Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства.
Известны узлы крепления фланца детали ходовой части к корпусу транспортного средства, в которых применяют болты, шпильки с гайками и шайбы для стопорения.
Известны также узлы крепления нагруженных деталей фланца ходовой части к корпусу транспортного средства, в которых для их крепления используют коническую пружинную шайбу с радиальными прорезями (см. Орлов П.И. Основы конструирования. Кн. 3. - М.: Машиностроение, 1997, с. 300, рис. 59а).
Однако узлы с таким креплением фланца к корпусу транспортных средств крайне ненадежны, так как величина осевого усилия затяжки ограничена из-за малой жесткости лепестковых частей, когда плоскости соединяемых деталей закаленные и действует только упругое стопорение, то не исключен поворот шайбы по привалочной поверхности.
Известен узел крепления фланца к корпусу транспортного средства, включающий корпус с посадочной поверхностью в виде цилиндрической расточки с резьбовыми отверстиями, расположенными по окружности, центр которой совпадает с центром цилиндрической расточки, фланец с отверстиями и ответной посадочной центрирующей поверхностью, крепежные элементы состоящие из болтов (см. RU 2063522 С1, 10.07.96, F 01 L 1/34 - прототип).
Однако известный узел также ненадежен в эксплуатации.
Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности крепления фланца к корпусу транспортного средства. Для достижения этого технического результата в узле крепления фланца к корпусу транспортного средства, включающем корпус с посадочной поверхностью в виде цилиндрической расточки с резьбовыми отверстиями, расположенными по окружности, центр которой совпадает с центром цилиндрической расточки, фланец с отверстиями и ответной посадочной центрирующей поверхностью, крепежные элементы, состоящие из болта с коническим подголовком и шайбы, контактирующей с головкой болта по поверхности с ответным конусом, на поверхности шайбы, контактирующей с фланцем, выполнены несквозные радиальные пазы переменной глубины с острыми кромками, при этом наибольшая глубина пазов сосредоточена в центральной части шайбы.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид узла; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг.2.
Узел крепления фланца к корпусу транспортного средства содержит: корпус 1 с посадочной поверхностью в виде цилиндрической расточки 2 с расположенными по окружности резьбовыми отверстиями 3, термообработанный фланец 4 с посадочной центрирующей поверхностью 5 и с отверстиями 6 под крепежные элементы, состоящие из болта 7 с коническим подголовком, шайбы 8 с ответным конусом. На контактирующей поверхности 9 шайбы 8 выполнены несквозные радиальные пазы 10 переменной глубины с острыми кромками 11, при этом наибольшая глубина пазов сосредоточена в центральной части шайбы 8.
При сборке узла фланца с корпусом транспортного средства болт 7 затягивается с большим осевым усилием до появления упругих деформаций в участке упругости, а шайба 8 при этом деформируется в районе отверстия 6. За счет того что шайба в поперечном сечении имеет клиновидную форму, а глубина пазов в этом сечении имеет наибольшую величину, то и деформация ее в этой зоне также имеет наибольшую величину, а диаметр шайбы 8 меньше диаметра отверстия 6 во фланце 4 и контакт шайбы происходит по линии, где возникают высокие удельные давления, острые кромки 11 вдавливаются в кромку поверхности привалочного фланца 4, твердость которого ниже, чем шайбы, тем самым обеспечивается большой стопорящий эффект замыкания шайбы 8 на корпус 1.
Предлагаемый узел крепления фланца к корпусу транспортного средства надежен в эксплуатации, так как предотвращает ослабление затяжек и раскрытие стыка сопрягаемых деталей и узлов. При действии знакопеременных циклических нагрузок, а также ударных, когда коэффициент трения резко уменьшается, надежность стопорения обеспечивается за счет пружинного эффекта упруго деформированного стержня болта и постоянного контакта болта и шайбы по конусной поверхности.
По заявленному техническому решению разработана техническая документация, проведены испытания изделий, подтвердившие высокую надежность ответственного узла крепления фланца корпусом транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2000 |
|
RU2177416C1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180044C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2194237C2 |
ГУСЕНИЦА С АСФАЛЬТОХОДНЫМИ БАШМАКАМИ | 2000 |
|
RU2190550C2 |
АНТЕННЫЙ ОБТЕКАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2189673C1 |
УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2440520C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2210688C2 |
Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства. Узел крепления фланца к корпусу транспортного средства включает корпус с посадочной поверхностью в виде цилиндрической расточки с резьбовыми отверстиями, расположенными по окружности, центр которой совпадает с центром цилиндрической расточки, фланец с отверстиями и ответной посадочной центрирующей поверхностью, крепежные элементы, состоящие из болта с коническим подголовком и шайбы, контактирующей с головкой болта по поверхности с ответным конусом. На поверхности шайбы, контактирующей с фланцем, выполнены несквозные радиальные пазы переменной глубины с острыми кромками, при этом наибольшая глубина пазов сосредоточена в центральной части шайбы. В результате повышается надежность крепления фланца к корпусу транспортного средства. 4 ил.
Узел крепления фланца к корпусу транспортного средства, включающий корпус с посадочной поверхностью в виде цилиндрической расточки с резьбовыми отверстиями, расположенными по окружности, центр которой совпадает с центром цилиндрической расточки, фланец с отверстиями и ответной посадочной центрирующей поверхностью, крепежные элементы, состоящие из болта с коническим подголовком и шайбы, контактирующей с головкой болта по поверхности с ответным конусом, отличающийся тем, что на поверхности шайбы, контактирующей с фланцем, выполнены несквозные радиальные пазы переменной глубины с острыми кромками, при этом наибольшая глубина пазов сосредоточена в центральной части шайбы.
Узел крепления | 1985 |
|
SU1295051A1 |
SU 5053056 А, 15.02.1976 | |||
Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом | 1991 |
|
SU1781473A1 |
Фланцевое соединение | 1985 |
|
SU1389692A3 |
DE 4033650 А1, 16.05.1991 | |||
0 |
|
SU182013A1 | |
Устройство для очистки внутренней полости трубы | 1977 |
|
SU692641A1 |
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2006690C1 |
0 |
|
SU238289A1 | |
Болтовое сдвигоустойчивое соединение | 1977 |
|
SU621904A1 |
Болтовое соединение | 1984 |
|
SU1183728A1 |
US 3803793 А, 16.04.1974 | |||
ОТОБРАЖЕНИЕ ВСТРОЕННОГО АДРЕСА ЕСС | 2014 |
|
RU2644529C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИМЕЮЩИХ УГЛУБЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ | 2016 |
|
RU2671147C1 |
DE 3842351 A1, 28.06.1990 | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
RU 2063522 С1, 10.07.1996. |
Авторы
Даты
2003-02-10—Публикация
2000-06-26—Подача