Боковая рама тележки грузового вагона Советский патент 1992 года по МПК B61F5/52 

Описание патента на изобретение SU1729870A1

оиг.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям боковых рам тележек с центральным рессорным подвешиванием.

Известна конструкция штампосвар- ной боковой рамы, состоящая из двух штамповок, сваренных между собой по всему периметру встык с разделкой кромок и постановкой прокладок.В центральный проем вварен поддон для установки рессорного комплекта. Нижняя, наиболее нагруженная часть боковины с двух сторон усилена замкнутым профилем. К поддону приварены бонки и ограничители для пружин рессорного комплекта.

По бокам центрального проема приварены площадки и направляющие для клиньев гасителя колебаний, а к верхнему поясу - кронштейны для крепления подвесок три- айгеля.

Недостатком данной боковой рамы является трудность изготовления крупногабаритных штамповок и большая трудоемкость изготовления (обработка торцов штамповок под сварку, сварка с прокладками, изготов- ление и приварка нижнего усиливающего профиля, установка в обе штамповки круглой трубы с последующей приваркой).

Известна конструкция боковой рамы, выполненная из листового проката и содер- жащая жестко связанные между собой верхний и нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояса, соединяющие их колонки и наклонные пояса, сопряженные с концевыми частями для букс.

Недостатком данной боковой рамы является ее многодетальность и большое количество сварных швов. Особенно трудоемкими узлами боковой рамы являются нижний попе с поддоном для установки пружин рессорного комплекта, где требуется установка поддона, бонок и ограничителей для пружин рессорного комплекта, и колонки, где требуется установка площадок и направляющих для клиньев гасителя колебаний, а также кронштейнов для крепления подвесок триангеля. Указанное можно выполнить только ручной сваркой. Также трудоемкой является зона буксового про- ема, где сварочные работы также в основ- ном могут Рыть выполнены вручную.

Це ль и иоретения - повышение технологичности v снижение трудоемкости изготовления боковой рамы.

Поставленная цель достигается тем, что в известной боковой раме, содержащей жестко связанные между собой верхний и нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояса, соединяющие

их колонки и наклонные пояса, сопряженные с концевыми частями для букс, нижний пояс с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонки выполнены в виде единой детали, причем колонки в верхней части выполнены с проушинами, нижний пояс по концам выполнен с полостями, а верхний и наклонные пояса выполнены из профилей трубчатого поперечного сечения, с участками, образующими концевые части для букс, при этом верхний пояс пропущен через проушины колонок, а наклонные пояса вставлены в полости нижнего пояса.

На фиг. 1 показана боковая рама штам- посварной конструкции, вид спереди; на фиг. 2 -то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Боковая рама содержит верхний пояс 1, нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояс 2. и соединяющие их колонки 3. Нижний пояс с поддоном

2и колонки 3 выполнены в виде единой детали (например, отливки), причем колонки

3в верхней части выполнены с проушинами 4. Нижний пояс 2 по концам выполнен с полостями 5. Верхний пояс 1 и наклонные пояса 6 выполнены из профилей 7 и 8 трубчатого поперечного сечения (например, прямоугольного), с участками 9 и 10, образующими концевые части для букс. Верхний пояс 1 пропущен через проушины 4 колонок 3, а наклонные пояса 6 вставлены в полости 5 нижнего пояса 2.

За счет выполнения нижнего пояса с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонок боковой рамы в виде единой детали, а верхнего и наклонного поясов - из профилей трубчатого поперечного сечения, соединенных с единой деталью посредством проушин на колонках и полостей в нижнем поясе, удается значительно сократить трудоемкость изготовления боковой рамы и без наращивания литейных мощностей ориентировочно в 2 раза увеличить объем выпуска боковых рам.

Формула изобретения Боковая рама тележки грузового вагона, содержащая жестко связанные между собой верхний и нижний с поддоном для установки пружин рессорного комплекта пояса, соединяющие их колонки и наклонные пояса, сопряженные с концевыми частями для букс, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности и снижения трудоемкости изготовления, нижний пояс с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонки выполнены в jinfle единой детали, причем колонки в верхней части выполнены с проушинами, нижний пояс по концам выполнен с полостями, а верхний и наклонные пояса выполнены из профилей трубчатого поперечного сечения

с участками, образующими концевые части для букс, при этом верхний пояс пропущен через проушины колонок, а наклонные пояса вставлены в полости нижнего пояса.

Похожие патенты SU1729870A1

название год авторы номер документа
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Шарапов Анатолий Аркадьевич
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Левин Александр Борисович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Констинтин Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
RU2373091C2
БОКОВАЯ РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2006
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Малых Николай Александрович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Хомутова Галина Егоровна
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Григурко Владимир Васильевич
RU2323843C1
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Токман Ефим Исаакович
  • Лобов Игорь Эдуардович
  • Кожевников Николай Георгиевич
RU2294855C1
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ 2011
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Якин Александр Иванович
  • Волков Валерий Андреевич
  • Татьянич Эдуард Николаевич
  • Якин Иван Александрович
RU2481986C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1
Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава 1973
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Завадич Александр Васильевич
SU459372A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2008
  • Парахин Владимир Иванович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Бамбулевич Валентин Брониславович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Парахин Евгений Владимирович
RU2393968C1
Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона 2016
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Лубковский Евгений Викторович
  • Шумаков Валентин Михайлович
  • Граборов Роман Викторович
RU2654649C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 870 A1

Реферат патента 1992 года Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение технологичности и снижение трудоемкости изготовления. Боковая рама содержит верхний пояс 1, нижний пояс 2 с поддоном для установки пружин рессорного комплекта, наклонные пояса 6, колонки 3 и концевые части для букс, образованные участками 9 и 10 верхнего пояса и наклонных поясов. Колонки 3 в верхней части имеют проушины 4, а нижний пояс 2 по концам выполнен с полостями 5. Нижний пояс с поддоном для установки пружин рессорного комплекта и колонки выполнены в виде единой детали (отливки), а верхний и наклонные пояса - из прокатных профилей трубчатого поперечного сечения, при этом профили имеют сечение прямоугольной трубы и соединены между собой и с отливкой сваркой. Верхний пояс 1 пропущен через проушины 4 колонок 3, а наклонные пояса 6 вставлены в полости 5 нижнего пояса 2.4 ил. ё

Формула изобретения SU 1 729 870 A1

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729870A1

Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Москва, ВНИИВ, № госрегистрации 73047243, 1973, с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Там же, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 729 870 A1

Авторы

Потапов Павел Федорович

Цымбал Валентина Дмитриевна

Белинович Виктор Георгиевич

Баженевских Юрий Михайлович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-01-29Подача