Тормозной барабан Советский патент 1992 года по МПК F16D65/10 

Описание патента на изобретение SU1732068A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобиле- и мото- циклостроению, и может найти применение в качестве подвижного тела трения в тормозных механизмах мобильных машин.

Известны тормозные барабаны, изготовленные методом штамповки из листового металла с заливкой после штамповки внутренней рабочей поверхности чугуном.

Однако такие барабаны не обладают жесткостью, достаточной для эффективной работы тормозного механизма, возможны расслоения в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и срока службы путем

стабилизации величины тормозного момента за счет гашения колебаний, повышение эффективности гашения колебаний и жесткости.

Цель достигается тем. что в тормозном барабане, содержащем опорный каркас, выполненный в виде несущей цилиндрической оболочки и связанной с ней по одному ее краю кольцевой пластины, функциональный элемент в виде дополнительной цилиндрической оболочки и связанной с ней по одному ее краю дополнительной кольцевой пластины, при этом опорный каркас и функциональный элемент установлены с возможностью взаимодействия боковыми

VI

OJ Ю

о о

00

поверхностями указанных цилиндрических оболочек и торцовыми поверхностями указанных кольцевых пластин, а также зафиксирован от вращения один относительно другого, взаимодействующие поверхности установлены с возможностью свободного контакта.

Основные и дополнительные цилиндрические оболочки выполнены с расположенными по их второму краю кольцевыми ребрами жесткости, которые установлены с возможностью свободного контакта своими торцовыми поверхностями. Барабан снабжен по меньшей мере одним промежуточным слоем, который размещен между свободно контактирующими поверхностями и выполнен из материала с коэффициентом трения по материалу по меньшей мере одной смежной ему поверхности большим коэффициентом трения материалов опорного каркаса и функционального элемента.

В случае применения в тормозе нежесткого барабана тормоз не будет создавать требуемый момент трения и окажется нестабильным в работе.

Предлагаемое исполнение барабана позволяет снизить колебания барабана, повысить стабильность его работы.

Отбортованное перпендикулярно образующей оболочки ребро жесткости будет максимально усиливать свободный край при одной и той же длине отбортованного металла, так как момент сопротивления ребра в этом случае максимален.

Оценить достаточность жесткости барабана можно по радиальному перемещению при максимальных нагрузках свободного края барабана над разжимным устройством, где он имеет наибольшее значение.

Путем экспериментального исследования максимальных радиальных прогибов W тормозного барабана оценивают его жесткость по соотношению

W 0,0008 О,

где D -1 диаметр поверхности трения внутреннего (рабочего) слоя барабана.

Теоретически максимальный радиальный прогиб барабана на свободном крае при максимальных нагрузках рассчитывается на основании методов теории упругости, теории пластин и оболочек по формуле:

KOPUc-lj

s1n2a

COSjO - I

8

+

-L.2/4 з„ coses 1 osfn3a4-i

+3f4cosa-r s-Г Чгде k(l) - коэффициент, учитывающий влияние закрепленного края барабана и зависящий от длины I цилиндрической оболочки; рсмакс - максимальное значение косинусоидально распределенной нагрузки, р°макс Qh/Rcs n2a;

Q - усилие, разжимающие колодки: R - радиус срединной окружности бара- бана;

а - половина угла охвата накладками колодок барабана;

EJ -жесткостьсечения цилиндрической части барабана (кольца) на изгиб; Е - модуль Юнга;

J - момент инерции меридиального сечения барабана;

h - плечо приложения силы Q; с - расстояние между центрами враще- ния барабана и поворота колодки.

На чертеже изображен тормозной барабан.

Барабан состоит из опорного каркаса 1, функционального элемента 2, имеющих уп- рочняющие кольцевые ребра 3 и 4. промежуточного слоя 5.

Барабан работает следующим образом. При нагружении опорного каркаса 1 функциональный элемент 2 является под- крепляющим элементом. Возникающее между ними трение снижает колебания, упрочняющие ребра 3 и 4 увеличивают жесткость барабана, а промежуточный слой 5 дополнительно повышает эффективность гашения колебаний.

Использование предлагаемого барабана позволяет повысить безопасность движения, комфортабельность машин, сократить число и тяжесть дорожно-транс- портных происшествий, а также упростить подбор материалов для тормозных барабанов.

Формула изобретения 1. Тормозной барабан, содержащий опорный каркас, выполненный в виде несущей цилиндрической оболочки и связанной с ней по одному ее краю кольцевой пластины, функциональный элемент в виде дополнительной цилиндрической оболочки и связанной с ней по одному ее краю дополнительной кольцевой пластины, при этом опорный каркас и функциональный элемент установлены с возможностью взаимодействия боковыми поверхностями указанных ци- линдрических оболочек и торцовыми поверхностями указанных кольцевых пластин, а также зафиксированы от вращения один относительно japyi его. отличающий- с я тем, что, с целью поэышения эксплуатационных качеств и срока службы путем стабилизации величины тормозного момента за счет гашения колебаний, взаимодействующие поверхности установлены с возможностью свободного контакта.

2. Барабан по п. 1,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний и жесткости, основные и дополнительные цилиндрические оболочки выполнены с расположенными по их второму краю кольцевыми ребрами жесткости, которые установлены с возможностью свободного контакта своими торцовыми поверхностями.

0

3. Барабан по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, он снабжен по меньшей мере одним промежуточным слоем, который размещен между свободно контактирующими поверхностями и выполнен из материала с коэффициентом трения по материалу по меньшей мере одной смежной ему поверхности большим коэффициенте трения материалов опорного каркаса и функционального элемента.

Похожие патенты SU1732068A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
  • Малык Владимир Яркович
RU2529062C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2016
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2652850C2
ПАРОМ РЕЧНОЙ 2009
  • Засульский Николай Данилович
RU2401767C1
Барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Князев Лев Николаевич
SU1317202A1
ВЛАГОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2013
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Зайончковский Виктор Владимирович
  • Плотников Владимир Иванович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Плотников Роман Владимирович
  • Пухов Андрей Аркадьевич
RU2518690C1
ШИРОКОХОРДНАЯ ЛОПАТКА ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Болотин Николай Борисович
RU2661437C1
ШИРОКОХОРДНАЯ ЛОПАТКА ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Болотин Николай Борисович
RU2663609C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР С РЕЗИНОКОРДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2651479C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТХОДОВ 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2604970C1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9

Иллюстрации к изобретению SU 1 732 068 A1

Реферат патента 1992 года Тормозной барабан

Использование: стабилизация величины тормозного момента. Сущность изобретения: тормозной барабан содержит две цилиндрические оболочки, связанные каждая с кольцевыми пластинами, установленные с возможностью свободного контакта боковыми цилиндрическими поверхностями и торцами пластин и зафиксированные от относительного вращения. Между оболочками и пластинами может быть размещен дополнительный слой. 2 з.п. ф-лы. 1 ил. W Ё

Формула изобретения SU 1 732 068 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1732068A1

Гольд Б
В
Конструирование и расчет автомобиля
- М.: Машгиз
Водоотводчик 1925
  • Рульнев С.И.
SU1962A1
Клапан 1919
  • Шефталь Н.Б.
SU357A1
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние 1920
  • Тамбовцев Д.Г.
SU225A1
Мамити Г
И
Расчет барабана колесного тормоза на прочность и жесткость
- Ве-
стникмашиностроения, №8.1986, с
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Мамити Г
И., Денисов А
Т., Баранчик Г
Н., Голубович В
П
О влиянии жесткости тормозного барабана на величину и устойчивость тормозного момента
- Автомобильная промышленность, N 11, 1976
с
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1
Феодосьев В
И
Сопротивление материалов
- М.: Наука, 1986
с
Способ закалки пил 1915
  • Сидоров В.Н.
SU140A1
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ МНОГОКАНАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СЕЙСМОМЕТРИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ 1991
  • Ковалев В.В.
  • Суров С.Н.
  • Сухов Ю.П.
RU2008700C1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 732 068 A1

Авторы

Мамити Герас Ильич

Путеев Николай Владимирович

Лопухин Виталий Иванович

Поздняков Юрий Петрович

Марченко Николай Остапович

Даты

1992-05-07Публикация

1989-02-03Подача