Стрелочный перевод Советский патент 1993 года по МПК E01B7/12 

Описание патента на изобретение SU1802021A1

Изобретение относится к шахтному рельсовому пути, в частности, к стрелочным переводам.

Цель изобретения - повышение эффективности стрелочного перевода.

На фиг.1 схематично показан предложенный стрелочный перевод: на фиг.2 - узел Г на фиг.1. .

Стрелочный перевод состоит из рамных рельсов 1, 2, 3 и 4, переводных рельсов 5 и 6, контррельсов 7 и 8, остряков 9 и переводного механизма 10. В месте пересечения рамных рельсов 3 и 4 между головками и шейками рельсов установлен вкладыш 11, через отверстия вкладыша 11 и рельсов 3 и

4 пропущены стяжные болты и затянуты (крепеж на чертежах не показан). Между концами переводных рельсов 5 и 6 установ-. лен вкладыш 12, причем также через отверстия во вкладыше 12 и переводных рельсов

5 и 6 пропущены стяжные болты и затянуты (крепеж на чертежах не показан). Концы переводных рельсов 5 и 6 скошены. Переводные и рамные рельсы сопряжены через зазоры, т.е. между концом переводного рельса 6 и местом пересечения рамных рельсов 3 и 4 имеется зазор 13, а между концом переводного рельса 5 и пересечением рамных рельсов 3 и 4 имеется зазор 14. Предлагаемый стрелочный перевод работает следующим образом.

Согласно положения остряков 9 на чертеже (фиг.1) при движении подвижного состава слева направо колеса (на чертежах не показаны) катятся по рамному рельсу 1, остряку 9(при- жатому к рамному рельсу 2) переводному рельсу 5, подхватываются (реборда колес входит в промежуток между контррельсом 7 и рамным рельсом 1) контррельсом 7, и подвижной состав, двигаясь по боковому пути, подходит к месту пересечения рельсов. При этом реборда колеса, катящегося по переводному рельсу 5, проходит через зазор 13 и продолжает катиться по рамному рельсу 3, при этом обод колеса перекатывается через зазор 14, однако переход через зазор 14 не сопровождается ударом благодаря скосу конца переводного рельса 5 колесо, еще будучи на конце рельса 5, накатывается на рамный рельс 4, обеспечивая тем самым плавкый переезд через зазор 14 (т.е. колесо не теряет связи с рельсами).

Для движения подвижного состава по прямому пути с помощью переводного механизма 11 прижимаем остряк 9 к рэмному рельсу 1, и колеса катятся (при движении . слева направо) по остряку 9, рельсу 2, переводному рельсу 6, подхватываются контррельсом 8 и подходят к месту пересечения рельсов. При этом реборда колеса, катящегося по переводному рельсу 6, проходит чеСП

С

00

о

ю о ю

рез зазор 14, а обод колеса без ударов перекатывается через зазор 13.

Аналогичное имеет место при движении подвижного состава справа налево (относительно чертежа на фиг.1), как по прямому, так и по боковому пути.

Технико-экономический эффект достигается в результате исключения крестовины (как отдельного элемента), что приводит к упрощению конструкции и технологии изготовления, а также значительной экономии металла.

Формула изобретения

Стрелочный перевод, включающий в себя переводные и рамные рельсы, остряки, крестовину и переводной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, сердечник крестовины об- жестко соединенными между собой концами рамных рельсов, а концы переводных рельсов, связанные между собой в единую конструкцию, выполнены Б плане скошенными и ими охвачен сердечник.

Похожие патенты SU1802021A1

название год авторы номер документа
Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1729860A1
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2814930C1
Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах 2021
  • Шувалов Денис Владимирович
  • Фёдоров Алексей Юрьевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Ситников Сергей Владимирович
  • Доронин Сергей Владимирович
  • Фискевич Александр Сергеевич
  • Андреев Роман Николаевич
  • Орехов Алексей Викторович
  • Баженов Вадим Валерьевич
  • Спильник Юрий Александрович
RU2762047C1
ПОДВИЖНОЙ ВОЗВЫШЕННЫЙ КОНТРРЕЛЬС ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ 1928
  • Тихомиров И.В.
SU29856A1
Крестовина стрелочного перевода 1983
  • Валов Владимир Васильевич
SU1289940A1
Бесстрелочный перевод для рельсовых путей 1966
  • Златопольский Давид Семенович
SU874827A1
Стрелочный перевод 1984
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1204654A1
Двойной перекрестный стрелочный перевод 1983
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Ясеновец Екатерина Павловна
  • Евдокимов Борис Анатольевич
SU1111776A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ 2003
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2255873C1
НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1957
  • Кравцов И.П.
  • Беренц А.Д.
SU110161A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 021 A1

Реферат патента 1993 года Стрелочный перевод

Использование: в шахтных рельсовых путях. Сущность изобретения: сердечник крестовины образован жестко соединенны-, ми между собой концами рамных рельсов 1-4, а концы переводных рельсов 5. 6 связаны между собой в единую конструкцию, выполнены в плане скошенными и ими охвачен сердечник. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 802 021 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1802021A1

Шахунянц Г.М
Железнодорожный путь
М.: Транспорт
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1
с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 802 021 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-05-14Подача