Изобретение относится к транспортным средствам л может быть использовано в прицепах - палатках с автоматическим раскладыванием и складыванием.
Известен каркас палатки туристского прицепа, представляющий собой 4 П-образ- ных стержня, причем два средних объединены рамками, позволяющими увеличивать высоту палатки. Стержни и рамки соединены шарнирно.
Недостатком известной конструкции является то, что система установки рамок, объединяющих 2 средних стержня, не предусматривает регулирование натяжения тента в зависимости от погодных условий (ветер, дождь), что приводит в процессе эксплуатации к его преждевременному растяжению и, как следствие, к снижению свойств водонепроницаемости, кроме того, часть тента, находящаяся в непосредствен- ном контакте с шарнирами, в процессе сборке и раскладки прицепа быстро изнашивается.
Цель изобретения - повышение срока службы палатки и обеспечение оптимально- го усилия натяжения тента палатки.
Поставленная цель достигается тем, что в каркасе палатки туристского прицепа, содержащим взаимодействующие с тентом палатки П-образные стойки - заднюю и среднюю, шарнирно связанные с кузовом, и переднюю, шарнирно связанную с крышкой прицепа, задняя стойка шарнирно связана с коленом, выполнена складной посредством ломающегося шарнира и ее шарнирная связь с кузовом осуществлена через колено, а средняя стойка размещена и подпружинена пружиной в одном из плеч двуплечего рычага, закрепленного в кузове с возможностью качания и связанного с задней стойкой посредством тяги, шарнирно связанной с другим плечом рычага и коленом,
На чертеже представлен предлагаемый каркас палатки туристского прицепа.
Каркас палатки содержит кузов 1 с отки- дывающейся крышкой 2, тент 2 и 3 П-образ- ных стойки: заднюю 4 и среднюю 5, закрепленные шарнирно на кузове 1, и переднюю 6, шарнирно закрепленную на крышке 2 прицепа. Задняя стойка 4 выпол- нена складной за счет ломающего шарнира 7, причем нижняя часть складной стойки шарнирно закреплена в колене 8, свободный конец которого шарнирно закреплен в кузове 1 автоприцепа. Средняя стойка 5 подпружинена пружиной 9 и размещена в направляющей 10, которая установлена в рычаге 11, шарнирно закрепленном в кузове 1 с возможностью качания. Другой конец рычага 11 связан тягой 12 с коленом 8. Передняя П-образная стойка 6 шарнирно закреплена в крышке 2.
Процесс раскладывания туристского прицепа осуществляется путем открывания крышки 2 кузова 1, при этом автоматически происходит разворачивание и натяжение тента 3 на П-образных стойках 4-6, шарнирно связанных с кузовом 1 и крышкой 2 прицепа. За счет последовательного натяжения тента 3 происходит подъем до рабочего положения стойки 5, при этом одновременно поворачивается вокруг своей оси и двуплечий рычаг, в одном из плеч которого установлена в направляющей 10 подпружиненная пружиной 9 стойка 5. При повороте вокруг оси рычага 11 последний тянет за собой тягу 12, шарнирно связанную с другим концом рычага 11 и с коленом 8. В результате перемещения тяги 12 и ее шарнирной связи происходит поворот вокруг своей оси колена 8, связанного с задней стойкой 4, с обеспечением преодоления сопротивления шарнирного соединения складывающихся частей стойки 4, после чего стойка 4 из сложенного состояния поднимается и завершается процесс натяжения тента 3.
Складывание прицепа происходит в обратной последовательности с зарыванием крышки 2 кузова 1. Последовательное ослабление натяжения тента 3 обеспечивает поочередное укладывание стоек 4-6 в кузов 1. Ослабление тента 3, удерживающего среднюю стойку 5, обеспечивает возможность поворота в исходное положение вокруг оси рычага 11 с установленными в нем направляющей 10 и подпружиненной стойкой 5. Поворот рычага 11 обеспечивает перемещение тяги 12, которая поворачивает колено 8 вокруг оси, что в совокупности с ослаблением тента 3 обеспечивает складывание задней стойки 4 и размещение ее в кузове 1 прицепа.
При смене погодных условий (дождь, ветер) давление, оказываемое на тент 3, передается на всей стойки 4-6 и за счет связи средней стойки 5 через направляющую 10, пружину 9, рычаг 11, тягу 12 и колено 8 со стойкой 4 происходит балансирование стоек 4-6 и распределение нагрузки равномерно по всей поверхностью тента 3.
При использовании предлагаемой конструкции каркаса за счет взаимной связи П-образных стоек обеспечивается оптимальное натяжение тента следовательно, повышает срок службы палатки.
Формула изобретения Каркас палатки туристского прицепа, оборудованного шарнирно прикрепленной к кузову крышкой, содержащий три П-образных каркасных элемента, которые связаны перемычками с тентом палатки, при этом концы первого каркасного элемента шар- нирно соединены с крышкой, а второго и третьего связаны с кузовом, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы палатки и обеспечения оптимального усилия натяжения, ветви третьего каркасного элемента выполнены складными из
шарнирно соединенных частей и прикреплены концами к рычагам, шарнирно закрепленным на кузове и связанным тягами с одними плечами соответствующих двуплечих рычагов, также шарнирно закрепленных на кузове, при этом на других их плечах закреплены стаканы, в которые установлены и подпружинены концы второго каркасного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU977231A1 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2477231C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
СКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКТ К ПРИЦЕПУ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2006391C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
ПРИЦЕП-ПАЛАТКА | 1992 |
|
RU2081009C1 |
Туристский прицеп | 1973 |
|
SU512944A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в складывающихся прицепах. Цель изобретения - повышение срока службы палатки и обеспечение оптимального усилия натяжения тента. Каркас палатки содержит кузов 1 с откидывающейся крышкой 2, тент 3 и три П-образных элемента 4 и 5, закрепленных шарнирно на кузове 1. Стойки элемента 4 выполнены складными, причем нижние их части шарнирно прикреплены к рычагу 8. который шарнирно закреплен на кузове 1. Стойка 5 подпружинена пружиной 9 и размещена в стакане 10 в двуплечем рычаге 11. Последний шарнирно закреплен на кузове 1 с возможностью качания. Другое плечо рычага 11 связано тягой 12с рычагом 8. 1 ил.
Устройство для гидродинамических исследований пластов | 1988 |
|
SU1596101A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДАТЧИК ТОКА | 2008 |
|
RU2489764C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-12-19—Подача