Способ определения динамической грузоподъемности подшипникового узла с подшипником качения Советский патент 1992 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1730548A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения динамической грузоподъемности подшипниковых узлов частей машин с подшипниками качения.

Известен способ определения динамической грузоподъемности подшипника, заключающийся в том, что задаются коэффициентом динамической грузоподъемности подшипника, числом тел качения и узлом контакта тел и поверхностей качения в подшипнике, измеряют средний диаметр и длину образующей тел качения и расчетным путем определяют динамическую грузоподъемность подшипников.

Однако известный способ имеет низкую точность определения динамической грузоподъемности подшипника.

Цель изобретения - повышение точности определения динамической грузоподъемности подшипникового узла.

Поставленная цель достигается тем, что при осуществлении способа определения динамической грузоподъемности подшипникового узла с подшипником качения, заключающегося в измерении, перед установкой подшипника в корпус подшипникового узла среднего диаметра и длины образующей тел качения и определения расчетным путем при заданных среднем диаметре и угле контакта тел и поверхностей качения в подшипнике, дополнительно из- меряют профили поверхности качения наружного кольца подшипника до и после установки последнего в корпус, определяют разность отклонений от круглости формы поверхностей качения до и после установки подшипника, а динамическую грузоподъемность определяют по формуле

г -f -П fr№ n2 b7tDw -ARQ14000Уз С - fcM4lwcosa) °Z °Ow Q,

где С - динамическая грузоподъемность подшипникового узла;

св.%

стали)

fc - коэффициент динамической грузоподъемности подшипника;

lw - длина образующей тела качения;

DW - средний диаметр ролика;

а-угол контакта тел и поверхностей качения в подшипнике;

ДНсп - отклонение от круглости формы поверхности качения кольца подшипника при сборке его с корпусом.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел редуктора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Подшипниковый узел содержит корпус 1, запрессованное в него наружное кольцо 2 подшипника, тела 3 качения и внутреннее кольцо 4 подшипника, установленного на вал.

Способ осуществляют следующим образом.

Измеряют профиль поверхности качения наружного кольца 2 на приборе типа Tolyrond, описывают и вписывают окружности в измеренный профиль, определяя величину отклонения от круглости формы дорожки качения как разность между радиусами окружностей. Затем кольцо 2 запрессовывают в корпус 1 редуктора, измеряют профиль поверхности качения наружного кольца 2 после установки в корпус и определяют величину отклонения от круглости формы поверхности качения кольца подшипника в опоре ДЯ. Определяют величину изменения отклонения от круглости формы поверхности качения по формуле

ARoi Дг - ДН

Определяют динамическую грузоподъемность подшипникового узла редуктора по формуле:

г - f (L лЛ7/9 73/4 n TrPw-ARor ЮОО/З С - fc IwcosuJ Z DW Lgj,

где С - динамическая грузоподъемность подшипникового узла;

fc - коэффициент динамической грузоподъемности подшипника;

lw - длина образующей тела качения;

DW - средний диаметр ролика;

ее-угол контакта тел и поверхностей качения в подшипнике;

ДЯт - отклонение от круглости -формы поверхности качения кольца подшипника при сборке его с корпусом.

Использовние предлагаемого способа

определения динамической грузоподъемности подшипникового узла редуктора по сравнению с известным способом обеспечивает более высокую точность определения долговечности за счет учета изменения

контакта тел качения с дорожками качения вследствие изменения их геометрической формы в поперечном сечении кольца в результате монтажа подшипникового узла редуктора.

Формула изобретения

Способ определения динамической грузоподъемности подшипникового узла с подшипником качения, заключающийся в измерении перед установкой подшипника в

корпус подшипникового узла среднего диаметра и длины образующей тел качения и определении расчетным путем при заданных коэффициенте динамической грузоподъемности подшипника, числе тел

качения, среднем диаметре и угле контакта тел и поверхностей качения в подшипнике, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения динамической грузоподъемности, дополнительно

измеряют профили поверхности качения наружного кольца подшипника до и после установки кольца в корпус, определяют разность отклонений от круглости формы поверхностей качения до и после установки

подшипника в корпус, а динамическую грузоподъемность подшипникового узла С определяют по формуле

г-f.fU 7/0 .-,34 . - ARQ1 1000,1/3 С - fc (wcosu.) Z Dw g,

где fc - коэффициент динамической грузоподъемности подшипника;

lw - длина образующей тела качения;

DW - средний диаметр ролика;

а- угол контакта тел и поверхностей ка- чения в подшипнике;

ДЯгл - отклонение от круглости формы поверхности качения кольца подшипника при сборке его с корпусом:

Z - число тел качения.

Похожие патенты SU1730548A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2010
  • Матлин Михаил Маркович
  • Мозгунова Анна Ивановна
  • Стариков Андрей Алексеевич
RU2422792C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2010
  • Матлин Михаил Маркович
  • Мозгунова Анна Ивановна
  • Стариков Андрей Алексеевич
RU2422793C1
СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 2002
  • Пенза Валерий Николаевич
  • Вайткус Юлиус Мартинович
  • Кошель Владимир Митрофанович
  • Савастенко Максим Евсеевич
  • Достанко Геннадий Александрович
RU2235227C2
ПОДШИПНИК А.САРЫЧЕВА (РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ) 2005
  • Сарычев Александр Александрович
RU2308620C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1998
  • Подмастерьев К.В.
  • Мишин В.В.
RU2154264C2
Роликовый упорный подшипник 1988
  • Ардашев Владимир Викторович
  • Крутик Эрнст Николаевич
  • Чудаков Георгий Флавьевич
  • Ершов Виктор Кузьмич
SU1751493A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2005
  • Подмастерьев Константин Валентинович
  • Мишин Владислав Владимирович
  • Марков Владимир Владимирович
RU2282171C1
Подшипниковый узел 1987
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Батыренко Валерий Сергеевич
  • Кравченко Николай Александрович
  • Немилостивая Алевтина Ивановна
  • Файн Александр Израилович
  • Щербец Николай Геннадиевич
  • Скрябин Николай Павлович
SU1580067A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2007
  • Матлин Михаил Маркович
  • Мозгунова Анна Ивановна
  • Стариков Андрей Алексеевич
RU2350920C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2007
  • Матлин Михаил Маркович
  • Мозгунова Анна Ивановна
  • Стариков Андрей Алексеевич
RU2350919C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 548 A1

Реферат патента 1992 года Способ определения динамической грузоподъемности подшипникового узла с подшипником качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к определению параметров подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности определения динамической грузоподъемности. Измеряют профили поверхностей качения наружного кольца подшипника до и после установки последнего в корпус подшипникового узла. Определяют разности отклонения их от круглой формы и рассчитывают динамическую грузоподъемность подшипникового узла по соответствующей формуле. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 730 548 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730548A1

Eshmann H
Die Walzlagerpraxis
Handbush Fur d
Berechnung U
Gestaltung von Lagerungen, Munchen, Wien: Oldenbourg, 1978, s
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли 1921
  • Настюков А.М.
SU154A1

SU 1 730 548 A1

Авторы

Воронин Алексей Васильевич

Воронин Сергей Алексеевич

Кестельман Владимир Николаевич

Флейшман Наум Александрович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-13Подача