Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия за счет создания силового замыкания в редукторе с распределенным нагружением упругих колец.
На фиг. 1 показан фрикционный планетарный редуктор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Фрикционный планетарный редуктор включает в себя приводной вал I, коленчатый вал 2, центральное колесо 3, установленное на приводном валу 1, упругие пластины 4, одни концы которых закреплены на осях 5 роликов 6, а другие - в глухих пазах прямоугольного сечения соответствующих втулок 7, установленных в корпусе водила 8. Ролики 6, взаимодействующие с неподвижным центральным колесом 9, выполнены с кольцевыми канавками, на которых оперты наружной поверхностью упругие кольца 10.
Фрикционный планетарный редуктор работает следующим образом.
При вращении приводного вала 1 центральное колесо 3 передает вращение на упругие кольца 10 за счет сил трения, которые, в свою очередь, передают вращение на ролики 6. Последние, перекатываясь по внутренней цилиндрической поверхности неподвижного центрального колеса, увлекают за собой оси 3 роликов 6, связанных с води- лом 8 с помощью упругих пластин 4. Так как упругие пластины 4 имеют прямоугольное сечение, то они, передавая момент, в то же время имеют малую жесткость в направлении создания натяга между роликами 6 и центральным колесом 3, кольцами 10 и цилиндрической поверхностью неподвижного центрального колеса 9. Ролики имеют кольцевые канавки трапецеидальной формы, выполняющие функцию направляющих для
упругих колец 10 и исключающие торцевое трение между роликами и кольцами.
Предлагаемая конструкция обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия благодаря схеме силового замыкания катящихся элементов, обеспечивающей рас0 пределение нагрузки на упругих кольцах, а следовательно, меньшую их деформацию и более легкое качение.
Формула изобретения
5 , л
1.Фрикционный планетарный редуктор,
содержащий центральные колеса, водило и сателлиты, выполненные в виде упругих колец, связанные с водилом посредством роликов, отличающийся тем, что, с целью 0 повыщения КПД за счет распределенного нагружения упругих колец, на центральном колесе с наружной фрикционной поверхностью выполнены канавки, охваченные каждая частью внутренней цилиндрической опорной поверхностью одного из упругих колец, последние наружной поверхностью оперты на ролики, а редуктор снабжен пластинами, связывающими каждая водило с роликом.
2.Планетарный редуктор по п. 1, отли- д чающийся тем, что он снабжен равными
количеству роликов втулками с глухими пазами прямоугольного сечения на внутренней цилиндрической поверхности, а одни концы упругих пластин закреплены в глухих пазах, а другие - на осях роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный планетарный редуктор | 1991 |
|
SU1772480A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1990 |
|
RU2035650C1 |
Фрикционный планетарный редуктор | 1991 |
|
SU1796820A1 |
Фрикционная передача | 1990 |
|
SU1762054A1 |
Фрикционный планетарный редуктор | 1989 |
|
SU1728558A1 |
Планетарная передача | 1980 |
|
SU950983A1 |
Фрикционная планетарная передача | 2016 |
|
RU2617900C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить КПД за счет создания силового замыкания во фрикционном планетарном редукторе с распределенным нагружением упругих колец. (pu. i При вращении приводного вала 1 центральное колесо 3 передает вращение на упругие кольца 10 за счет сил трения, которые, в свою очередь, передают вращение на ролики 6. Последние, перекатываясь по внутренней цилиндрической поверхности неподвижного центрального колеса 9, увлекают за собой оси 5 роликов 6, связанные с водилом 8 с помощью упругих пластин 4. Так как упругие пластины 4 имеют прямоугольное сечение, то они, передавая момент, имеют малую жесткость в направлении создания натяга между роликами б и центральным колесом 3, кольцами 10 и цилиндрической поверхностью неподвижного центрального колеса 9. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. / S (Л с 4 N(ib
/I- А
Кожевников С | |||
Н | |||
Механизмы | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Нефтяная топка для комнатных печей | 1922 |
|
SU326A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-10-04—Подача