Деревобетонный каток Советский патент 1924 года по МПК E01C19/25 

Описание патента на изобретение SU351A1

Предлагаемое устройство предназначается как дерево - бетонный каток для трамбования шоссейных и грунтовых дорог, взамен железного катка.

На фиг. 1 изображен боковой вид, а на фиг. 2 - план катка.

Предлагаемый каток состоит из большого деревянного барабана А, диаметром, примерно, в 5 футов, шириной, примерно, в 5 футов, образованного из нескольких круглых деревянных дисков я, посаженных на общей оси Б попеременно с несколькими бетонными цилиндрами а; эти деревянные и бетонные диски связаны друг с другом несколькими сквозными болтами }1(.

Бетонные цилиндры, увеличивая вес катка, усиливают его производительность. Катучая поверхность барабана В образована из деревянных брусков в, обшита кровельным железом и затянута железными шинами Г. Бетонные цилиндры, находясь внутри барабана, предохраняются от выкрашивания деревянными брусками катучей поверхности. На железной оси Б укреплена двойная деревянная клетка Д, концы которой с обоих сторон катка образуют грани ЯШ.ИКОВ Е для загрузки земли и камня с

целью увеличения веса катка. К нижним поперечинам е клетки прочно укреплены тяги И для передка 77; концы тяг окованы железом, образуют особую вилку 7 с вращающейся скобой к для зацепления шкворня Ф колесного передка У. Такое устройство с обоих сторон катка позволяет прицеплять быстро и без усилий передок У то с одной, то с другой стороны и производить укатку взад и вперед, не поворачивая тяжелого катка на месте. Кроме того, тяги Н с передком У, удлинняя каток, позволяют при переездах поворачивать его на кривых без особых затруднений, давая свободно поворот передку на дугу около 45°. Каток снабжен двумя сиденьями „7 для рабочего и двумя рычажными тормазами М. Рычаг Р укреплен на железной оси, которая передает усилия посредством кронштейна р тормазной колодке. Для очищения барабана от налипающей грязи, к нижней раме клетки подвешены скребки С с противовесами с.

Предлагаемый дерево-бетонный каток имеет, по мнению автора, в зависимости от числа бетонных цилиндров, вес от 200 - 380 пудов, а с дополнительной

нагрузкой до 400 - 440 пудов, т. е. достигает веса больших железных или железо - бетонных катков. Производство предлагаемого катка, ввиду его простоты, доступно, по мнению автора, кустарным заведениям и не нуждается в заводской помощи.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Дерево-бетонный каток для трамбования шоссейных и грунтовых дорог, характеризуюш:ийся совокупным применением: а) цилиндрического барабана А, образованного из собранных вперемежку .круглых дисков: деревянных а и бетонных а , связанных друг с другом болтами /1{ и обложенных образующими обод деревянными брусками в, стянутыми снаружи железной обшивкой и по ней рядом щин или обручей Г, и б) деревянной рамы Д подвещенной на оси Б катка и снабженной ящиками Е для балласта, каковая рама несет с той и другой стороны катка: 1) вилку А и скобу к для шкворня Ф колесного передка У, с которым вместе каток перемещается живой или механической тягой; 2) сидение 7для рабочего; 3)тормаз М,р для остановки катка и 4) скребок С для очистки барабана А от приставших к нему частиц.

Похожие патенты SU351A1

название год авторы номер документа
Каток 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1813318A1
Ударный пресс для изготовления бетонных камней 1933
  • Рейхельт М.А.
SU41416A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Передвижной поворотный кран с приспособлением для трамбования бетона, грунтов и т.п. 1932
  • Новацци С.Н.
SU34584A1
Тележка с полыми ходовыми частями для перевозки трактора и обработки почвы 1933
  • Дроздин В.А.
SU34219A1
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Салдаев А.М.
  • Нестеренко И.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Галда А.В.
  • Константинова Т.Г.
RU2245607C1
Подъемный мостовой кран 1919
  • Лазарев Н.Н.
SU1707A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА НАКЛОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Садовников Евгений Иванович
RU2044821C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1

Иллюстрации к изобретению SU 351 A1

Реферат патента 1924 года Деревобетонный каток

Формула изобретения SU 351 A1

SU 351 A1

Авторы

Ветчинкин Н.С.

Даты

1924-09-15Публикация

1916-05-13Подача