оиг.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям боковых рам тележек с центральным рессорным подвешиванием.
Известна конструкция штампосвар- ной боковой рамы, состоящая из двух штамповок, сваренных между собой по всему периметру встык с разделкой кромок и постановкой прокладок.В центральный проем вварен поддон для установки рессорного комплекта. Нижняя, наиболее нагруженная часть боковины с двух сторон усилена замкнутым профилем. К поддону приварены бонки и ограничители для пружин рессорного комплекта.
По бокам центрального проема приварены площадки и направляющие для клиньев гасителя колебаний, а к верхнему поясу - кронштейны для крепления подвесок три- айгеля.
Недостатком данной боковой рамы является трудность изготовления крупногабаритных штамповок и большая трудоемкость изготовления (обработка торцов штамповок под сварку, сварка с прокладками, изготов- ление и приварка нижнего усиливающего профиля, установка в обе штамповки круглой трубы с последующей приваркой).
Известна конструкция боковой рамы, выполненная из листового проката и содер- жащая жестко связанные между собой верхний и нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояса, соединяющие их колонки и наклонные пояса, сопряженные с концевыми частями для букс.
Недостатком данной боковой рамы является ее многодетальность и большое количество сварных швов. Особенно трудоемкими узлами боковой рамы являются нижний попе с поддоном для установки пружин рессорного комплекта, где требуется установка поддона, бонок и ограничителей для пружин рессорного комплекта, и колонки, где требуется установка площадок и направляющих для клиньев гасителя колебаний, а также кронштейнов для крепления подвесок триангеля. Указанное можно выполнить только ручной сваркой. Также трудоемкой является зона буксового про- ема, где сварочные работы также в основ- ном могут Рыть выполнены вручную.
Це ль и иоретения - повышение технологичности v снижение трудоемкости изготовления боковой рамы.
Поставленная цель достигается тем, что в известной боковой раме, содержащей жестко связанные между собой верхний и нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояса, соединяющие
их колонки и наклонные пояса, сопряженные с концевыми частями для букс, нижний пояс с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонки выполнены в виде единой детали, причем колонки в верхней части выполнены с проушинами, нижний пояс по концам выполнен с полостями, а верхний и наклонные пояса выполнены из профилей трубчатого поперечного сечения, с участками, образующими концевые части для букс, при этом верхний пояс пропущен через проушины колонок, а наклонные пояса вставлены в полости нижнего пояса.
На фиг. 1 показана боковая рама штам- посварной конструкции, вид спереди; на фиг. 2 -то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Боковая рама содержит верхний пояс 1, нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояс 2. и соединяющие их колонки 3. Нижний пояс с поддоном
2и колонки 3 выполнены в виде единой детали (например, отливки), причем колонки
3в верхней части выполнены с проушинами 4. Нижний пояс 2 по концам выполнен с полостями 5. Верхний пояс 1 и наклонные пояса 6 выполнены из профилей 7 и 8 трубчатого поперечного сечения (например, прямоугольного), с участками 9 и 10, образующими концевые части для букс. Верхний пояс 1 пропущен через проушины 4 колонок 3, а наклонные пояса 6 вставлены в полости 5 нижнего пояса 2.
За счет выполнения нижнего пояса с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонок боковой рамы в виде единой детали, а верхнего и наклонного поясов - из профилей трубчатого поперечного сечения, соединенных с единой деталью посредством проушин на колонках и полостей в нижнем поясе, удается значительно сократить трудоемкость изготовления боковой рамы и без наращивания литейных мощностей ориентировочно в 2 раза увеличить объем выпуска боковых рам.
Формула изобретения Боковая рама тележки грузового вагона, содержащая жестко связанные между собой верхний и нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояса, соединяющие их колонки и наклонные пояса, сопряженные с концевыми частями для букс, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности и снижения трудоемкости изготовления, нижний пояс с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонки выполнены в jinfle единой детали, причем колонки в верхней части выполнены с проушинами, нижний пояс по концам выполнен с полостями, а верхний и наклонные пояса выполнены из профилей трубчатого поперечного сечения
с участками, образующими концевые части для букс, при этом верхний пояс пропущен через проушины колонок, а наклонные пояса вставлены в полости нижнего пояса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2373091C2 |
БОКОВАЯ РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2006 |
|
RU2323843C1 |
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294855C1 |
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ | 2011 |
|
RU2481986C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2090404C1 |
Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU459372A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2393968C1 |
Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона | 2016 |
|
RU2654649C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение технологичности и снижение трудоемкости изготовления. Боковая рама содержит верхний пояс 1, нижний пояс 2 с поддоном для установки пружин рессорного комплекта, наклонные пояса 6, колонки 3 и концевые части для букс, образованные участками 9 и 10 верхнего пояса и наклонных поясов. Колонки 3 в верхней части имеют проушины 4, а нижний пояс 2 по концам выполнен с полостями 5. Нижний пояс с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонки выполнены в виде единой детали (отливки), а верхний и наклонные пояса - из прокатных профилей трубчатого поперечного сечения, при этом профили имеют сечение прямоугольной трубы и соединены между собой и с отливкой сваркой. Верхний пояс 1 пропущен через проушины 4 колонок 3, а наклонные пояса 6 вставлены в полости 5 нижнего пояса 2.4 ил. ё
ФигЛ
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Москва, ВНИИВ, № госрегистрации 73047243, 1973, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Там же, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-01-29—Подача