Предлагаемое устройство предназначается как дерево - бетонный каток для трамбования шоссейных и грунтовых дорог, взамен железного катка.
На фиг. 1 изображен боковой вид, а на фиг. 2 - план катка.
Предлагаемый каток состоит из большого деревянного барабана А, диаметром, примерно, в 5 футов, шириной, примерно, в 5 футов, образованного из нескольких круглых деревянных дисков я, посаженных на общей оси Б попеременно с несколькими бетонными цилиндрами а; эти деревянные и бетонные диски связаны друг с другом несколькими сквозными болтами }1(.
Бетонные цилиндры, увеличивая вес катка, усиливают его производительность. Катучая поверхность барабана В образована из деревянных брусков в, обшита кровельным железом и затянута железными шинами Г. Бетонные цилиндры, находясь внутри барабана, предохраняются от выкрашивания деревянными брусками катучей поверхности. На железной оси Б укреплена двойная деревянная клетка Д, концы которой с обоих сторон катка образуют грани ЯШ.ИКОВ Е для загрузки земли и камня с
целью увеличения веса катка. К нижним поперечинам е клетки прочно укреплены тяги И для передка 77; концы тяг окованы железом, образуют особую вилку 7 с вращающейся скобой к для зацепления шкворня Ф колесного передка У. Такое устройство с обоих сторон катка позволяет прицеплять быстро и без усилий передок У то с одной, то с другой стороны и производить укатку взад и вперед, не поворачивая тяжелого катка на месте. Кроме того, тяги Н с передком У, удлинняя каток, позволяют при переездах поворачивать его на кривых без особых затруднений, давая свободно поворот передку на дугу около 45°. Каток снабжен двумя сиденьями „7 для рабочего и двумя рычажными тормазами М. Рычаг Р укреплен на железной оси, которая передает усилия посредством кронштейна р тормазной колодке. Для очищения барабана от налипающей грязи, к нижней раме клетки подвешены скребки С с противовесами с.
Предлагаемый дерево-бетонный каток имеет, по мнению автора, в зависимости от числа бетонных цилиндров, вес от 200 - 380 пудов, а с дополнительной
нагрузкой до 400 - 440 пудов, т. е. достигает веса больших железных или железо - бетонных катков. Производство предлагаемого катка, ввиду его простоты, доступно, по мнению автора, кустарным заведениям и не нуждается в заводской помощи.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Дерево-бетонный каток для трамбования шоссейных и грунтовых дорог, характеризуюш:ийся совокупным применением: а) цилиндрического барабана А, образованного из собранных вперемежку .круглых дисков: деревянных а и бетонных а , связанных друг с другом болтами /1{ и обложенных образующими обод деревянными брусками в, стянутыми снаружи железной обшивкой и по ней рядом щин или обручей Г, и б) деревянной рамы Д подвещенной на оси Б катка и снабженной ящиками Е для балласта, каковая рама несет с той и другой стороны катка: 1) вилку А и скобу к для шкворня Ф колесного передка У, с которым вместе каток перемещается живой или механической тягой; 2) сидение 7для рабочего; 3)тормаз М,р для остановки катка и 4) скребок С для очистки барабана А от приставших к нему частиц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каток | 1990 |
|
SU1813318A1 |
Ударный пресс для изготовления бетонных камней | 1933 |
|
SU41416A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Передвижной поворотный кран с приспособлением для трамбования бетона, грунтов и т.п. | 1932 |
|
SU34584A1 |
Тележка с полыми ходовыми частями для перевозки трактора и обработки почвы | 1933 |
|
SU34219A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2245607C1 |
Подъемный мостовой кран | 1919 |
|
SU1707A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА НАКЛОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044821C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1916-05-13—Подача