Изобретение относится к шахтному рельсовому пути, в частности, к стрелочным переводам.
Цель изобретения - повышение эффективности стрелочного перевода.
На фиг.1 схематично показан предложенный стрелочный перевод: на фиг.2 - узел Г на фиг.1. .
Стрелочный перевод состоит из рамных рельсов 1, 2, 3 и 4, переводных рельсов 5 и 6, контррельсов 7 и 8, остряков 9 и переводного механизма 10. В месте пересечения рамных рельсов 3 и 4 между головками и шейками рельсов установлен вкладыш 11, через отверстия вкладыша 11 и рельсов 3 и
4 пропущены стяжные болты и затянуты (крепеж на чертежах не показан). Между концами переводных рельсов 5 и 6 установ-. лен вкладыш 12, причем также через отверстия во вкладыше 12 и переводных рельсов
5 и 6 пропущены стяжные болты и затянуты (крепеж на чертежах не показан). Концы переводных рельсов 5 и 6 скошены. Переводные и рамные рельсы сопряжены через зазоры, т.е. между концом переводного рельса 6 и местом пересечения рамных рельсов 3 и 4 имеется зазор 13, а между концом переводного рельса 5 и пересечением рамных рельсов 3 и 4 имеется зазор 14. Предлагаемый стрелочный перевод работает следующим образом.
Согласно положения остряков 9 на чертеже (фиг.1) при движении подвижного состава слева направо колеса (на чертежах не показаны) катятся по рамному рельсу 1, остряку 9(при- жатому к рамному рельсу 2) переводному рельсу 5, подхватываются (реборда колес входит в промежуток между контррельсом 7 и рамным рельсом 1) контррельсом 7, и подвижной состав, двигаясь по боковому пути, подходит к месту пересечения рельсов. При этом реборда колеса, катящегося по переводному рельсу 5, проходит через зазор 13 и продолжает катиться по рамному рельсу 3, при этом обод колеса перекатывается через зазор 14, однако переход через зазор 14 не сопровождается ударом благодаря скосу конца переводного рельса 5 колесо, еще будучи на конце рельса 5, накатывается на рамный рельс 4, обеспечивая тем самым плавкый переезд через зазор 14 (т.е. колесо не теряет связи с рельсами).
Для движения подвижного состава по прямому пути с помощью переводного механизма 11 прижимаем остряк 9 к рэмному рельсу 1, и колеса катятся (при движении . слева направо) по остряку 9, рельсу 2, переводному рельсу 6, подхватываются контррельсом 8 и подходят к месту пересечения рельсов. При этом реборда колеса, катящегося по переводному рельсу 6, проходит чеСП
С
00
о
ю о ю
рез зазор 14, а обод колеса без ударов перекатывается через зазор 13.
Аналогичное имеет место при движении подвижного состава справа налево (относительно чертежа на фиг.1), как по прямому, так и по боковому пути.
Технико-экономический эффект достигается в результате исключения крестовины (как отдельного элемента), что приводит к упрощению конструкции и технологии изготовления, а также значительной экономии металла.
Формула изобретения
Стрелочный перевод, включающий в себя переводные и рамные рельсы, остряки, крестовину и переводной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, сердечник крестовины об- жестко соединенными между собой концами рамных рельсов, а концы переводных рельсов, связанные между собой в единую конструкцию, выполнены Б плане скошенными и ими охвачен сердечник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог | 1990 |
|
SU1729860A1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах | 2021 |
|
RU2762047C1 |
ПОДВИЖНОЙ ВОЗВЫШЕННЫЙ КОНТРРЕЛЬС ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ | 1928 |
|
SU29856A1 |
Крестовина стрелочного перевода | 1983 |
|
SU1289940A1 |
Бесстрелочный перевод для рельсовых путей | 1966 |
|
SU874827A1 |
Стрелочный перевод | 1984 |
|
SU1204654A1 |
Двойной перекрестный стрелочный перевод | 1983 |
|
SU1111776A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ | 2003 |
|
RU2255873C1 |
НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1957 |
|
SU110161A1 |
Использование: в шахтных рельсовых путях. Сущность изобретения: сердечник крестовины образован жестко соединенны-, ми между собой концами рамных рельсов 1-4, а концы переводных рельсов 5. 6 связаны между собой в единую конструкцию, выполнены в плане скошенными и ими охвачен сердечник. 2 ил.
Шахунянц Г.М | |||
Железнодорожный путь | |||
М.: Транспорт | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-05-14—Подача