39 На фиг,1 изображен кузов перед его загрузкой; на фиг.2 - тоже, в положении разгрузки. Транспортное средство содержит шасси 1 и (царнирно закрепленный на нем кузов. Кузов включает каркас 2, на котором жестко закреплены торцовые борта 3« шарнирно основные боковые борта 4 и подвижную платформу 5. На торцовые борта навешены рамки 6 с откидными надставными боковыми бортами 7. На торцовых бортах установлено рычажное устройствр 8 принудительного открывания бортов 7. На верхних кромках бортов 7 жестко закреплены кронштейны 9, на кото(ых установлены симметричные рамки г левая 10 и правая 11 секций тента (фиг.1). К торцовым бортам также при креплены ыарнирно задняя и передняя лопасти 12, имеющие коленчатые приводные рычаги 13. Механизм открывания бортов 7 состоит из двуплечих ры чагов 14, Закрепленных шарнирно на торцовых бортах, и трех тяг 15 17. Тяга 15 соединена шарнирно с платформой 5 и с коротким плечом двуплеч .го рычага Н, а тяга 16 - с рамкой . тента и длинным плечом рычага И. Тя га 17 соединена с коленчатым рычагом лопасти 12 и коротким плечом рычага I. К платформе 5 закреплены стаканы 18, в которые вставлены упругие связи 19. Они одновременно вхо дят в стаканы 20, закрепленные на днище кузова. На каркасе кузова закреплены эксцентрик 21 с рычагом и за ковым устройством 22 и зацеп 23. Ана логичный зацеп .2| установлен на торцовом борту. Эксцентрик имеет паз 25 в который вставлен ролик 26, закрепленный на платформе. Паз выполнен из прямолинейногои криволинейного участков. Транспортное средство работает сл дующим образом. Перед загрузкой эксцентрик 21 устанавливают а плавающее полож ение В этом положении рычаг не замыкается с торцовым бортом. Под действием ,сил упругих связей платформа перемещается вверх, ролик 26 платформы свободно перекатывается по криволинейному участку паза, а тягами повор чивает двуплечие рычаги И, так что длинные их плечи перемещаются в стороны от;ОСИ прицепа. ,Соединенные посредством- тяг 16 с рамками секций тента двуплечие рычаги поворачивают 9 первоначально рамки вокруг оси их кронштейна 9, э затем, после упора рамок в борта 7, перемеща1рт их. Одновременно поворачиваются передняя и задняя лопасти 12 .тента, соединенные с короткими плечами -рычагов 1 посредством тяг 17. При заполнении кузова поступающая в кузов масса действует на платформу 5 и она перемещается вниз, сжимая упругие связи 19. Ролик 2б при этом перемещается по пазу э ксцентрика 21. Вместе с платформой перемещаются вниз и тяги 15, которые-поворачивают двуплечие рычаги Т, При этом длинные плечи перемещаются к центру прицепа. Соединенные посредством тяг 16 двуплечие рычаги И первоначально поворачивают рамки 10 и 11 секций тента и лопасти 12, а затем борта 7 на сглыкание. Такая последовательность, работы механизмов обеспечивает первоначальное накрывание кузова, а затем уплотнение хлопка в кузове. Уплотнение хлопка при накрытом кузове предотвращает его , просыпание. После заполнения кузода рычаг эксцентрика 21 замыкается 1тосредством зацепа 23 с каркасом кузова. Если в прицеп выгружаются несколько бункеров хлопка, то перед началом загрузки рычар эксцентрика 21 переводится в вepтиkaльнoe положение и заг«)1кается с торцовым бортом. При этом ролик 26 платформы, перемещаясь по пазу, переходит на прямолинейный участок и предотвращает перемещение платформы 5 вниз. После заполнения прицепа рычаг эксцентрика 21 переводят в горизонтальное положение. При этом все механизмы работают так, как описано выше. Ожидаемый годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составит по УзССР около 600 тыс.рублей. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных i грузов, содержащий днище с жестко закрепленными на нем торцовыми и шармирно боковыми бортами, навешенные на торцовь е борта рамки с шаринрно прикрепленными к ним надставными боковыми бортами, платформу с упругини cefl3fl «4, установленнуо внутри кузова с возмомностью вертикального перемещения, и тент для прикрывания груза, отлимающиися тем, что, с целью повышения эксплуатаЦионноЛ надежности, он снабжен закрепленными на торцовых бортах двуплечими рычагами, одни плечи которых связаны с платформой, а другие - с тентом, который закреплен в верхних частях надставных боковых бортов,
при этом свободные концы уг1ругих связей платформы закреплены на дни;ще кузова.
Источники информации, принятые во вниманье при экспертнае
1.Авторское свидетельство СССР If 650856, кл. в 60 Р 1/28, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР № , кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU977231A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Фие,1
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-12-08—Подача