Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения динамической грузоподъемности подшипниковых узлов частей машин с подшипниками качения.
Известен способ определения динамической грузоподъемности подшипника, заключающийся в том, что задаются коэффициентом динамической грузоподъемности подшипника, числом тел качения и узлом контакта тел и поверхностей качения в подшипнике, измеряют средний диаметр и длину образующей тел качения и расчетным путем определяют динамическую грузоподъемность подшипников.
Однако известный способ имеет низкую точность определения динамической грузоподъемности подшипника.
Цель изобретения - повышение точности определения динамической грузоподъемности подшипникового узла.
Поставленная цель достигается тем, что при осуществлении способа определения динамической грузоподъемности подшипникового узла с подшипником качения, заключающегося в измерении, перед установкой подшипника в корпус подшипникового узла среднего диаметра и длины образующей тел качения и определения расчетным путем при заданных среднем диаметре и угле контакта тел и поверхностей качения в подшипнике, дополнительно из- меряют профили поверхности качения наружного кольца подшипника до и после установки последнего в корпус, определяют разность отклонений от круглости формы поверхностей качения до и после установки подшипника, а динамическую грузоподъемность определяют по формуле
г -f -П fr№ n2 b7tDw -ARQ14000Уз С - fcM4lwcosa) °Z °Ow Q,
где С - динамическая грузоподъемность подшипникового узла;
св.%
стали)
fc - коэффициент динамической грузоподъемности подшипника;
lw - длина образующей тела качения;
DW - средний диаметр ролика;
а-угол контакта тел и поверхностей качения в подшипнике;
ДНсп - отклонение от круглости формы поверхности качения кольца подшипника при сборке его с корпусом.
На фиг. 1 показан подшипниковый узел редуктора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Подшипниковый узел содержит корпус 1, запрессованное в него наружное кольцо 2 подшипника, тела 3 качения и внутреннее кольцо 4 подшипника, установленного на вал.
Способ осуществляют следующим образом.
Измеряют профиль поверхности качения наружного кольца 2 на приборе типа Tolyrond, описывают и вписывают окружности в измеренный профиль, определяя величину отклонения от круглости формы дорожки качения как разность между радиусами окружностей. Затем кольцо 2 запрессовывают в корпус 1 редуктора, измеряют профиль поверхности качения наружного кольца 2 после установки в корпус и определяют величину отклонения от круглости формы поверхности качения кольца подшипника в опоре ДЯ. Определяют величину изменения отклонения от круглости формы поверхности качения по формуле
ARoi Дг - ДН
Определяют динамическую грузоподъемность подшипникового узла редуктора по формуле:
г - f (L лЛ7/9 73/4 n TrPw-ARor ЮОО/З С - fc IwcosuJ Z DW Lgj,
где С - динамическая грузоподъемность подшипникового узла;
fc - коэффициент динамической грузоподъемности подшипника;
lw - длина образующей тела качения;
DW - средний диаметр ролика;
ее-угол контакта тел и поверхностей качения в подшипнике;
ДЯт - отклонение от круглости -формы поверхности качения кольца подшипника при сборке его с корпусом.
Использовние предлагаемого способа
определения динамической грузоподъемности подшипникового узла редуктора по сравнению с известным способом обеспечивает более высокую точность определения долговечности за счет учета изменения
контакта тел качения с дорожками качения вследствие изменения их геометрической формы в поперечном сечении кольца в результате монтажа подшипникового узла редуктора.
Формула изобретения
Способ определения динамической грузоподъемности подшипникового узла с подшипником качения, заключающийся в измерении перед установкой подшипника в
корпус подшипникового узла среднего диаметра и длины образующей тел качения и определении расчетным путем при заданных коэффициенте динамической грузоподъемности подшипника, числе тел
качения, среднем диаметре и угле контакта тел и поверхностей качения в подшипнике, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения динамической грузоподъемности, дополнительно
измеряют профили поверхности качения наружного кольца подшипника до и после установки кольца в корпус, определяют разность отклонений от круглости формы поверхностей качения до и после установки
подшипника в корпус, а динамическую грузоподъемность подшипникового узла С определяют по формуле
г-f.fU 7/0 .-,34 . - ARQ1 1000,1/3 С - fc (wcosu.) Z Dw g,
где fc - коэффициент динамической грузоподъемности подшипника;
lw - длина образующей тела качения;
DW - средний диаметр ролика;
а- угол контакта тел и поверхностей ка- чения в подшипнике;
ДЯгл - отклонение от круглости формы поверхности качения кольца подшипника при сборке его с корпусом:
Z - число тел качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422792C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422793C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2002 |
|
RU2235227C2 |
ПОДШИПНИК А.САРЫЧЕВА (РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ) | 2005 |
|
RU2308620C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2154264C2 |
Роликовый упорный подшипник | 1988 |
|
SU1751493A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2282171C1 |
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1580067A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350920C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350919C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к определению параметров подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности определения динамической грузоподъемности. Измеряют профили поверхностей качения наружного кольца подшипника до и после установки последнего в корпус подшипникового узла. Определяют разности отклонения их от круглой формы и рассчитывают динамическую грузоподъемность подшипникового узла по соответствующей формуле. 2 ил.
Фиг.1
Eshmann H | |||
Die Walzlagerpraxis | |||
Handbush Fur d | |||
Berechnung U | |||
Gestaltung von Lagerungen, Munchen, Wien: Oldenbourg, 1978, s | |||
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-13—Подача