Изобретение отиосится к области желеанодорожного транспорта, в ча-стности к «адбукоовым рессорНым подвешиваииям тележки с боковыми рамами.
Известны надбуксовые рессориые подвешивания железнодорожных тележек с боковыми рамами, -включающие размещенные на кронштейнах буксы рессорные кОМплекты, каждый из которых содержит в-нутреннюю и наружную пружины и фр,икцио ный гаситель колебаний, состоящий из фрикциовной планки, расположенной на боковой поверхности буксы, и фрикционного клина оо сквозным лазом, опирающегося на наружную пружину, и опорный элемент, свободно проходящий через паз клина .и установленный с зазором относительно внутренней пружины.
Такие рессорные подвещивания неудобны тем, что возможен перекос фрикционного клина относительно сопрягаемых с .ним поверхностей, из-за чего заклинивается фрикционная система.
С целью исключения возможности перекосов -клина в предлагаемом надбуксавом рессорном подвешивании опорный элемент ,вылолнен (В виде вкладыша с буртом, взаимодействующим с клином, и цилиндрической верхней поверхностью, взаимодействующей с соответствующей поверхностью рамы.
На чертеже изображено описываемое надбуксовое рессорное подвещивание.
Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава содержит буксы 1 и рессорные комплекты, размещенные на кронщтейнах 2. Каждый рессорный комплект содержит внутреннюю и наружную пружины 3 и 4 и фрикционный гаситель колебаний, включающий фрикционные планки 5, которые расположены на боковых поверхностях 6 буксы. На наружную пружину одного рессорного комплекта опирается концевая часть боковой рамы 7 тележки, взаимодействующая закрепленной на ней фрикционной планкой 8 с фрикционной планкой 5 буксы. На наружную пружину 4 второго рессорного комплекта опирается фрикционный клин 9 со сквозным пазом, сопряженный с наклонной поверхностью А
опорного элемента 10 и взаимодействующий с фрикционной планкой 5.
Опорный элемент 10 выполнен в виде вкладыша 11 с буртом 12, проходящим через паз клина 9 внутрь наружной пружины 4. Между
нижней поверхностью Б бурта 12 и внутренней пружиной 3 предусмотрен зазор. Верхняя поверхность В вкладыща 11 выполнена цилиндрической :и сопряжена с соответствующей поверхностью на наклонном поясе боковой
рамы.
При работе рессорного подвешивания передача Нагрузки на фрикционный клин осуществляется от боковой рамы 7 через опорный элемент 10. Включение в работу внутренней пружины осуществляется поверхностью Б бурта 12. Наличие в верхней части опорного элемента 10 и на боковой раме взаимодействующих цилиндрических поверхностей позволяет опорному элементу ир.и сборке тележки и в процессе работы самоустанавливаться по наклонной поверхности фрикционного клина, обеспечивая полное прилегание взаимодействующих поверхностей клина 9 и вкладыша 11, а также клина 9 и фрикционной планки 5, исключая, таким образом, перекос и заклинивание фрикционной системы подвешиванпя. Кроме того, цилиндрическая поверхность В препятствует смещению опорного элемента 10 по наклонной поверхно1сти клина при действии сил трбния и при опоре бурта 12 на .внутреннюю пружину.
Предмет изобретения
Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава, .включающее рессорный комплект из наружной и внутренней пружин, фрикционный гаситель колебаний, состоящий из фрикционной планки, расположенной на боковой поверхности буксы, и фрикционного клина со сквозным пазом, опирающегося на наружную пружину, и опорный элемент, свободно проходящий через паз клина и установленный с зазором относительно внутренней пружины, отличающееся тем, что, с целью исключения перекоса клина, опорный элемент выполнен в виде вкладыша с буртом, взаимодействующим с клином, и цилиндрической верхней поверхностью, взаимодействующей с соответствующей поверхностью рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ БЕСЧЕЛЮСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ С БОКОВБ1МИ РАМАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1967 |
|
SU198381A1 |
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ БЕСЧЕЛЮСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1969 |
|
SU244372A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2722288C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2134644C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
11 В 10
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1973-06-22—Подача