(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный планетарный редуктор | 1991 |
|
SU1796820A1 |
Фрикционный планетарный редуктор | 1986 |
|
SU1441116A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1990 |
|
RU2035650C1 |
Фрикционная передача | 1990 |
|
SU1762054A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2224933C1 |
Фрикционный планетарный редуктор | 1989 |
|
SU1728558A1 |
Фрикционная планетарная передача | 2016 |
|
RU2617900C1 |
Фрикционный планетарный редуктор с регулируемым прижатием | 2016 |
|
RU2617009C1 |
Планетарный редуктор | 1985 |
|
SU1293416A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 2010 |
|
RU2446061C1 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: устройство содержит центральные колеса, причем одно из них неподвижно установлено в корпусе, а колесо с наружной фрикционной поверхностью, установленное на приводной вал, выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка. Последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке. Сателлиты выполнены в виде упругих колец, связанных с водилом посредством упругих пластин и роликов. На наружные поверхности роликов оперты упругие кольца. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению.
Известен фрикционный планетарный редуктор, в котором центральное колесо установлено на приводном валу, сателлиты в виде упругих колец связаны с водилом посредством роликов, при этом на наружной фрикционной поверхности центрального колеса выполнены канавки, охваченные каждая частью внутренней цилиндрической опорной поверхности одного из упругих колец, последние наружной поверхностью оперты на ролики, а редуктор снабжен пластинами, связывающими каждая водило с роликом.
Недостатком такого редуктора является то, что при износе колец и центрального -колеса, а также при увеличении нагрузки в редукторе снижается его КПД из-за проскальзывания колец,роликов и центрального колеса друг относительно друга.
Целью изобретения является повышение КПД редуктора.
Это обеспечивается тем, что во фрикционном редукторе, содержащем центральное колесо, водило, сателлиты, выполненные в виде упругих колец, связанные с водилом посредством роликов, на которые наружной поверхностью оперты упругие кольца, и пластины, связывающая каждая водило с роликом, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности упругих колец, центральное Колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом лмнейного расширения, чем наружная оболочка, последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми
ч VJ кэ
ь
00
о
предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке
На фиг.1 показан фрикционный планетарный редуктор, общий вид; на фиг,2 - узел I на фиг.1.
Центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек. Внутренняя оболочка 1, установленная на приводной вал 2, выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка 3, имеющая бочкообразную форму между наружными ребордами 4, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке 1, например, контактной сваркой. Центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности упругих колец 5.
Упругие пластины б одним концом закреплены в осях 7 подвижных роликов 8, а другим - в глухих пазах прямоугольного сечения соответствующих втулок 9, установленных в корпусе водила 10. Центральное колесо 11 установлено в корпусе 12 машины неподвижно. Оси 7 роликов 8 связаны с водилом 10 пластинами 6.
При вращении приводного вала 2 центральное колесо передает вращение на упругие кольца 5 за счет сил трения, которые, в свою очередь, передают вращение на ролики 8. Последние, перекатываясь по внутренней цилиндрической поверхности неподвижного центрального колеса 11, увлекают за собой оси 7 роликов 8, связанные с водилом 10 пластинами 6.
При износе центрального колеса, установленного на приводной вал 2, во фрикци- онном редукторе увеличивается проскальзывание центрального колеса относительно ведомых элементов, при этом повышается температура центрального колеса и его внутренней 1 и наружной 3 оболочек. Вследствие изготовления наружной оболочки 3 из материала с большим, чем у
материала оболочки 2, коэффициентом линейного расширения , ее длина между точками закрепления к оболочке 1 увеличивается, следовательно, увеличивается также ее диаметр, что приводит к увеличению натяга в контакте колеса и упругих колец редуктора.
Формула изобретения Фрикционный планетарный редуктор, содержащий центральные колеса, водило и
сателлиты, выполненные в виде упругих колец, связанные с водилом посредством роликов, на которые наружной поверхностью оперты упругие кольца, и пластины, связывающие каждая водило с роликом, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности упругих колец, отличающийся тем, что, С целью повышения КПД, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения , чем
наружная оболочка, последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке.
S//////// //////////A
S
Редактор Т. Орлова
Фиг. 2
Составитель Т. Соколова
Техред М.МоргенталКорректор П. Гереши
Фаг, i
Фрикционный планетарный редуктор | 1986 |
|
SU1441116A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-01-09—Подача