Фрикционный планетарный редуктор Советский патент 1992 года по МПК F16H13/00 

Описание патента на изобретение SU1728558A1

Изобретение относится к машиностроению.

Известен привод с планетарным редуктором, в котором ведущий элемент выполнен в виде ролика, сателлиты - в виде упругих колец, а оси водила находятся в контакте с упругими кольцами по внутренней их поверхности. Кольца установлены с предварительным натягом в корпусе передачи, причем натяг регулируется с помощью винтов, а кольца имеют косой разрез.

Недостатком привода с таким редуктором является низкий КПД, обусловленный значительной деформацией упругих колец.

Известен фрикционный планетарный редуктор, в котором центральное колесо передает вращение на упругие кольца за счет сил трения, которые передают вращение на ролики, перекатывающиеся по внутренней поверхности неподвижного колеса и передающие движение на водило через упругие пластины.

Однако в таком редукторе, установленном в машины с переменным моментом нагрузки на водиле, например в холодильные микромашины, возможно проскальзывание центрального колеса относительно упругих колец, что снижает КПД редуктора.

Цель изобретения -увеличение КПД путем автоматического регулирования натяга во фрикционных парах при изменении нагрузки на приводном валу.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционный редуктор, содержащий приводной вал, центральные колеса, одно из которых неподвижно, а другое имеет кольцевые канавки и установлено на приводном валу, водило с роликами и сателлиты, выполненные в виде упругих колец, снабжен зафиксированным от вращения относительно приводного вала прижимным диском, .на торце которого равномерно по окружности расположены канавки, имеющие в сечении, параллельном оси передачи, форму трапеции, и шариками, установленными в канавки, центральное колесо представляет собой тонкостенную оболочку с фланцами по обоим торцам для взаимодействия одного из них с диском посредством шариков, другого - с приводным валом, а последний, центральное колесо, соединенное с ним, и прижимной диск собраны с предварительным натягом, а прижимной диск зафиксирован от вращения относительно приводного вала посредством шлицевого соединения.

На фиг.1 показан редуктор, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (конструкция центрального колеса); на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.

Во фрикционном редукторе, содержащем приводной вал 1, центральные колеса 2 и 3, одно из которых (2) неподвижно, а другое (3) имеет кольцевые канавки и установлено на приводном валу 1, ролики 4 и сателлиты 5, выполненные в виде упругих колец, зафиксированный от вращения относительно приводного вала 1 прижимной диск 6, на торце которого равномерно расположены по окружности канавки, имеющие в сечении,параллельном оси передачи, форму трапеции, и шарики 7, установленные в канавки. Центральное колесо 3 представляет собой тонкостенную оболочку с

фланцами по обеим торцам для взаимодействия одного из них с диском 6 посредством шариков 7, другого - с приводным валом 1, а последний, центральное колесо 3, соединенное с ним, и прижимной диск 6 собраны

с предварительным натягом, а прижимной диск 6 зафиксирован от вращения относительно приводного вала 1 посредством шлицевого соединения.

Редуктор работает следующим образом.

Центральное колесо 3, установленное на приводном валу 1, поворачивается вместе с ним и за счет сил трения передает вращение на сателлиты 5, от которых движение передается на водило. При увеличении момента сил на водиле вращение сателлитов 5 замедляется и происходит рассогласование по скорости между приводным валом 1 и центральным колесом 3, а поскольку

колесо 3 имеет возможность поворота относительно вала 1, то происходит поворот, при этом прижимной диск б поворачивается вместе с приводным валом 1 и через шарики 7, которые всплывают в канавкахтрапецеидального сечения, деформируют центральное колесо 3, за счет чего увеличивается диаметр колеса 3 в точках контакта с сателлитами 5, и проскальзывание центрального колеса 3 относительно сателлитов 5 уменьшается.

Формула изобретения

1. Фрикционный планетарный редук- тор, содержащий приводной вал, центральные колеса, одно из которых неподвижно, а другое имеет кольцевые канавки и установлено на приводном валу, водило с роликами и сателлиты, выполненные в виде упругих колец, отл и ч а ющи йся тем, что, с целью увеличения КПД путем автоматического регулирования натяга во фрикционных парах при изменении нагрузки на приводном валу, редуктор снабжен зафиксированным от вращения относительно приводного вала

диском, на торце которого равномерно по окружности расположены канавки, имеющие в сечении, параллельном оси передачи, форму трапеции, и шариками, установленными в канавки, центральное колесо представляет собой тонкостенную оболочку с фланцами по обоим торцам для взаимодействия одного из них с диском посредством

шариков, другого с приводным валом, а последний, центральное колесо, соединенное с ним, и прижимной диск собраны с предварительным натягом.

2. Редуктор поп.1,отличающийся тем, что прижимной диск зафиксирован от вращения относительно приводного вала посредством шлицевого соединения.

Похожие патенты SU1728558A1

название год авторы номер документа
Фрикционный планетарный редуктор 1991
  • Балакин Павел Дмитриевич
  • Троян Олег Михайлович
SU1772480A1
Фрикционный планетарный редуктор 1986
  • Балакин Павел Дмитриевич
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Троян Олег Михайлович
SU1441116A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1999
  • Владимиров П.С.
RU2176027C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР 2009
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2428606C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР 2009
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2523509C2
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2009
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Ратманов Эдуард Владимирович
RU2424458C2
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Планетарная фрикционная передача 1989
  • Михеев Александр Михайлович
  • Ромашкин Олег Григорьевич
SU1726878A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 558 A1

Реферат патента 1992 года Фрикционный планетарный редуктор

Использование: в машиностроении. Цель: увеличение КПД путем автоматического регулирования натяга во фрикцион/ ных парах при изменении нагрузки на приводном валу. Сущность изобретения: фрикционный планетарный редуктор содержит центральные колеса, одно из которых неподвижно, а другое колесо 3 представляет собой тонкостенную оболочку с фланцами по обеим сторонам. Колесо 3 за счет сил трения передает вращение водилу через сателлиты, выполненные в виде упругих колец. При рассогласовании скорости приводного вала 1 и колеса 3 прижимной диск 6, на торце которого расположены канавки, имеющие в сечении, параллельном оси передачи, форму трапеции, поворачивается с валом 1 и через шарики 7, которые всплывают в канавках, деформирует колесо 3. В результате возрастает диаметр колеса 3 и увеличивается натяг во фрикционной паре колесо 3 - сателлит. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 728 558 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728558A1

Кожевников С.Н
Механизмы
- М.: Машиностроение, 1965, с.369
Фрикционный планетарный редуктор 1986
  • Балакин Павел Дмитриевич
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Троян Олег Михайлович
SU1441116A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 728 558 A1

Авторы

Балакин Павел Дмитриевич

Бородин Анатолий Васильевич

Троян Олег Михайлович

Даты

1992-04-23Публикация

1989-10-16Подача