Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 B60P7/04 

Описание патента на изобретение SU944959A1

39 На фиг,1 изображен кузов перед его загрузкой; на фиг.2 - тоже, в положении разгрузки. Транспортное средство содержит шасси 1 и (царнирно закрепленный на нем кузов. Кузов включает каркас 2, на котором жестко закреплены торцовые борта 3« шарнирно основные боковые борта 4 и подвижную платформу 5. На торцовые борта навешены рамки 6 с откидными надставными боковыми бортами 7. На торцовых бортах установлено рычажное устройствр 8 принудительного открывания бортов 7. На верхних кромках бортов 7 жестко закреплены кронштейны 9, на кото(ых установлены симметричные рамки г левая 10 и правая 11 секций тента (фиг.1). К торцовым бортам также при креплены ыарнирно задняя и передняя лопасти 12, имеющие коленчатые приводные рычаги 13. Механизм открывания бортов 7 состоит из двуплечих ры чагов 14, Закрепленных шарнирно на торцовых бортах, и трех тяг 15 17. Тяга 15 соединена шарнирно с платформой 5 и с коротким плечом двуплеч .го рычага Н, а тяга 16 - с рамкой . тента и длинным плечом рычага И. Тя га 17 соединена с коленчатым рычагом лопасти 12 и коротким плечом рычага I. К платформе 5 закреплены стаканы 18, в которые вставлены упругие связи 19. Они одновременно вхо дят в стаканы 20, закрепленные на днище кузова. На каркасе кузова закреплены эксцентрик 21 с рычагом и за ковым устройством 22 и зацеп 23. Ана логичный зацеп .2| установлен на торцовом борту. Эксцентрик имеет паз 25 в который вставлен ролик 26, закрепленный на платформе. Паз выполнен из прямолинейногои криволинейного участков. Транспортное средство работает сл дующим образом. Перед загрузкой эксцентрик 21 устанавливают а плавающее полож ение В этом положении рычаг не замыкается с торцовым бортом. Под действием ,сил упругих связей платформа перемещается вверх, ролик 26 платформы свободно перекатывается по криволинейному участку паза, а тягами повор чивает двуплечие рычаги И, так что длинные их плечи перемещаются в стороны от;ОСИ прицепа. ,Соединенные посредством- тяг 16 с рамками секций тента двуплечие рычаги поворачивают 9 первоначально рамки вокруг оси их кронштейна 9, э затем, после упора рамок в борта 7, перемеща1рт их. Одновременно поворачиваются передняя и задняя лопасти 12 .тента, соединенные с короткими плечами -рычагов 1 посредством тяг 17. При заполнении кузова поступающая в кузов масса действует на платформу 5 и она перемещается вниз, сжимая упругие связи 19. Ролик 2б при этом перемещается по пазу э ксцентрика 21. Вместе с платформой перемещаются вниз и тяги 15, которые-поворачивают двуплечие рычаги Т, При этом длинные плечи перемещаются к центру прицепа. Соединенные посредством тяг 16 двуплечие рычаги И первоначально поворачивают рамки 10 и 11 секций тента и лопасти 12, а затем борта 7 на сглыкание. Такая последовательность, работы механизмов обеспечивает первоначальное накрывание кузова, а затем уплотнение хлопка в кузове. Уплотнение хлопка при накрытом кузове предотвращает его , просыпание. После заполнения кузода рычаг эксцентрика 21 замыкается 1тосредством зацепа 23 с каркасом кузова. Если в прицеп выгружаются несколько бункеров хлопка, то перед началом загрузки рычар эксцентрика 21 переводится в вepтиkaльнoe положение и заг«)1кается с торцовым бортом. При этом ролик 26 платформы, перемещаясь по пазу, переходит на прямолинейный участок и предотвращает перемещение платформы 5 вниз. После заполнения прицепа рычаг эксцентрика 21 переводят в горизонтальное положение. При этом все механизмы работают так, как описано выше. Ожидаемый годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составит по УзССР около 600 тыс.рублей. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных i грузов, содержащий днище с жестко закрепленными на нем торцовыми и шармирно боковыми бортами, навешенные на торцовь е борта рамки с шаринрно прикрепленными к ним надставными боковыми бортами, платформу с упругини cefl3fl «4, установленнуо внутри кузова с возмомностью вертикального перемещения, и тент для прикрывания груза, отлимающиися тем, что, с целью повышения эксплуатаЦионноЛ надежности, он снабжен закрепленными на торцовых бортах двуплечими рычагами, одни плечи которых связаны с платформой, а другие - с тентом, который закреплен в верхних частях надставных боковых бортов,

при этом свободные концы уг1ругих связей платформы закреплены на дни;ще кузова.

Источники информации, принятые во вниманье при экспертнае

1.Авторское свидетельство СССР If 650856, кл. в 60 Р 1/28, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР № , кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU944959A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Юшин Константин Петрович
  • Сатволдиев Нозимжон Зикиряевич
SU977231A1
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU796010A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU971688A1
Транспортная система 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958167A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU943028A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Хажиев Абсаттар
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU676482A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1

Иллюстрации к изобретению SU 944 959 A1

Реферат патента 1982 года Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 944 959 A1

Фие,1

SU 944 959 A1

Авторы

Рашидов Насыр

Курценко Леонид Михайлович

Сатволдиев Нозимжон Зикиряевич

Даты

1982-07-23Публикация

1980-12-08Подача