Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам крепления колесной техники в вагонах.
Известно устройство для закрепления легковых автомобилей в железнодорожных вагонах, которое имеет упор для колеса и выступ, который вводится в гофр пола. При закреплении автомобиля устройство устанавливается под каждое колесо автомобиля.
В процессе погрузки грузчики должны постоянно находиться в вагоне. Это приводит к высокой трудоемкости операций по креплению автомобилей. Кроме того, грузчики длительное время находятся в зоне высокой загазованности, что вредно отражается на здоровье людей. Невозможно регулировать положение упора в продольно направлении, что препятствует беззазорному, с натягом закреплению автомобиля.
Известно также выбранное в качестве прототипа устройство для крепления автомобилей, содержащее корпус с выступами, расположенными на нижней поверхности для их размещения в отверстиях платформы, и колесный упор, закрепленный на торце корпуса с возможностью перемещения вдоль платформы от привода.
Известное устройство позволяет регулировать продольное положение упора, но требует присутствия рабочих в вагоне при загрузке, что снижает безопасность труда и повышает трудоемкость работ. Для закрепления автомобиля такими устройствами требуется выполнить ряд операций, в то числе обеспечить плотное прилегание упоров к шинам за счет вращения винтов.
Целью изобретения является снижение трудоемкости крепления.
Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления автомобилей на
м
|Ю
ю
00
4
платформе транспортного средства, содержащее корпус с выступами, расположенными на нижней поверхности для их размещения в отверстиях платформы, и колесный упор, закрепленный на торце корпуса с возможностью перемещения вдоль платформы от привода, снабжено аппарелью, установленной вдоль платформы за колесным упором и содержащей нижнюю и верхнюю пластины, нижняя из которых вы- полена с выступами для их размещения в отверстиях платформы, при этом верхняя и нижняя пластины одними сторонами соединены шарниром с горизонтальной поперечной осью и связаны друг с другом демпфером и упругим элементом, а верхняя пластина аппарели и верхняя грань корпуса расположены с уклоном к платформе в продольном направлении в противоположные от колесного упора стороны.
На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 -видсверху; нафиг.З -общий вид аппарели при опущенной верхней пластине; на фиг.4 - устройства подготовлены к установке автомобиля; на фиг.5 - автомобиль закреплен устройствами; на фиг.6 - общий вид вагона с установленными автомобилями.
Устройство состоит из корпуса 1 с выступами 2. Внутри корпуса закреплена гайка 3, через которую проходит винт 4. Винт одним своим концом прикреплен к колесному упору 5. На другом конце витка выполнен квадрат для торцового ключа. К упору жестко прикреплены направляющие стержни 6, которые проходят через отверстия в торцовой стенке 7 корпуса 1. Устройство снабжено аппарелью 8, состоящей из верхней 9 и нижней 10 пластин. На нижней пластине выполнены выступы 11. Пластины соединены между собой шарниром 12 с горизонтальной поперечной осью. Между нижней и верхней пластинами установлены упругий элемент 13 и демпфер 14. Верхняя пластина 9 аппарели 8 и верхняя грань корпуса расположены с уклоном к платформе в противоположные от колесного упора 5 стороны,
Закрепление автомобилей с помощью предлагаемого устройства производится следующим образом.
До въезда автомобилей в вагон расставляются устройства на местах установки автомобилей из расчета 4 штуки на автомобиль, При этом выступы 2 корпуса 1 и выступы 11 пластины 10 вводятся в отверстия пола. Винтами 4 регулируется положение соседних упоров таким образом, чтобы установка автомобиля между ними была возможна при упругой деформации шин.
Автомобили, следующие на погрузку, проезжают по устройствам. Верхние пластины 9 аппарелей 8 при этом практически не опускаются из-за сопротивления демпферов 14. Препятствий движению автомобилей не возникает. На месте установки автомобиль останавливается с таким расчетом, чтобы все его колеса находились на верхних пластинах 9 аппарелей 8, Под дей0 ствием постоянной нагрузки демпферы 14 сжимаются, пластины 9 и автомобиль опускаются. Автомобиль своими колесами заклинивается между упорами 5 соседних устройств. На этом закрепление автомоби5 ля заканчивается.
Для снятия корпуса вращением винта 4 отодвигают колесный упор 5 от колеса. После этого корпус движением вверх освобождается от зацепления с полом. Корпус
0 можно снять и другим способом, для чего следует завести лом между корпусом и полом и движением вверх поднять его до выхода выступов 2 из пола. Снятые упоры рабочие откладывают в сторону. Автомо5 биль выезжает из вагона. После съезда автомобиля с верхних пластин аппарелей упругие элементы 13 поднимают верхние пластины. При этом демпферы растягиваются. Снятые корпуса 1 рабочие устанавлива0 ют на прежние места.
Для выгрузки следующего автомобиля производят те же операции. Автомобиль проезжает по устройствам, использовавшимся для закрепления располагавшихся
5 впереди автомобилей. При этом верхние пластины аппарелей практически не опускаются и тем самым не создается препятствий для движения автомобилей.
После выезда последнего автомобиля
0 процесс выгрузки заканчивается, устройства подготовлены для следующей погрузки. Какой-либо дополнительной работы с ним для закрепления автомобилей новой партии не требуется.
5 Наличие выступов на корпусе устройства и нижней пластине аппарели, а также отверстий в полу вагона позволяет переставлять устройства на другие места при необходимости погрузки автомобилей дру0 гих моделей,
Таким образом, данное устройство позволяет снизить трудоемкость погрузочных работ и повысить безопасность труда, поскольку при погрузке колесной техники не
5 требуется нахождения вспомогательного персонала в вагоне.
Формула изобретения Устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства, содержащее корпус с выступами, расположенными на нижней поверхности для их размещения в отверстиях платформы, и колесный упор, закрепленный на корпусе с возможностью перемещения приводом вдоль платформы, отличающееся тем. что, с целью снижения трудоемкости крепления, оно снабжено аппарелью, установленной вдоль платформы за колесным упором и содержащей верхнюю и нижнюю пластины, последняя из которых выполнена с выступа0
ми для их размещения в отверстиях платформы, при этом верхняя и нижняя пластины одними сторонами соединены шарниром с горизонтальной поперечной осью и связаны друг с другом демпфером и упругим элементом, а верхняя пластина аппарели и верхняя грань корпуса расположены с уклоном к платформе в продольном вертикальной плоскости в противоположные от колесного упора стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2273573C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2267420C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АЭРОСТАТА НА ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ | 2001 |
|
RU2223198C2 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1992 |
|
RU2048999C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - снижение трудоемкости крепления. Устройство содержит корпус 1 с выступами 2. Внутри корпуса закреплена гайка 3,через которую проходит винт 4. Винт одним своим концом прикреплен к колесному упору 5. На другом конце винта выполнен квадрат для торцового ключа. К упору жестко прикреплены направляющие стержни 6, которые проходят через отверстия в торцовой стенке 7 корпуса 1. Устройство снабжено, аппарелью, состоящей из верхней 9 и нижней 10 пластин. На нижней пластине выполнены выступы 11. Пластины соединены между собой шарниром 12. Между нижней и верхней пластинами установлены упругий элемент 13 и демпферы 1 4. 6 ил. Н
ФиП
Фиг 2
Фиг Ц
фиг 6
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВИРОВАННОГО ПРОДУКТА "РЫБНЫЕ КОТЛЕТЫ В ТОМАТНОМ СОУСЕ" | 2011 |
|
RU2464860C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для закрепления автомобилей на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1243985A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-02-08—Подача