Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1975 года по МПК B61F5/12 B61F5/40 

Описание патента на изобретение SU459372A1

Изобретение отиосится к области желеанодорожного транспорта, в ча-стности к «адбукоовым рессорНым подвешиваииям тележки с боковыми рамами.

Известны надбуксовые рессориые подвешивания железнодорожных тележек с боковыми рамами, -включающие размещенные на кронштейнах буксы рессорные кОМплекты, каждый из которых содержит в-нутреннюю и наружную пружины и фр,икцио ный гаситель колебаний, состоящий из фрикциовной планки, расположенной на боковой поверхности буксы, и фрикционного клина оо сквозным лазом, опирающегося на наружную пружину, и опорный элемент, свободно проходящий через паз клина .и установленный с зазором относительно внутренней пружины.

Такие рессорные подвещивания неудобны тем, что возможен перекос фрикционного клина относительно сопрягаемых с .ним поверхностей, из-за чего заклинивается фрикционная система.

С целью исключения возможности перекосов -клина в предлагаемом надбуксавом рессорном подвешивании опорный элемент ,вылолнен (В виде вкладыша с буртом, взаимодействующим с клином, и цилиндрической верхней поверхностью, взаимодействующей с соответствующей поверхностью рамы.

На чертеже изображено описываемое надбуксовое рессорное подвещивание.

Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава содержит буксы 1 и рессорные комплекты, размещенные на кронщтейнах 2. Каждый рессорный комплект содержит внутреннюю и наружную пружины 3 и 4 и фрикционный гаситель колебаний, включающий фрикционные планки 5, которые расположены на боковых поверхностях 6 буксы. На наружную пружину одного рессорного комплекта опирается концевая часть боковой рамы 7 тележки, взаимодействующая закрепленной на ней фрикционной планкой 8 с фрикционной планкой 5 буксы. На наружную пружину 4 второго рессорного комплекта опирается фрикционный клин 9 со сквозным пазом, сопряженный с наклонной поверхностью А

опорного элемента 10 и взаимодействующий с фрикционной планкой 5.

Опорный элемент 10 выполнен в виде вкладыша 11 с буртом 12, проходящим через паз клина 9 внутрь наружной пружины 4. Между

нижней поверхностью Б бурта 12 и внутренней пружиной 3 предусмотрен зазор. Верхняя поверхность В вкладыща 11 выполнена цилиндрической :и сопряжена с соответствующей поверхностью на наклонном поясе боковой

рамы.

При работе рессорного подвешивания передача Нагрузки на фрикционный клин осуществляется от боковой рамы 7 через опорный элемент 10. Включение в работу внутренней пружины осуществляется поверхностью Б бурта 12. Наличие в верхней части опорного элемента 10 и на боковой раме взаимодействующих цилиндрических поверхностей позволяет опорному элементу ир.и сборке тележки и в процессе работы самоустанавливаться по наклонной поверхности фрикционного клина, обеспечивая полное прилегание взаимодействующих поверхностей клина 9 и вкладыша 11, а также клина 9 и фрикционной планки 5, исключая, таким образом, перекос и заклинивание фрикционной системы подвешиванпя. Кроме того, цилиндрическая поверхность В препятствует смещению опорного элемента 10 по наклонной поверхно1сти клина при действии сил трбния и при опоре бурта 12 на .внутреннюю пружину.

Предмет изобретения

Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава, .включающее рессорный комплект из наружной и внутренней пружин, фрикционный гаситель колебаний, состоящий из фрикционной планки, расположенной на боковой поверхности буксы, и фрикционного клина со сквозным пазом, опирающегося на наружную пружину, и опорный элемент, свободно проходящий через паз клина и установленный с зазором относительно внутренней пружины, отличающееся тем, что, с целью исключения перекоса клина, опорный элемент выполнен в виде вкладыша с буртом, взаимодействующим с клином, и цилиндрической верхней поверхностью, взаимодействующей с соответствующей поверхностью рамы.

Похожие патенты SU459372A1

название год авторы номер документа
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ БЕСЧЕЛЮСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ С БОКОВБ1МИ РАМАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1967
  • В. М. Кмита, А. А. Кривецкий, А. В. Завадич, М. П. Гейлер, А. А. Лубничий, А. А. Шастин, А. И. Речкалов, В. А. Двухглавов, И. И. Челноков, В. А. Лазар А. А. Львов, М. Вериго, Л. О. Грачева, М. М. Соколов, А. Г. Вельский, П. А. Плотников, Б. Я. Тененбаум,
SU198381A1
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ БЕСЧЕЛЮСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1969
  • В. М. Кмита, А. А. Кривецкий, А. С. Битюцкий, А. И. Речкалов,
  • В. А. Двухглавов, И. И. Челноков, В. А. Лазар М. Ф. Вериге,
  • И. И. Разгонов, М. М. Соколов, А. А. Львов, Л. О. Грачева,
  • А. В. Завадич, М. П. Гейлер, А. А. Шастин, А. Г. Вельский,
  • Г. Т. Паршиков В. Н. Брайко
SU244372A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
RU2722288C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2

Иллюстрации к изобретению SU 459 372 A1

Реферат патента 1975 года Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 459 372 A1

11 В 10

SU 459 372 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Кривецкий Анатолий Александрович

Завадич Александр Васильевич

Даты

1975-02-05Публикация

1973-06-22Подача