название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2079744C1 |
Термочувствительная муфта жидкостного трения привода вентилятора автомобильного двигателя | 1984 |
|
SU1176109A1 |
ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2229043C2 |
Терморегулируемая муфта жидкостного трения привода вентилятора | 1983 |
|
SU1153139A1 |
Термочувствительная механическая муфта привода вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2752323C1 |
Термочувствительная механическая муфта привода вентилятора двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2752325C1 |
Вязкостная муфта | 1988 |
|
SU1530866A1 |
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 2002 |
|
RU2235231C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА | 2012 |
|
RU2504702C1 |
Использование: в приводах вентиляторов двигателей с регулируемым охлаждением. Муфта вязкого трения содержит корпус 1, разделенный на рабочую и резервную полости перегородкой 2 с отверстием 3, ведущий диск 4, жестко связанный с валом привода 5, имеющим осеаое отверстие 6, в котором расположен толкатель 7, подвижно взаимодействующий с клапаном 8 через пяту 9, возвратную пружинч 10. Свободный конец вала привода 5 установлен в системе охлаждения с помощью элемента 15. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
XJ NJ
5чЧЛ
Ь-.J
:: s C jei:: r rf
1Ч-Г-J - --и- ---71
Л-Ч1--L
( j T i rt «; Ъ-,-.. V.- - .г- 3
....:.
LiA
- -(t V f «i Д.-.,- « v - -,x...-,
u r ,-.
- SiJi 1JXU fr
и ц
, ( ъЛ гП
V, f J
(Л
с
:: s C jei:: r rf J
1Ч-Г-J - --и- ---71
Л Л-Ч1--L
,-.. V.- - .г- 3
....:.
.,- « v - -,x...-,
,-.
JXU fr
и ц
ч|
CJ
к о
101
NO
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентилятора двигателей.
Известна муфта вязкого трения, содержащая корпус с резервной и рабочей полостями, заполненными жидкостью, причем поступление жидкости из резервной в рабочую полость регулируется в зависимости от температуры воздуха клапаном, термочувствительный элемент которого выполнен в виде спирали из биметаллического сплава.
Известна муфта вязкого трения, содержащая корпус с резервной и рабочей полостями, заполненными жидкостью, управляемая в зависимости от температуры воздуха устройством, датчиком которого является биметаллическая спиральная пластина.
Недостатком указанных муфт является сложность механизма управления ими.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сути является муфта вязкого трения, содержащая биметаллическую пластину, связанную с клапаном управления муфтой посредством толкателя, установленного в отверстии передней стенки корпуса муфты.
Недостатком данной муфты является невозможность управления в зависимости от температуры рабочей среды системы охлаждения, вследствие чего ухудшаются эксплуатационные качества, что может выразиться в несогласованной работе муфты с температурным состоянием двигателя.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности управления муфтой в зависимости оттемпературы рабочей среды системы охлаждения.
Цель достигается тем. что известная муфта вязкого трения, содержащая корпус, разделенный перегородкой на рабочую и резервную полости ведущий диск, перепускной клапан, толкатель, соединенный с термочувствительным элементом, и вал привода, снабжена элементом для крепления свободного конца вала привода в системе охлаждения двигателя, термочувствительный элемент установлен в выполненном в валу привода осевом отверстии и выполнен с поверхностью для размещения в рабочей среде системы охлаждения двигателя, в перегородке выполнено осевое отверстие, соосное с отверстием вала привода, а толкатель размещен в указанных осевых отверстиях. С целью уменьшения износа трущихся поверхностей толкателя и клапана перепускной клапан выполнен с пятой, размещенной с возможностью контакта с торцом толкателя.
На чертеже приведена трения привода вентилятора
муфта вязкого двигателя.
0
Муфта вязкого трения содержит корпус 1, имеющий перегородку 2 с отверстием 3, ведущий диск 4, вал привода 5, имеющий осевое отверстие б, толкатель 7, клапан 8, пяту 9, возвратную пружину 10.
Кроме того, муфта содержит шток 11 термочувствительного элемента 12, который установлен в системе охлаждения двигателя, штангу 13, вентиля-op 14, элемент 15 для крепления свободного конца вала привода в системе охлаждения двигателя, выполненный в виде крыльчатки водяного 5 насоса, закрепленной на резьбе либо запрессованной на вал 5. Элемент 15 для крепления свободного конца вала привода может быть также выполнен в виде гайки, опоры и т.д.
Муфта вязкого трения работает следующим образом.
При повышении температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя шток 11 термочувствительного элемента 12 выдвигается I и. преодолевая усилие возвратной пружины 10, посредством штанги 13 перемещает толкатель 7, который, воздействуя на пяту 9, открывает перепускной клапан 8, жидкость за0
5
0 полняет рабочую полость и
замыкает муфту.
Вентилятор 14 включается
При снижении температуры охлаждающей жидкости усилие штоь вительного элемента 12 о воздействием возвратной
а 11 термочувст- слабевает и под пружины 10 клапан 8 закрывается. Рабочая полость освобождается от вязкой жидкости, муфта размыкается. Вентилятор 14 отключается. Наличие элемента 15 позволяет закре0 пить свободный конец вала привода 5 в системе охлаждения двигателя, а наличие отверстия 3 в перегородке 2 и отверстии 6 в вале привода 5. выполненных соосными, зволяет разместить в них толкатель 7, что
5 обеспечивает возможность управления муфтой термочувствительным элементом 12 размещенным в системе охлаждения двигателя, а установка 9 в клапане 8 с
торцом толкателя
возможностью контакта с 0 7 позволяет уменьшить
поверхностей толкателя клапана 8.
Формула изобретения
взносы трущихся и перепускного
ля привода вентилятора двигателя, содержащая корпус с рабочей и резервной полостями и с размещенной между ними перегородкой, ведущий диск, перепускной клапан, толкатель, связанный с термочувствительным элементом, и вал привода, отличающая с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности управления муфтой в зависимости от температуры рабочей среды системы охлаждения двигателя, она снабжена элементом для крепления свободного конца вала привода в системе охлаждения двигателя, термочувствительный элемент установлен в выполненном в валу привода осевом отверстии и выполнен с поверхностью для размещения в рабочей среде сис0
темы охлаждения двигателя, в перегородке выполнено осевое отверстие, соосное с отверстием вала привода, а толкатель размещен в указанных осевых отверстиях.
Заявка ФРГ № 3246783 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1989-12-26—Подача