Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к производству тканых многослойных транспортерных лент, в частности, для пищевых продуктов, преимущественно тестовых заготовок и готовой продукции в хлебопекарной промышленности.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения ее удлинения и жесткости.
На чертеже представлена схема тканой транспортерной ленты,разрез вдоль основных нитей.
Формирование ленты происходит переплетением основных нитей I, II, III, IV и двух групп уточных нитей наружных слоев 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12 и дополнительных слоев 2, 5, 8, 11. Соединение слоев ткани в пределах
раппорта происходит всеми основными нитями. Каждая из основных нитей переходит из слоя в слой сверху вниз и снизу вверх, количество уточных нитей в раппорте равно 8-12 нитям. Такое переплетение, имея одинаковую глубину связывания, создает жесткую систему с высокими продольными различными нагрузками и обеспечивает равномерное распределение перекрытий основных нитей на обеих поверхностях ленты.
При этом создается оптимальная поверхность контакта, обеспечивающая минимальную адгезию ленты к тестовым заготовкам. Соотношение диаметров уточных и основных нитей определяет продольные удлинения транспортерной ленты. Дополнительные уточные нити придают ткаVJ
ю
00
со о
ной транспортерной ленте дополнительную жесткость и стабилизируют продольные удлинения.
Отношение диаметров уточных и основных нитей, равное 0,65 - 0,87, также обеспе- чивает оптимальную величину продольного удлинения ленты (5,0 - 6,1 %). При этом достигается требуемая толщина ленты (не менее 3,0 мм), исключающая ее ломкость в процессе движения по шкивам.
Для изготовления предлагаемой тканой транспортерной ленты предпочтительнее использовать полиэфирные крученые комплексные основные и уточные нити. Для отдельных технологических участков хлебо- пекарного производства, где одновременно с транспортировкой лента производит обжатие тестовой заготовки, эффективно использование полиэфирной пряжи для обеспечения лучшего лоткообразования при отсутствии продольных складок. Срок службы предлагаемой текстильной ленты 12-24мес.
В таблице приведены примеры конкретного выполнения предлагаемой ленты (примеры 2 - 6), а также указаны техническая характеристика известной ленты и лент, имеющих показатели вне предлагаемых пределов (примеры 1, 7).
Предлагаемая транспортерная лента имеет продольную разрывную нагрузку 2527-2830 даН, продольные удлинения при рабочей нагрузке от 5 до 6,1%, при этом срок службы ленты составляет 12 - 24 мес. При этом адгезия ленты к тесту минимальна и составляет не более 0,9 - 1,4 даН/см, что почти исключает налипание теста при одновременном снижении подсыпки муки и смазки ленты жиром.
Уменьшение значений ниже указанных пределов приводит к увеличению адгезии и налипанию теста и продольных удлинений. При этом поперечная жесткость резко снижается, возникает возможность образования нежелательных продольных складок, истирания краев ленты.
При увеличении значений выше указанных пределов, хотя и происходит незначительное увеличение продольной разрывной нагрузки, но повышается на 10 - 15% продольное удлинение, лента становится жесткой, что вызывает ее ломкость в процессе эксплуатации.
Предлагаемая текстильная транспортерная лента прошла промышленное опробование в качестве транспортера на всех переходах хлебопекарного производства и обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик.
Результаты производственных испытаний предлагаемой ленты показали высокие эксплуатационные свойства как при транспортировке тестовых заготовок из различных видов муки, та,к и при транспортировке готовой продукции. В процессе промышленных испытаний выявилось отсутствие разрушении кромок и накапливания загрязнений, что облегчает чистку ленты.
Формула изобретения
1.Тканая транспортерная лента, выполненная многослойным переплетением из крученых синтетических основных и уточных нитей, последние из которых расположены в наружных слоях ткани, соединенных между собой всеми основными нитями, последовательно переходящими из слоя в слой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения удлинения и жесткости, она имеет дополнительный слой уточных нитей, размещенный между наружными слоями и переплетенный с основными нитями, при этом общее количество уточных нитей в раппорте составляет 8-12 нитей, а диаметр уточных нитей и дополнительного слоя составляет 0,65 - 0,87 диаметра основных нитей.
2.Лента по п. 1,отличающая с я тем, что основные нити представляют собой полиэфирные комплексные нити.
3.Лента попп.1 и 2, отличающаяся тем, что уточные нити представляют собой полиэфирные комплексные нити или полиэфирную пряжу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многослойная ткань для транспортерных лент | 1991 |
|
SU1831531A3 |
ЦЕЛЬНОТКАНЫЙ КАРКАС КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2001 |
|
RU2194103C1 |
ДВУХСЛОЙНАЯ АРМИРУЮЩАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2012 |
|
RU2507324C1 |
ТКАНАЯ ПРОКЛАДКА КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ЭЛАСТОМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2017 |
|
RU2655296C1 |
ТКАНЫЙ КАРКАС ОДНОПРОКЛАДОЧНОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ЭЛАСТОМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2019 |
|
RU2724657C1 |
ЦЕЛЬНОТКАНЫЙ КАРКАС КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1998 |
|
RU2135654C1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ | 1998 |
|
RU2135655C1 |
ТКАНЫЙ КАРКАС КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2233918C2 |
ТКАНЫЙ КАРКАС ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2224058C1 |
ТКАНЫЙ АРМИРУЮЩИЙ КАРКАС ПОД ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2008381C1 |
Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к производству тканых многослойных транспортных лент, в частности, для пищевых продуктов, преимущественно тестовых заготовок и готовой продукции в хлебопекарной промышленности, и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики ленты путем уменьшения ее удлинения и жесткости. Тканая транспортерная лента выполнена многослойным переплетением крученых синтетических основных нитей и крученых синтетических уточных нитей, количество которых в раппорте составляет 8-12 нитей, при этом диаметр дополнительных уточных нитей составляет 0,65 - 0,87 диаметра основных. 2 з.п.ф-лы, 1 ил., 1 табл. Ё
СПОСОБ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ СВАРКИ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2162396C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ленты транспортерные двухслойные | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
0 |
|
SU250333A1 | |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-07-05—Подача