Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к многобарабанным лебедкам.
Цель изобретения - повышение надежности лебедки.
На фиг.1 изображена лебедка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Лебедка содержит корпус 1, на котором смонтированы верхний тяговый барабан 2, нижний тяговый барабан 3, намоточный барабан 4, ленивец 5, канатоукладчик 6, привод 7.
Тяговые барабаны 2 и 3 снабжены зубчатыми колесами 8 и 9. Зубчатое колесо 9 нижнего тягового барабана 3 находится в зацеплении с паразитной шестерней 10, консольно закрепленной в корпусе 1.
Намоточный барабан 4 имеет зубчатое колесо 11, находящееся в зацеплении с паразитной шестерней 10, на ободе которого установлена приводная собачка 12 и два вала, основной 13 и дополнительный 14, на одном конце которых соответственно закреплены храповые колеса, основное 15 и дополнительное 16, а на другом - ведущие диски 17 и 18.
В корпусе 1 закреплена стопорная собачка 19, останавливающая храповое колесо 15. Ведомые диски фрикционной муфты 20 связаны с барабаном 4,
Лебедка работает в режиме намотки следующим образом. Включается привод 7 лебедки. Начинают вращаться верхний и нижний тяговые барабаны 2 и 3. Зубчатое колесо 9 передает вращение через паразитную шестерню 10 зубчатому колесу 11 и приводной собачке
12,которая, взаимодействуя с зубом храповых колес 15 и 16, передает вращение валам
13,14 и ведущим дискам 17 и 18 фрикционной муфты 20. Намоточный барабан 4 вращается, обеспечивая натяжение каната и
0
5
0
5
0
5
0
движение его через ленивец 5 и канатоукладчик 6. При этом стопорная собачка 19 не взаимодействует с зубьями храпового колеса 15.
В режиме размотки привод 7 лебедки реверсируется, вся кинематическая цепь деталей вращается в обратном направлении, При этом стопорная собачка 19 входит в зацепление с храповым колесом 15, останавливая его и вал 13 с ведущим диском 17, Приводная собачка 12 не взаимодействуете зубьями храповых колес. Вал 14 и ведущие диски 18 вращаются вместе с намоточным барабаном 4. При этом диски 18 неподвижны друг относительно друга.
Применение лебедки позволит уменьшить износ фрикционной муфты в режиме размотки намоточного барабана при увеличении числа дисков для реализации большего тягового усилия лебедки, что повысит долговечность лебедки и ее эксплуатационные качества.
Формула изобретения Многобарабанная лебедка, содержащая корпус, в котором смонтированы приводные тяговые барабаны и намоточный барабан, связанный с ведомыми дисками фрикционной муфты, по крайней мере один из ведущих дисков которой посредством вала, храпового колеса и приводной собачки кинематически связан с одним из тяговых барабанов, при этом храповое колесо снабжено стопорной собачкой, установленной на корпусе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности лебедки, намоточный барабан снабжен связанным с ведущими дисками фрикционной муфты дополнительным валом и жестко закрепленным на нем дополнительным храповым колесом, установленным с возможностью взаимодействия с упомянутой приводной собачкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
Ручная лебедка | 1983 |
|
SU1320163A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1972 |
|
SU323343A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
ПРИВОДНОЙ КАБЕЛЬНЫЙ БАРАБАН | 2020 |
|
RU2743414C1 |
Одновальная многобарабанная лебедка | 1981 |
|
SU973472A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2157333C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2630266C1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2152348C1 |
. Изобретение относится к подъемным устройствам. Цель изобретения - повыше/ ю ние надежности лебедки. Многобарабанная лебедка содержит корпус 1, в котором смонтированы приводные тяговые барабаны и намоточный барабан 4, связанный с ведомыми дисками 20 фрикционной муфты, по крайней мере один из ведущих дисков 18 которой посредством вала 13,-храпового колеса 15 и приводной собачки 12 кинематически связан с одним из тяговых барабанов, при этом храповое колесо снабжено стопорной собачкой 19, установленной на корпусе 1. Барабан 4 снабжен дополнительным валом 14, связанным с остальными ведущими дисками 17 фрикционной муфты. На валу 14 жестко закреплено дополнительное храповое колесо 16, выполненное с возможностью взаимодействия с собачкой 12. 3 ил. б-е (Л С
Дукельский А.И | |||
Портовые грузоподъемные машины | |||
М.: Транспорт, 1970, с | |||
Способ нагрева эквипотенциального катода в электронных вакуумных реле | 1921 |
|
SU266A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-21—Подача