Изобретение относится к машиностроению.
Известен привод с планетарным редуктором, в котором ведущий элемент выполнен в виде ролика, сателлиты - в виде упругих колец, а оси водила находятся в контакте с упругими кольцами по внутренней их поверхности. Кольца установлены с предварительным натягом в корпусе передачи, причем натяг регулируется с помощью винтов, а кольца имеют косой разрез.
Недостатком привода с таким редуктором является низкий КПД, обусловленный значительной деформацией упругих колец.
Известен фрикционный планетарный редуктор, в котором центральное колесо передает вращение на упругие кольца за счет сил трения, которые передают вращение на ролики, перекатывающиеся по внутренней поверхности неподвижного колеса и передающие движение на водило через упругие пластины.
Однако в таком редукторе, установленном в машины с переменным моментом нагрузки на водиле, например в холодильные микромашины, возможно проскальзывание центрального колеса относительно упругих колец, что снижает КПД редуктора.
Цель изобретения -увеличение КПД путем автоматического регулирования натяга во фрикционных парах при изменении нагрузки на приводном валу.
Поставленная цель достигается тем, что фрикционный редуктор, содержащий приводной вал, центральные колеса, одно из которых неподвижно, а другое имеет кольцевые канавки и установлено на приводном валу, водило с роликами и сателлиты, выполненные в виде упругих колец, снабжен зафиксированным от вращения относительно приводного вала прижимным диском, .на торце которого равномерно по окружности расположены канавки, имеющие в сечении, параллельном оси передачи, форму трапеции, и шариками, установленными в канавки, центральное колесо представляет собой тонкостенную оболочку с фланцами по обоим торцам для взаимодействия одного из них с диском посредством шариков, другого - с приводным валом, а последний, центральное колесо, соединенное с ним, и прижимной диск собраны с предварительным натягом, а прижимной диск зафиксирован от вращения относительно приводного вала посредством шлицевого соединения.
На фиг.1 показан редуктор, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (конструкция центрального колеса); на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Во фрикционном редукторе, содержащем приводной вал 1, центральные колеса 2 и 3, одно из которых (2) неподвижно, а другое (3) имеет кольцевые канавки и установлено на приводном валу 1, ролики 4 и сателлиты 5, выполненные в виде упругих колец, зафиксированный от вращения относительно приводного вала 1 прижимной диск 6, на торце которого равномерно расположены по окружности канавки, имеющие в сечении,параллельном оси передачи, форму трапеции, и шарики 7, установленные в канавки. Центральное колесо 3 представляет собой тонкостенную оболочку с
фланцами по обеим торцам для взаимодействия одного из них с диском 6 посредством шариков 7, другого - с приводным валом 1, а последний, центральное колесо 3, соединенное с ним, и прижимной диск 6 собраны
с предварительным натягом, а прижимной диск 6 зафиксирован от вращения относительно приводного вала 1 посредством шлицевого соединения.
Редуктор работает следующим образом.
Центральное колесо 3, установленное на приводном валу 1, поворачивается вместе с ним и за счет сил трения передает вращение на сателлиты 5, от которых движение передается на водило. При увеличении момента сил на водиле вращение сателлитов 5 замедляется и происходит рассогласование по скорости между приводным валом 1 и центральным колесом 3, а поскольку
колесо 3 имеет возможность поворота относительно вала 1, то происходит поворот, при этом прижимной диск б поворачивается вместе с приводным валом 1 и через шарики 7, которые всплывают в канавкахтрапецеидального сечения, деформируют центральное колесо 3, за счет чего увеличивается диаметр колеса 3 в точках контакта с сателлитами 5, и проскальзывание центрального колеса 3 относительно сателлитов 5 уменьшается.
Формула изобретения
1. Фрикционный планетарный редук- тор, содержащий приводной вал, центральные колеса, одно из которых неподвижно, а другое имеет кольцевые канавки и установлено на приводном валу, водило с роликами и сателлиты, выполненные в виде упругих колец, отл и ч а ющи йся тем, что, с целью увеличения КПД путем автоматического регулирования натяга во фрикционных парах при изменении нагрузки на приводном валу, редуктор снабжен зафиксированным от вращения относительно приводного вала
диском, на торце которого равномерно по окружности расположены канавки, имеющие в сечении, параллельном оси передачи, форму трапеции, и шариками, установленными в канавки, центральное колесо представляет собой тонкостенную оболочку с фланцами по обоим торцам для взаимодействия одного из них с диском посредством
шариков, другого с приводным валом, а последний, центральное колесо, соединенное с ним, и прижимной диск собраны с предварительным натягом.
2. Редуктор поп.1,отличающийся тем, что прижимной диск зафиксирован от вращения относительно приводного вала посредством шлицевого соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный планетарный редуктор | 1991 |
|
SU1772480A1 |
Фрикционный планетарный редуктор | 1986 |
|
SU1441116A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2176027C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2428606C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2523509C2 |
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2424458C2 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Планетарная фрикционная передача | 1989 |
|
SU1726878A1 |
Использование: в машиностроении. Цель: увеличение КПД путем автоматического регулирования натяга во фрикцион/ ных парах при изменении нагрузки на приводном валу. Сущность изобретения: фрикционный планетарный редуктор содержит центральные колеса, одно из которых неподвижно, а другое колесо 3 представляет собой тонкостенную оболочку с фланцами по обеим сторонам. Колесо 3 за счет сил трения передает вращение водилу через сателлиты, выполненные в виде упругих колец. При рассогласовании скорости приводного вала 1 и колеса 3 прижимной диск 6, на торце которого расположены канавки, имеющие в сечении, параллельном оси передачи, форму трапеции, поворачивается с валом 1 и через шарики 7, которые всплывают в канавках, деформирует колесо 3. В результате возрастает диаметр колеса 3 и увеличивается натяг во фрикционной паре колесо 3 - сателлит. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Кожевников С.Н | |||
Механизмы | |||
- М.: Машиностроение, 1965, с.369 | |||
Фрикционный планетарный редуктор | 1986 |
|
SU1441116A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-10-16—Подача