Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1113576A1

2.Маслоотделитель по п. 1 ,о т л и ч ающийся тем.что на наружной поверхности втулки вьтолнена резьба для отвода в картер отсепарироваяного масла.

Похожие патенты SU1113576A1

название год авторы номер документа
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шеремет Павел Захарович
SU1730472A1
Маслоотделитель 1989
  • Лифарь Анатолий Иванович
SU1703834A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Фарбер Ф.М.
  • Стройков Е.Л.
  • Юдина Н.В.
RU2249117C2
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Ярославцев Александр Павлович
SU987127A1
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Сорокин Анатолий Иванович
SU1008474A1
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Юрасов Г.С.
  • Можжов В.Н.
RU2036317C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шептунов Владимир Михайлович
SU1710791A1
Система эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Юрасов Геннадий Семенович
  • Москвичева Наталья Федоровна
SU1346828A1
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Афанасьев Михаил Владимирович
  • Гааг Владимир Константинович
  • Яковлев Геннадий Николаевич
SU1509554A1
ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Зимин Евгений Николаевич
  • Печенин Виталий Васильевич
RU2571881C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 576 A1

Реферат патента 1984 года Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

1. МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯ1ДИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с патрубком для отвода отсепарированных газов во впускной тракт, приI Й1У1МОГГ А - --- --«-«--«™ «™J водной вал, размещенный в корпусе, и установленньвЧ на валу центробежный сепарирующий элемент с каналами, связанны с картером, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отделения масла, сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с внутренней кольцевой полостью, связанной с патрубком для отвода отсепарированных газов и с каналами, причем последние расположены тангенциально к поверхности полости и выполнены щелевидной формы. г 00 ;л -к Од

Формула изобретения SU 1 113 576 A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для отделения масла от картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания,Известен маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий с патрубком для отвода отсепарированных газов во впускной тракт, гфиводной вал, размещенный в корпусе, и установленный на валу центробежный сепарирующий элемент с каналами, связанными с картером L1.

Недостатком известного маслоотделителя является его малая эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности отделения- масла,

Дпя достижения поставленной цели в маслоотделителе системы вентилядаи картера двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с патрубком для отвода отсепарированных газов во впускной тракт, приводной вал,

размещенный в корпусе, и установленный на валу центробежный сепарирующий элемент с каналами, связанными с картером, сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с внутренней кольцевой полостью, связанной с патрубком для отвода отсепарированных газов и с каналами, причем последние расположены тангенциально к поверхности полости и выполнены щелевидной формы.

На наружной поверхности втулки, выполнена резьба для отвода в картер отсепарированного масла.

На фиг. 1 представлен предлагаемый маслоотделитель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит составной корпус

1 с патрубком 2 для отвода отсепарированных газов во впускной тракт двигателя, размещенный в корпусе 1 вал 3 с приводом во вращение (не показан например вал прерьгеателя-распределителя зажигания, и закрепленный на валу 3 центробежный сепарирукищий элемент 4, выполненный в виде втулки с внутренней кольцевой полостью 5 и с каналам 6, связанными с полостью картера двигателя, расположенными тангенциально к поверхности полости 5 и выполненными щелевидной формы

Кольцевая полость 5 сообщена с патрубком 2 и с каналами 6. На наружной поверхности сепарирующего элемента (втулки) 4 выполнена резьба 7 для отвода в картер отсепарированного масла,

Маслоотделитель работает следующим образом.

Газомаслянная смесь под действием разрежения во впускном тракте двигателя, сообщенном с патрубком 2, засасывается из картера двигателя в ,кольцевую полость 5 сепарирующего элемента 4 по каналам 6.

При вращении центробежного сепарирующего элемента (втулки) 4 более тяжелые частицы масла отделяются в каналах 6 от газомаслянной смеси и, оседая на стенках каналов 6, масло стекает под действием центробежных сил обратно в полость картера, а отсепарированные газы через полость 5 и патрубок 2 поступают во впускной тракт двигателя.

Оставшиеся в газах мелкие частицы масла по маслогонной резьбе 7 при вращении втулки 4 отсасываются из ее полости 5 в полость картера.

Наибольшая сепарирующая поверхность каналов 6 обеспечивается тангенциальным их расположением к поверхности кольцевой полости 5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113576A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке 3328187/06, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 113 576 A1

Авторы

Ярославцев Александр Павлович

Даты

1984-09-15Публикация

1982-07-19Подача