Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, а более конкретно - к усилителям рулевого управления транспо ного средства. Известен усилитель рулевого упра ления транспортного средства, содер жащий корпус с размещенным внутри него рабочим поршнем, шток которого посредством зубчатой передачи кинематически связан с сошкой, гайку ру левого управления, установленную в рабочем поршне и связанную через винтовую передачу с рулевым валом с возможностью поворота относительно последнего, распределитель рулевого управления с золотником возвра но-поступательного действия, устано ленным в плоскости, перпендикулярно продольной оси рулевого вала и кине матически связанным с поводком, смонтированным на упомянутой гайке рулевого управления, и возвратный механизм С1. . Недостатком данного усилителя рулевого управления являетср то, что в нем не обеспечивается требуемый закон изменения усилия на рулевом колесе, а также сложность монта ных и регулировочных работ. Целью изобретения является п эвыобесшение удобства управления путем печения требуемого закона измен ния усилия на рулевом колесе, а так :е ре гулиров эч ных упрощение монтажных и работ. Указанная цель достигается т что возвратный механизм выполне в закрепйен.виде пружинного стержня, ного одним своим концом в эксце триковой гильзе, установленной в чем поршне без зазора, а другим на упомянутом золотнике, причем водок и пружинный стержень установлены соосно. Один конец пружиннэго стержня выполнен в виде шаровой ловки для взаимодействия с золо ком распределителя, На фиг. 1 изображен продольн)ь1й разрез усилителярулевого управления на фиг, 2 - разрез А-А фиг. 1. В корпусе рулевой передачи 1 тановлены радиальные подшипники и вал и 3, на которые опирается 4, нижний конец которого выполи ей в виде червяка 5, Рабочий поршень 6 делит корпус нулевой передачи 1 на две камер|ы ления 7 и 8, при этом помещенный (Рабочей камере 8 зубчатый сегмент
)находится в зацеплении с зубцами рабочего поршня 6. Зубчатый сегмент 9 через вал сошки 10 кинематически соединен с управляемыми колесами. В рабочем поршне б между двумя упорными подшипниками 11 и 12 помещена имеющая ограниченное вращение гайка рулевого управления 13 споводком 14. Этот поводок 14 снабжен цапфой 15, которая через отверстие 16 упора в рабочем поршне 6 проходит череэ золотник распределителя рулевого управления 17. Последний служит для подачи масла под давлением в соответствующую рабочую камеру 7 или 8 и расположен в рабочем поршне 6 перпендикулярно и вне его оси.
Вращательное движение на рулевом валу .4 cosjiaeT через червяк 5, шарики 18 и гайку рулевой передачи 13 гидравлическое перемещение рабочего поршня 6. Трубка возврата шариков 19 позволяет известным образом непрерывное циркулирование шариков. Упорные подшипники 11 и 1 посредством резьбового кольца 20 с отверстиями 21 беззазорно закреплены в рабочем поршне 6 .
Распределитель рулевого управления 17 состоит из втулки 22 и установленного в ней золотника 23, который может перемещаться из нейтральндго положения на определенный ход, ограниченный отверстием 16 поводка 14.
Центрирование среднего положения золотник.а выполняется посредством гибкого пружинного стержня 24, с одной стороны запрессованного в снабженную эксцентричным отверстием гильзу 25 и резьбовым кольцом 26 зажатопо по оси в рабочем поршне 6. С другой стороны гибкий пружинный стержень 24 имеет шаровидную головку 27, помещается без зазора в сквозном отверстии 28 золотника 23 при повороте гильз 25 за шестигранник 29, расположенный на гибком пружинном стержне 24, можно устновить золотник 23 в нейтральное положение.
При перемещении золотника 23 распредели1 &ль11бго устройства гибки
пружинный стержень 24 отклоняется, при этом на золотник действует усилие, которое обеспечивает возвращение упомянутого золотника в нейтральное положение. Пружинный стержень работает подобно торсиону и имеет характеристику, обеспечивающую требуемый закон изменения усилия на рулевом колесе.
Формула изобретения
1. Усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с .размещенным внутри него рабочим поршнем, шток которого посредством .зубчатой передачи кинематически связан с сошкой, гайку рулевого управления, установленную в рабчем поршне и,связанную через винтовую передачу с рулевым -валом с возможностью поворота относительно последнего, распределитель рулевого управления с золотником возвратно-поступательного действия, установленным в плоскости, перпендикулярной продольной оси рулевого вала, и кинематически связанным с поводком, смонтированным на упомянутой гайке рулевого управления, и возвратный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем обеспечения требуемого закона изменения усилия на рулевом колесе, а также упрощения монтажньж и регулировочных работ, возвратный механизм выполнен в виде пружинного стержня, закрепленного одним своим концом в эксцентриковой гильзе, установленной в рабочем поршне без зазора, а другим - на упомянутом золотнике, причем поводок и пружинный стержень установлены соосно.
2 о Усилитель по п. 1, отличающийся тем, что один конец пружинного .стержня выполнен в виде шаровой головки для взаимодействия с золотником распределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2327535, кл. В 62 D 5/06, 1973.
Л
-frфиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 1990 |
|
SU1729878A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1146228A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU727125A3 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Станок для доводки плоских поверхностей | 1985 |
|
SU1284803A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU683610A3 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1977-08-15—Подача