УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА К КОРПУСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК F16B5/02 

Описание патента на изобретение RU2198326C2

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства.

Известны узлы крепления фланца детали ходовой части к корпусу транспортного средства, в которых применяют болты, шпильки с гайками и шайбы для стопорения.

Известны также узлы крепления нагруженных деталей фланца ходовой части к корпусу транспортного средства, в которых для их крепления используют коническую пружинную шайбу с радиальными прорезями (см. Орлов П.И. Основы конструирования. Кн. 3. - М.: Машиностроение, 1997, с. 300, рис. 59а).

Однако узлы с таким креплением фланца к корпусу транспортных средств крайне ненадежны, так как величина осевого усилия затяжки ограничена из-за малой жесткости лепестковых частей, когда плоскости соединяемых деталей закаленные и действует только упругое стопорение, то не исключен поворот шайбы по привалочной поверхности.

Известен узел крепления фланца к корпусу транспортного средства, включающий корпус с посадочной поверхностью в виде цилиндрической расточки с резьбовыми отверстиями, расположенными по окружности, центр которой совпадает с центром цилиндрической расточки, фланец с отверстиями и ответной посадочной центрирующей поверхностью, крепежные элементы состоящие из болтов (см. RU 2063522 С1, 10.07.96, F 01 L 1/34 - прототип).

Однако известный узел также ненадежен в эксплуатации.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности крепления фланца к корпусу транспортного средства. Для достижения этого технического результата в узле крепления фланца к корпусу транспортного средства, включающем корпус с посадочной поверхностью в виде цилиндрической расточки с резьбовыми отверстиями, расположенными по окружности, центр которой совпадает с центром цилиндрической расточки, фланец с отверстиями и ответной посадочной центрирующей поверхностью, крепежные элементы, состоящие из болта с коническим подголовком и шайбы, контактирующей с головкой болта по поверхности с ответным конусом, на поверхности шайбы, контактирующей с фланцем, выполнены несквозные радиальные пазы переменной глубины с острыми кромками, при этом наибольшая глубина пазов сосредоточена в центральной части шайбы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид узла; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг.2.

Узел крепления фланца к корпусу транспортного средства содержит: корпус 1 с посадочной поверхностью в виде цилиндрической расточки 2 с расположенными по окружности резьбовыми отверстиями 3, термообработанный фланец 4 с посадочной центрирующей поверхностью 5 и с отверстиями 6 под крепежные элементы, состоящие из болта 7 с коническим подголовком, шайбы 8 с ответным конусом. На контактирующей поверхности 9 шайбы 8 выполнены несквозные радиальные пазы 10 переменной глубины с острыми кромками 11, при этом наибольшая глубина пазов сосредоточена в центральной части шайбы 8.

При сборке узла фланца с корпусом транспортного средства болт 7 затягивается с большим осевым усилием до появления упругих деформаций в участке упругости, а шайба 8 при этом деформируется в районе отверстия 6. За счет того что шайба в поперечном сечении имеет клиновидную форму, а глубина пазов в этом сечении имеет наибольшую величину, то и деформация ее в этой зоне также имеет наибольшую величину, а диаметр шайбы 8 меньше диаметра отверстия 6 во фланце 4 и контакт шайбы происходит по линии, где возникают высокие удельные давления, острые кромки 11 вдавливаются в кромку поверхности привалочного фланца 4, твердость которого ниже, чем шайбы, тем самым обеспечивается большой стопорящий эффект замыкания шайбы 8 на корпус 1.

Предлагаемый узел крепления фланца к корпусу транспортного средства надежен в эксплуатации, так как предотвращает ослабление затяжек и раскрытие стыка сопрягаемых деталей и узлов. При действии знакопеременных циклических нагрузок, а также ударных, когда коэффициент трения резко уменьшается, надежность стопорения обеспечивается за счет пружинного эффекта упруго деформированного стержня болта и постоянного контакта болта и шайбы по конусной поверхности.

По заявленному техническому решению разработана техническая документация, проведены испытания изделий, подтвердившие высокую надежность ответственного узла крепления фланца корпусом транспортного средства.

Похожие патенты RU2198326C2

название год авторы номер документа
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Григурко В.В.
  • Домнин В.Б.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Папулов В.П.
  • Швалев В.А.
RU2177416C1
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кондратьев И.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моргунов В.П.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2181330C2
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Тыкало А.С.
  • Тютюгин Г.Ф.
  • Харлов В.И.
RU2180044C1
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Куракин Б.М.
  • Лебедкин С.В.
  • Ляхов С.А.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Шамраев А.М.
RU2166166C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Агафонов В.Н.
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Тютюгин Г.Ф.
RU2194237C2
ГУСЕНИЦА С АСФАЛЬТОХОДНЫМИ БАШМАКАМИ 2000
  • Давыденков Н.С.
  • Кайсаров В.П.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Морозова З.М.
  • Охотин А.Я.
  • Тютюгин Г.Ф.
  • Яблонских В.Н.
RU2190550C2
АНТЕННЫЙ ОБТЕКАТЕЛЬ 2001
  • Платонов В.В.
  • Русин М.Ю.
RU2189673C1
УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ 2010
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
RU2440520C1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Хоминич В.С.
  • Быстрозоров В.В.
RU2210688C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 198 326 C2

Реферат патента 2003 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА К КОРПУСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства. Узел крепления фланца к корпусу транспортного средства включает корпус с посадочной поверхностью в виде цилиндрической расточки с резьбовыми отверстиями, расположенными по окружности, центр которой совпадает с центром цилиндрической расточки, фланец с отверстиями и ответной посадочной центрирующей поверхностью, крепежные элементы, состоящие из болта с коническим подголовком и шайбы, контактирующей с головкой болта по поверхности с ответным конусом. На поверхности шайбы, контактирующей с фланцем, выполнены несквозные радиальные пазы переменной глубины с острыми кромками, при этом наибольшая глубина пазов сосредоточена в центральной части шайбы. В результате повышается надежность крепления фланца к корпусу транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 198 326 C2

Узел крепления фланца к корпусу транспортного средства, включающий корпус с посадочной поверхностью в виде цилиндрической расточки с резьбовыми отверстиями, расположенными по окружности, центр которой совпадает с центром цилиндрической расточки, фланец с отверстиями и ответной посадочной центрирующей поверхностью, крепежные элементы, состоящие из болта с коническим подголовком и шайбы, контактирующей с головкой болта по поверхности с ответным конусом, отличающийся тем, что на поверхности шайбы, контактирующей с фланцем, выполнены несквозные радиальные пазы переменной глубины с острыми кромками, при этом наибольшая глубина пазов сосредоточена в центральной части шайбы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198326C2

Узел крепления 1985
  • Сазонов Владимир Александрович
SU1295051A1
SU 5053056 А, 15.02.1976
Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом 1991
  • Макаров Анатолий Николаевич
  • Макаров Андрей Анатольевич
SU1781473A1
Фланцевое соединение 1985
  • Дэвид С.Нилл
SU1389692A3
DE 4033650 А1, 16.05.1991
0
SU182013A1
Устройство для очистки внутренней полости трубы 1977
  • Таксанц Ашот Газарович
SU692641A1
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Смирнов Б.Э.
  • Шалбаян В.А.
  • Панфилов А.Н.
  • Воробьев И.А.
  • Баженов Е.М.
RU2006690C1
0
SU238289A1
Болтовое сдвигоустойчивое соединение 1977
  • Малицкий Александр Андреевич
  • Менжинский Александр Федорович
  • Иванов Юрий Евгеньевич
  • Галушко Анатолий Степанович
  • Иванченко Валерий Федорович
SU621904A1
Болтовое соединение 1984
  • Цыпляков Владимир Максимович
  • Трухан Владимир Ульянович
SU1183728A1
US 3803793 А, 16.04.1974
ОТОБРАЖЕНИЕ ВСТРОЕННОГО АДРЕСА ЕСС 2014
  • Фогт Пит Д.
RU2644529C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИМЕЮЩИХ УГЛУБЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ 2016
  • Херман Эберхард
  • Дрохнер Марко
RU2671147C1
DE 3842351 A1, 28.06.1990
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
RU 2063522 С1, 10.07.1996.

RU 2 198 326 C2

Авторы

Белов Н.А.

Давыденков Н.С.

Кайсаров В.П.

Малых Н.А.

Морозова З.М.

Сапожков С.С.

Яблонских В.Н.

Даты

2003-02-10Публикация

2000-06-26Подача