Тепловой двигатель Советский патент 1992 года по МПК F04F1/04 F03G7/06 

Описание патента на изобретение SU1728534A1

Изобретение относится к преобразованию тепловой энергии геотермальных вод, солнечных водонагревателей и других возобновляемых энергоисточников в механическую энергию с использованием тепловых деформаций твердых рлбочич элементов, обладающих термомехачической памятью формы, и может быть исг ользсвано при создании теплового двигат Л, например, для автономных солнечных энергетических установок, обеспечивающих водоподъем в условиях пастбищного животноводства.

Цель изобретения - повышение надежности и расширения эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема теплового двигателя; на фиг. 2 - схема исполнения переключателя режима работы РЭ; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг; 2; на фиг. 5 - схема однотипных регулирующих клапанов.

Тепловой двигатель содержит по крайней мере два основных прямолинейных РЭ с ТПФ соответственно 1 и 2, каждый из которых установлен внутри упругого, например, резинового шланга 3 и соединен одним концом с опорой/Второй конец РЭ 1 посредством троса 4 соединен с круглым роликом 5, закрепленным на снабженном лекальным роликом 6 и кулачком 7 валу 8. На

VJ

Ю 00

ел со

Јь

ролике 6 посредством троса 9 закреплена балластная гиря 10. Один конец вала 8 посредством обгонной муфты 11 и механической передачи 12 соединен с валом 13, а второй конец соединен пружиной 14 с валом 15, снабженным диском 16 сцепления и рычагом 17. Диск 1 б расположен между двумя собачками соответственно 18 и 19, прижатыми к нему посредством установленной между ними пружины 20. Собачка 18 шар- нирно закреплена на опоре и с.набжеиа толкателем 31, который опирается скользя на кулачок 7. Собачка 19 шарнирно установлена на оси вращения собачки 18 и снабжена толкателем 22, который опирается скользя на кулачок 23, закрепленный на валу 13. Основной рабочий элемент РЗ 2 посредством троса 24 соединен с круглым роликом 25, закрепленным на снабженном лекальным роликом 26 и кулачком 27 валу 28.

На ролике 26 посредством троса 29 закреплена балластная гиря 30. Один конец вала 28 посредством обгонной муфты 31 и механической передачи 12 соединен с валом 13, а второй конец соединен с валом 13. пружиной 32 с валом 33, снабженным диском 34 сцепления рычагом 35. Диск 34 расположен между двумя собачками соответственно 36 и 37 прижгтыми к нему посредством установле1ной лежду ними пружины 38, собачка 36 шарнирно закреплена на опоре и снабжена толкателем 39, который опирается скользя на кулачок 27. Собачка 37 шарнирно установлена на оси вращения собачки 36 и снабжена толкателем 40, который опирается скользя на кулачок 41, закрепленный на валу 13. Один конец вала 13 посредством обгонной муфты 42 соединен с опорой, а второй посредством редуктора 43 и муфты 44 сцепления, снабженной ведущим диском 45 и ведомым диском 46 сцепления, соединен с выдвижным валом 47 ворота 48, который посредством троса 49, снабженного на концах двумя соответствующими упорами 50 и 51, соединен с ведром 52, располохенным в колодце 53. Трос 49 установлен внутри втулки 54, периодически контактирующей с упорами 50 и 51, втулка 54 шарнионо з; креплена на одном конце телескопичэскогс рычага 55 и посредством пружины 56 соединена с опорой. Второй конец рычага 55 шарнирно соединен с втулкой 57, которая расположена на валу 47 и периодически контактирует с закрепленными на нем соответствующими упорами 58 и 59.

Конец вала 47 шарнирно соединен с втулкой 60, которая расположена на телескопическом рычаге 61 и посредством пружины 62 соединена с опорой, Ворот 48

посредством механической передачи 63 и коленчатого вала 64 соединен с соответствующими приводными штоками 65 двух объемных, например, мембранных насосов

соответственно 66 и 67. Насос 66 снабжен гибким шлангом 68, впускным 69 и выпускным 70 обратными клапанами. Клапаны 69 и 70 соединены друг с другом теплотрассой, образованной соответствующими трубами

0 71, частично заполненными холодным теплоносителем резервуаром 72, двумя регули- рующими клапанами 73 и 74, двумя шлангами 3, двумя сливными вентилями 75 и 76, частично заполненным отработанным

5 холодным теплоносителем резервуаром 77. Внутри резервуара 72 установлен теплообменник 78, соединенный соответствующей трубой 71 с резервуаром 79, снабженным упором 80 и частично заполненным хрлод0 ной водой из колодца 53. Насос 67 снабжен гибким шлангом 68 и клапанами 69, 70, которые соединены друг с другом теплотрассой, образованной соответствующими трубами 71, частично заполненным горячим

5 теплоносителем резервуаром 81. двумя регулирующими клапанами 82 и 83, двумя шлангами 3, двумя сливными вентилями 75 и 76, частично заполненным отработанным горячим теплоносителем резервуаром 84.

0 Резервуар 81 соединен соответствующими трубами 71 с солнечным коллектором 85 и снабжен терморегулятором 86, выполненным в виде двухходового вентиля 87, золотник 88 которого снабжен гирей 89 и

5 соединен со стенкой резервуара 81 посредством дополнительного РЭ 90, обладающего ТПФ.

Регулирующие клапаны 73, 74, 82, 83 аналогичны друг другу по конструкции, каж0 дый из них выполнен в виде закрепленного на опоре воронкообразного корпуса 91. соединенного манжетным гидроуплотнением 92 со снабженной упругой шаровидной прокладкой 93 втулкой 94, расположенной внут5 ри корпуса 91 и посредством пружины 95 соединенной с толкателем 96, концентрич- но установленным внутри втулки 94. Причем толкатели 96 регулирующих клапанов 73 и 82 шарнирно соединены с концами телескопического рычага 98. Рычаг 97 соединен гиб0 ким тросом 99 с рычагом 17. Рычаг 98 посредством троса 99 соединен с рычагом 35. Пружины 95 изготовлены из материала, обладающего сверхупругостью, например из никелида титана.

5 Сливные вентили 75 и 76 аналогичны друг другу и каждый из них выполнен в виде закрепленного на опоре корпуса 100, внутри которого расположена труба 101, соединенная гибким шлангом 102 с

соответствующим шлангом 3, гибким тросом 99 с соответствующим рычагом 17 и 37. Причем корпус 100 каждый из вентилей 75, 76 имеет вид двух смежных воронок соответственно 103, 104 и соединен посредством манжетного гидроуплотнения 105 с трубой 101., Воронка 103 соединена с резервуаром 77, а воронка 104 - с резервуаром 84. На тросе 4 закреплены два упора соответственно 106, 107 и установлена втулка 108, соединенная с опорой посредством пружины 109. Причем втулка 108 посредством телескопического рычага 110 периодически контактирует с втулкой 94 клапана 73. На тросе 24 закреплены два упора соответственно 111, 112 и установлена втулка 113. посредством пружины 114 соединенная с опорой. Втулка 113 посредством телескопического рычага 115 периодически контактирует с втулкой 94 регулирующего клапана 74. Поверхность соприкосновения дисков 16 и 36 с соответствующими собачками 19 и 39 имеет храповидную форму.

Тепловой двигатель работает следующим образом.

Ночью вентиль закрыт. Вал 13 находит- ся в положении, при котором кулачок 41 посредством нажима на толкатель 40 препятствует сцеплению диска 34 с собачкой 37, а кулачок 23, не надавливая на толкатель 22, - сцеплению диска 16 с собачкой 19. Регулирующий клапан 83 открыт, регулирующий клапан 74 закрыт, труба 101 сливного вентиля 76 расположена над воронкой 104. Основной РЭ 1 имеет максимальную длину. Пружина 109 посредством рычага 110 и втулки 94 прижимает уплотнение 91 регулирующего клапана 73 к его корпусу 91, тем самым перекрывая регулирующий клапан 73. Клапан 82 также закрыт, труба 101 сливного вентиля 75 расположена над воронкой 103. Утром температура теплоносителя в коллекторе 85 и резервуаре 81 с дополнительным РЭ 90 повышается под действием солнечной радиации. По достижении определенного значения температура дополни- тельного РЭ 90 вследствие реализации ТПФ начинает укорачиваться, поднимая зопот- ником 88 гирю 89 и тем самым открывая вентиль 87. Горячий теплоноситель самотеком из резервуара 81 через соответствую- щие трубы 71, регулирующий клапан 83, шланг 3 с основным РЭ 2 и сливной вентиль 76 поступает в резервуар 84. Основной РЭ 2 нагревается и по достижении определен- , ного значения температуры основной РЭ 2 начинает укорачиваться вследствие реализации ТПФ, посредством троса 24 и ролика 25, поворачивая вал 28. При этом пружина

32 взводится, а трос 29 наматывается на ролик 26 и гиря 30 поднимается.

Поворот вала 28 передается и преобразуется посредством обгонной муфты, механической передачи 12. вала 13. редуктора 43, муфты 44 сцепления, вала 47, ворота 48, и троса 49 в поступательном перемещении заполненного ведра 52 вверх на не полную высоту колодца 53. Кроме того, посредством механической передачи 63, коленчатого вала 64 и соответствующих штоков 65 поворот 48 вызывает перекачивание отработанного холодного теплоносителя из резервуара 77 через соответствующие трубы 71 и насос 66 в резервуар 72. а также перекачивание отработанного горячего теплоносителя из резервуара 84 через соответствующие трубы и насос 67 в резервуар 81. При завершении этого рабочего хода основной РЭ 2, вал 13 находится в таком положении, при котором кулачок 41 перестает нажимать на толкатель 40, что вызывает ввод собачки 37 в состоянии сцепления с диском 34, а кулачок 23 путем нажатия на толкатель 22 поднимает собачку 19, выводя ее из состояния сцепле ния с диском 16. Из-за храповидного строе ния собачки 37 и сцепленной с ней части диска 34 собачка 37 не тормозит диск 34, поэтому надавливание кулачка 27 на толкатель 39 в конце рабочего хода основного РЭ 2 вызывает поворот вала 33 пружиной .32 вследствие выхода собачки 36 из состояния сцепления с диском 34, При этом поворот рычага 35 посредством соответствующего гибкого троса вызывает такое перемещение рычага 98. при котором регулирующий клэ- пан 83 закрывается, а регулирующий клапан 74 открывается.

Кроме того, посредством соответствую щего гибкого троса 99 поворот рычага 35 вызывает такой поворот трубы 101 сливного вентиля 76, при котором труба 101 располагается над воронкой 103, При таком положении регулирующих клапанов 74,83 сливного вентиля 76 холодный теплоноситель из резервуара 72 самотеком через соответствующие трубы 7 регулирующий клапан 74, шланг 3 с основным РЭ 2 и сливной вентиль 76 начинает перетекать в резервуар 77. Основной РЭ 2 охлаждается и по достижении опрелеленного значения температура вследствие реализации ТПФ начинает удлиняться под действием гири 30. Обгонная муфта 31 обеспечивает отключение вала 28 от механической передачи 12 на протяжении этого холостого хода основного РЭ 2. а обгонная муфта 42 обеспечивает стопоре- ние ведра 52 после очередного цикла подъема. Поворот вала 28 вызывает взведение пружины 32. Для основного РЭ 1 моменту

выведения собачки 19 из состояния сцепления с диском 16 соответствует поворот вала 15 пружиной 14, так как при максимальной длине основного РЭ 1 кулачок 7 путем нажатия на толкатель 21 уже вывел собачку 18 из состояния сцепления с диском 16. Поворот закрепленного на валу 15 рычага 17 посредством соответствующего гибкого троса 99 вызывает такое перемещение рычага 97, при котором клапан 82 открывается, клапан 73 остается закрытым, труба 101 сливного вентиля 75 располагается над воронкой 104. При этом горячий теплоноситель самотеком из резервуара 81 через соответствующие трубы 71, регулирующий клапан 82, шланг 3 с основного РЭ 1 и сливного вентиля 75 поступает в резервуар 84. Основной РЭ 1 нагревается и по достижении определенного значения температуры вследствие реали- зации ТПФ начинает укорачиваться, посредством троса 4 и ролика 5 поворачивая вал 8. При этом пружина 14 взводится, а трос 9 наматывается на ролик 6 и гиря 10 поднимается. Упор 106 нажимает на втулку 108. Пружина 109 сначала сжимается, а при дальнейшем укорачивании основной РЭ 1 распрямляется, фиксируя новое положение рычага 110, которому соответствует прекращение контакта рычага 110 с втулкой регулирующего клапана 73. Посредством обгонной муфты 11 вращение вала 8 передается механической передаче 12. Далее по аналогии с основным рабочим элементом РЭ 2 рабочий ход 1 преобразуется в подъем ведра 52 на неполную высоту колодца 53 и перекачивание соответствующих теплоносителей насосами 66, 67. При завершении рабочего хода основного РЭ 1 вал 13 находится в таком положении, когда кулачок 23 перестает нажимать на толкатель 22, что вызывает ввод собачки 19 в состояние сцепления с диском 16, а кулачок 41 путем нажатия на толкатель 40 поднимает собачку 37, выводя ее из состояния сцепления с диском 34. Из-за храповидного строения собачки 19 и сцепленной с ней части диска 16 собачка 19 не тормозит диск 16, поэтому надавливание кулачка 7 на толкатель 2.1 в конце рабочего хода основного РЭ 1 вызывает поворот вала 8 пружиной 14 вследствие выхода собачки 18 из состояния сцепления с диском 16. Поворот закрепленного на валу 15 рычага 17 посредством соответствующего гибкого троса 99 вызывает такое перемещение рычага 97, при котором регулирующий клапан 73 открывается, а клапан 82 закрывается.

Кроме того, посредством соответствующего гибкого троса 99 поворот рычага 17 вызывает такой поворот трубы 101 сливного

вентиля 75, при котором труба 101 располагается над воронкой 103. При таком положении регулирующих клапанов 73, 82 и сливного вентиля 75 холодный теплоноситель из резервуара 72 самотеком через соответствующие трубы 71, регулирующий клапан 73, шланг 3 с РЭ 1 и сливной вентиль начинает перетекать в резервуар 77. Основной РЭ 1 охлаждается и по достижении оп0 ределенного значения температуры вследствие ТПФ начинает удлиняться под действием гири 10. Обгонная муфта 11 обеспечивает отключение вала 8 от механической передачи 12 на протяжение этого

5 холостого хода основного РЭ 1, а обгонная муфта 42 обеспечивает стопорение ведра 52 после очередного цикла подъема. Поворот вала 8 вызывает взведение пружины 14. Холостой ход основного РЭ 2 (1) заканчивается

0 следующим образом. На последней стадии . удлинения основного РЭ 2 (1) кулачок 27 (7) нажимает на толкатель 39 (1), выводя собачку 36 (18) из состояния зацепления с диском 34 (16), а упор 112 (107) нажимает на

5 втулку 113 (108), сжимая пружину 114 (109). Далее процесс может происходить двояко. Если на данный момент рабочий ход основного РЭ 1 (2)уже завершен, то в этом первом случае из-за нажатия кулачка 41 (23) на тол0 катель 40 (22) диск 34 (16) оказывается не сцепленным с собачкой 37 (19), т.е. полностью расторможенным, В этом случае вал 33 (15) поворачивается под действием пружины 32 (14) рычаг 35 (17) посредством соответ5 ствующих 99 переключает регулирующие клапаны 74, 83(73, 82) и сливной вентиль 76 (75) на самотечный перепуск горячего теплоносителя из резервуара. 81 через шланг 3 с основным РЭ 2 (1) в резервуар 84. Происхо0 дит рабочий ход основного РЭ 2 (1).

Второй вариант окончания холостого хода РЭ 2 (1) реализуется, если собачка 36 (18) вышла из состояния сцепления с диском 34 (16) во время рабочего хода основ5 ного РЭ 1 (2). В этом случае диск 34 (16) остается заторможенным собачкой 37 (19). На последней стадии удлинения основного РЭ 2 (1) упор 112 (107), нажимая на втулку 113 (108), до максимума сжимает пружину

0 114 (109). При дальнейшем удлинении основного РЭ 2 (1) пружина 114 (109) распрямляется и, высвобождая накопленную энергию. поворачивает рычаг 115 (110), фиксируя его в новом положении, которому

5 Соответствует закрытие клапана 74 (73; путем нажатия рычага 115 (110) на втулку 94 клапана 74 (73). Такое состояние продлится до момента завершения рабочего хода основного РЭ 1 (2), т.е. до нажатия кулачка 41 (23) на толкатель 40 (22). После окончания

рабочего хода РЭ 1 (2) диск 34 (16) оказывается полностью расторможенным и поддей- ствием пружины 32 (14) вал 33 (15) поворачивается. Соответствующий поворот рычага 35 (17) вызывает переключение регу- лирующих клапанов 74, 83 (73, 82) и сливного вентиля 76 (75) на перепуск через шланг 3 с основным РЭ 2 (1) горячего теплоносителя контура нагрева. Далее происходит рабочий ход основного РЭ 2 (1). По мере совершения рабочих ходов от основного РЭ

1,то основного РЭ 2 зедро 52 поднимается на поверхность земли.

В определенный момент при завершении рабочего хода основного РЭ 1 или РЭ 2 упор 51 нажимает на втулку 54, увлекая ее вверх. При этом пружина 56 сжимается, ведро 52 при контакте с упором 80 опрокидывается и вода выливается из него в резервуар 79. При дальнейшем подъеме упора 51 пру- жина 56 приобретает минимальную длину, а затем распрямляется, высвобождая накопленную энергию. Соответствующий поворот рычага 55 ведет к отключению муфты 44 сцепления путем воздействия втулки 57 на пяту 59 и переведение вала 47 с диском 46 из крайнего правого в крайнее левое положение. При этом пружина 62 сначала сжимается, а затем распрямляется, фиксируя новое положение диска 46. Обгонная муфта 42 перестает оказывать на ворот 48 стопорящее воздействие, а опорожненное ведро 52 под действием силы тяжести опускается вниз. При этом насосы 66,67, перекачивающие теплоносители из соответствующих ре- зервуаров 77, 81, обеспечивают плавность- спуска ведра 52 в колодец 53, выполняя путем своего противодействия спуску функцию демпфера. На дне колодца 53 ведро 52 опрокидывается и погружается в воду. В момент полного заполнения ведра 52 водой упор 50 контактирует с втулкой 54, увлекая ее вниз. При этом пружина 56 сначала сжимается, а затем распрямляется, высвобождая накопленную энергию. Последнее ведет к включению муфты 44 путем нажима втулки 57 на пяту 58,и фиксированию пружиной 62 переведения вала 47 к диску 46 из крайнего левого в крайнее правое положение. При i включенной муфте 44 основные РЭ 1 и РЭ

2,поочередно срабатывая поднимают ведро 52. Далее в течение дня процесс подъема-спуска ведра 52 многократно повторяется. Вечером при уменьшении притока к коллектору 85 солнечной энергии теп-

.лоноситель в резервуаре 81 и дополнительный РЭ 90 охлаждается. По достижении определенной температуры Дополнительный РЭ 90 начинает удлиняться под действием гири 89. Соответствующий

поворот золотника 88 вызывает закрытие вентиля 87. Двигатель останавливается при нереализованном ходе основного РЭ 1 или РЭ 2, например РЭ 2. Утром под действием солнечной радиации температура теплоносителя в коллекторе 85 повышается и далее суточный цикл повторяется.

Лекальные ролики 6 и 26 способствуют протекянию рабочих (холостых) ходов соответствующих основных РЭ 1 и 2 в режимах, близких к протермическим. Форма ролика 6 (26) подбирается таким образом, что при рабочем ходе нагрузка на основной РЭ 1 (РЭ 2) со стороны гири 10 (30) постепенно убывает, а при холостом возрастает. Такие условия энергетически и экономически наиболее приемлемы, так как технически простым способом становится возможной полная реализация.холостого хода при по- талочной для данной низкопотенциальной системы температуры нагревателя (холодильника).

Труба 116, соединяющая верхние части резервуаров 77 и 84, обеспечивает уравновешивание массы холодного и горячего теп- лоносителя в двигателе путем.слива излишков теплоносителя из переполненного резервуара 77 (84) в недостаточно заполненный резервуар 84 (77). Это обеспечивает повышение надежности дв игателя. За счет того, что труба 116 имеет малый диаметр и заполняется жидким теплоносителем лишь при аварийной ситуации нехватки горячего или холодного теплоносителя, а также из-за минимальной для двигателя разницы температур теплоносителя в резервуарах 77 и 84, до минимума сведены энергетические потери, вызванные соединением контуров нагрева и охлаждения трубой 116.

Терморегулятор 86 обеспечивает прекращение опорожнения резервуара 81 при недостаточной для работы основных РЭ 1 и РЭ 2 температуре горячего теплоносителя. Это позволят автоматизировать процесс эксплуатации двигателя. Переключение терморегулятора 86 на новую температуру сра- батывания обеспечивается путем соответствующего перемещения и фиксации гири 90 на золотнике 88.

Снабжение двигателя муфтой 44 сцепления, управляемой положение упоров 50, 51 и фиксируемой в рабочем положении пружиной 62, обеспечивает автоматизацию процесса сильноминерализованной воды из колодца 53. В то же время демпфирующее воздействие маломощных насосов 66 и 67 обеспечивает плавность спуска ведра 52 при отключенной муфте 44.

Пружины 95 компенсируют люфты соответствующих гибких тросов 99. Кроме того.

пружина 95 регулирующего клапана 73 (74) обеспечивает возможность одновременного закрытия регулирующих клапанов 73, 82 (74, 83).

Формула изобретения Тепловой двигатель, содержащий по крайней мере два рабочих элемента, выполненные из материала с термомеханической памятью формы, установленные в корпусах и соединенных одним концом с опорой, а другим посредством кинематической связи - со эвеном нагрузки, замкнутый горячий контур, включающий питательный насос с приводом, два частично заполненных горячим теплоносителем резервуара, расположенные выше и ниже рабочих элементов и сообщенные между собой трубопроводом с клапаном,замкнутый холодный контур, включающий питательный насос с приводом, два частично запол- ненных холодным теплоносителем резервуара, расположенных выше и ниже рабочих элементов и сообщенных между собой трубопроводом с клапаном, причем верхние части всех резервуаров сообщены между собой, балластный груз, муфту сцепления, переключатель режимов работы двигателя и терморегулятор, отличающий- с я тем. что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, двигатель снабжен телескопическими рычагами, установленными на опорах, дополнительным рабочим элементом, выполненным из материала с термомеханиче- ской памятью формы, солнечным коллектором, сообщенным с верхним резервуаром горячего контура, валом отбора мощности с кулачком, попарно установленным регулирующими клапанами, сообщенными с корпусами основных рабочих элементов, двумя сливными вентилями с рычагами и дополнительным переключателем режимов работы двигателя, при этом каждый переключатель выполнен в виде приводного вала с кулачком, тормозного диска с валом, соединенным пружиной с приводным валом и снабженным рычагом, гибких тросов, кинематически связанных с рычагами сливных вентилей и спаренными регулирующими клапанами, и тормозных колодок, толкатель одной из которых установлен с возможностью контакта с кулачком приводного вала, а толкатель второй - с. возможностью контакта с кулачком вала отбора мощности, причем каждый регулирующий клапан имеет воронкообразный корпус, втулку и подпружиненный толкатель, шарнирно соединенный с соответствующим телескопическим рычагом, один из регулирующих клапанов каждой пары сообщен с горячим, а другой - с холодным контуром, каждый сливной вентиль выполнен в виде двух смежных воронок, одна воронка первого вентиля сообщена с холодным контуром и корпусом одного из основных рабочих элементов, другая -с горячим контуром, одна воронка второго вентиля сообщена с горячим контуром и корпусом другого основного рабочего элемента, другая - с холодным контуром, при этом корпус каждого

из основных рабочих элементов выполнен в

виде упругого шланга и снабжен приводным

тросом с упорами и размещенной между

ними втулкой, шарнирно соединенной-с

концом соответствующего телескопического рычага, второй конец которого установлен с возможностью периодического контакта с втулкой одного из спаренных регулирующих клапанов, кроме того, звено нагрузки выполнено в виде водоподъемника,

включающего заборную емкость, соединенный с ней подъемным тросом ворот и подвижный, вал с закрепленными на нем упорами и размещенной между последними втулкой, причем один конец подвижного вала посредством муфты сцепления и редуктора соединен с валом отбора мощности, второй шарнирно соединен с соответствующим телескопическим рычагом, на концах подъемного троса закреплены упоры, между ними расположена втулка, шарнирно соединенная с концом соответствующего телескопического рычага, второй конец которого шарнирно соединен с втулкой подвижного вала, ворот кинематически связан

с приводами питательных насосов, а терморегулятор установлен в верхнем резервуаре горячего контура и выполнен в виде двухходового вентиля, золотник которого соединен с балластным грузом и закреплен на

стенке резервуара посредством дополнительного рабочего элемента.

Фиг.З

1728534

Б-Б

Похожие патенты SU1728534A1

название год авторы номер документа
Тепловой двигатель 1989
  • Халов Мурад Османович
SU1747743A1
Тепловой двигатель 1987
  • Халов Мурад Османович
SU1462022A1
ВОДНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Алиев Сиражутдин Абдуллаевич
RU2370661C1
ВОДНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Алиев Сиражутдин Абдуллаевич
RU2361109C1
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины 1982
  • Ерохин Борис Михайлович
  • Пономарев Анатолий Григорьевич
  • Манерко Николай Яковлевич
  • Копий Александр Федотович
  • Перевезенцев Лев Александрович
  • Угрюмов Анатолий Васильевич
SU1076032A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВЕТРА И ВОЛН 2003
  • Алиев А.С.
RU2254494C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ 1940
  • Карпов Н.А.
SU61148A1
ДВУХКАМЕРНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ 1927
  • Рой Ф.Ф.
SU19172A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 534 A1

Реферат патента 1992 года Тепловой двигатель

Изобретение м.б. использовано для преобразования тепловой энергии геотермальных вод. Цель изобретения - повыше ние надежности и расширение эксплуатационных возможностей теплового двигателя. Телескопические рычаги установлены на опорах. Рабочий элемент выполнен из материала с теомомехаиической памятью формы. Солнечный коллектор сообщен с верхним резервуаром горячего контура. Попарно установленные регулирующие клапаны сообщены с корпусами рабочих элементов. Каждый переключатель режимов работы выполнен в виде приводного вала с кулачком, тормозного диска с валом, соединенным пружиной с приводным валом и снабженным рычагом, гибких тросов, кинематически связанных с рычагами сливных вентилей и спаренными регулирующими клапанами, и тормозных колодрк. Один из регулирующих клапанов каждой пары сообщен с горячим контуром, а другой - с холодным. Корпус каждого рабочего эле- мента выполнен в виде упругого шланга и снабжен приводным тросом с упорами и размещенной между ними втулкой, шарнир- но соединенной с концом соответствующего телескопического рычага, другой конец установлен с возможностью периодического контакта с втулкой одного из спаренных регулирующих клапанов. 5 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 728 534 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728534A1

Тепловой двигатель 1987
  • Халов Мурад Османович
SU1462022A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 728 534 A1

Авторы

Халов Мурад Османович

Даты

1992-04-23Публикация

1989-03-01Подача