ция состоит из дуги 6 и стойки 7, о тянутых эластичным материалом. Дуга б и шарнирно закрепленная на ней стойка 7 образуют каркас секции. Каркасы секций шарнирно связаны посредством тяг 9 с двуплечими рычагами 10. Тяги 9 соединены с рычагами 11, жестко закрепленными на дугах 6. Рычаги 10 шарнирно установ лены на торцовых бортах и несут на себе запорные механизмы, состоящие из рукоятки 12, стержня 13 и пружин 14.На торцовых бортах 2 также жестко закреплены дугообразные кронштейны 15 с гнездами 16. Эластичный материал 8 с торцовых сторон имеет косынки 17, к которым прикреплены упругие связи 18. Кузов функционирует следующим образом. Перед загрузкой тракторист полностью открывает секцию, расположен ную со сторюны выгружаемого бункера и приподнимает секцию противоположной стороны. При этом тракторист разъединяет стержень 13 с кронштейном 15, потянув на себя рукоятку 12 затем поворачивает двуплечий рычаг в сторону открывания тента.-После чего стержень отпускают и продолжают поворачивать рычаг 10 до совме щения стержня со следующим гнездом йа кронштейне, куда он западает под действием сжатой пружины, фиксируя двуплечий рычаг и секцию тента в заданном положении. Одновременно пр открывании секции перемещаются и косынки 17, увлекая за собой концы упругих связей, с которыми они проч но соединены. Перед загрузкой к прицепу подъезжает хлопкоуборочная машина и опрокидывает бункер для его разгрузки При этом крышка бункера отходит в сторону до касания противоположной приоткрытой секции тента, перекрывая пространство, через которое пересыпается хлопок при его выгрузк из бункера. Следовательно, в этом положении секция тента служит щитом .предотвращающим пересыпание хлопка через борта прицепа (.фиг. 2), Техникоюэкономическим преимуществом изобретения является устранение пересыпания хлопка через борта прицепа за счет обеспечения возможности установки каждой секции в отдельности в промежуточное положение, используя ее в качестве щита, предотвращающего просыпание хлопка.при заполнении кузова. Формула изобретения Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно навешенные на последние рамки с откидными боковыми бортами, и тент, состоящий из двух закрепленных на верхних частях торцог вых бортов симметрично продольной оси кузова и подвижных посредством привода каркасных секций, обтянутых эластичным материалом, и имеющий торцовые косынки, отличающ и И с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, привод секций состоит из закрепленjHbix на торцовых бортах кузова дву.плёчйх рычагов .и дугообразных кронштейнов, выполненных с гнездами на их ыпуклых поверхностязс и устамовленных соосно осям поворота дву- . плечих рычагов, и подпружиненных стержней, закрепленных с возможностью взаимодействия одних их концов с указанными гнездами кронштейнов на одних плечах двуплечих рычагов, другие плечи которых шарнирно связаны посредством тяг с соответствующими секциями тента, при зтом торцовые косынки посредством упругих связей соединены с торцовыми борта№1. Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 676482, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Тент транспортного средства | 1985 |
|
SU1303457A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1279882A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-03-13—Подача