Фрикционный планетарный редуктор Советский патент 1992 года по МПК F16H13/08 

Описание патента на изобретение SU1772480A1

Похожие патенты SU1772480A1

название год авторы номер документа
Фрикционный планетарный редуктор 1991
  • Балакин Павел Дмитриевич
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Троян Олег Михайлович
SU1796820A1
Фрикционный планетарный редуктор 1986
  • Балакин Павел Дмитриевич
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Троян Олег Михайлович
SU1441116A1
ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР 1990
  • Бородин А.В.
  • Хамитов Н.Х.
  • Балакин П.Д.
  • Макеев С.А.
RU2035650C1
Фрикционная передача 1990
  • Макеев Сергей Александрович
  • Соколовский Зиновий Наумович
SU1762054A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Блинов Д.С.
  • Воробьев А.Н.
  • Голобоков Д.В.
  • Ряховский О.А.
RU2224933C1
Фрикционный планетарный редуктор 1989
  • Балакин Павел Дмитриевич
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Троян Олег Михайлович
SU1728558A1
Фрикционная планетарная передача 2016
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Колмаков Станислав Витальевич
RU2617900C1
Фрикционный планетарный редуктор с регулируемым прижатием 2016
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2617009C1
Планетарный редуктор 1985
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Шаев Лев Михайлович
  • Буцык Николай Иванович
  • Игнатьев Александр Дмитриевич
  • Брилинг Владимир Николаевич
  • Мышляев Борис Константинович
SU1293416A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 2010
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Мардосевич Елена Ивановна
RU2446061C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 480 A1

Реферат патента 1992 года Фрикционный планетарный редуктор

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: устройство содержит центральные колеса, причем одно из них неподвижно установлено в корпусе, а колесо с наружной фрикционной поверхностью, установленное на приводной вал, выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка. Последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке. Сателлиты выполнены в виде упругих колец, связанных с водилом посредством упругих пластин и роликов. На наружные поверхности роликов оперты упругие кольца. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 772 480 A1

Изобретение относится к машиностроению.

Известен фрикционный планетарный редуктор, в котором центральное колесо установлено на приводном валу, сателлиты в виде упругих колец связаны с водилом посредством роликов, при этом на наружной фрикционной поверхности центрального колеса выполнены канавки, охваченные каждая частью внутренней цилиндрической опорной поверхности одного из упругих колец, последние наружной поверхностью оперты на ролики, а редуктор снабжен пластинами, связывающими каждая водило с роликом.

Недостатком такого редуктора является то, что при износе колец и центрального -колеса, а также при увеличении нагрузки в редукторе снижается его КПД из-за проскальзывания колец,роликов и центрального колеса друг относительно друга.

Целью изобретения является повышение КПД редуктора.

Это обеспечивается тем, что во фрикционном редукторе, содержащем центральное колесо, водило, сателлиты, выполненные в виде упругих колец, связанные с водилом посредством роликов, на которые наружной поверхностью оперты упругие кольца, и пластины, связывающая каждая водило с роликом, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности упругих колец, центральное Колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом лмнейного расширения, чем наружная оболочка, последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми

ч VJ кэ

ь

00

о

предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке

На фиг.1 показан фрикционный планетарный редуктор, общий вид; на фиг,2 - узел I на фиг.1.

Центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек. Внутренняя оболочка 1, установленная на приводной вал 2, выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка 3, имеющая бочкообразную форму между наружными ребордами 4, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке 1, например, контактной сваркой. Центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности упругих колец 5.

Упругие пластины б одним концом закреплены в осях 7 подвижных роликов 8, а другим - в глухих пазах прямоугольного сечения соответствующих втулок 9, установленных в корпусе водила 10. Центральное колесо 11 установлено в корпусе 12 машины неподвижно. Оси 7 роликов 8 связаны с водилом 10 пластинами 6.

При вращении приводного вала 2 центральное колесо передает вращение на упругие кольца 5 за счет сил трения, которые, в свою очередь, передают вращение на ролики 8. Последние, перекатываясь по внутренней цилиндрической поверхности неподвижного центрального колеса 11, увлекают за собой оси 7 роликов 8, связанные с водилом 10 пластинами 6.

При износе центрального колеса, установленного на приводной вал 2, во фрикци- онном редукторе увеличивается проскальзывание центрального колеса относительно ведомых элементов, при этом повышается температура центрального колеса и его внутренней 1 и наружной 3 оболочек. Вследствие изготовления наружной оболочки 3 из материала с большим, чем у

материала оболочки 2, коэффициентом линейного расширения , ее длина между точками закрепления к оболочке 1 увеличивается, следовательно, увеличивается также ее диаметр, что приводит к увеличению натяга в контакте колеса и упругих колец редуктора.

Формула изобретения Фрикционный планетарный редуктор, содержащий центральные колеса, водило и

сателлиты, выполненные в виде упругих колец, связанные с водилом посредством роликов, на которые наружной поверхностью оперты упругие кольца, и пластины, связывающие каждая водило с роликом, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности упругих колец, отличающийся тем, что, С целью повышения КПД, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения , чем

наружная оболочка, последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке.

S//////// //////////A

S

Редактор Т. Орлова

Фиг. 2

Составитель Т. Соколова

Техред М.МоргенталКорректор П. Гереши

Фаг, i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772480A1

Фрикционный планетарный редуктор 1986
  • Балакин Павел Дмитриевич
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Троян Олег Михайлович
SU1441116A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 772 480 A1

Авторы

Балакин Павел Дмитриевич

Троян Олег Михайлович

Даты

1992-10-30Публикация

1991-01-09Подача