фиг. 2
1
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - улучшение эк- сплуатационных характеристик путем снижения тешюнапряженности фрикционых элементов.
На фиг,1 изображен фрагмент бара банно-колодочного тормоза, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Барабан -ю-колодочный тормоз состои из тормозного барабана 1 , внутри которго шарнирно установлены две тормоз- ньге колодки 2, воспринимающие своими незакрепленными, свободными концми усилие Р от прилшмного механизма На основании тормозных колодок 2 с возможностью взаимодействия с внутренней цилиндрической поверхностью барабана уртановлен ы фрикционные элементы 3, Основание колодок 2 выполнено IJ образной формы. На параллельных полках 4 и-образной части основания (равномерно по длине ) расположены сквозные радиальные пазы или прорези 5 под фрикционные элементы 3, Фрикционные элементы 3 выполнены в виде отдельных накладок, установленных на осях 6, На торцах осей 6 выполнены лыски 7, удерживающие фрикционные элементы 3 от проворачивания в прорезях 5 полок 4 тормозных колодок 2. Между полками 4 колодок 2 расположены прямоугольные камеры 8, заполненные хладагентом (раствор аммиака, жидкий металл и т.д.). Камера 8 герметично закрыта. Сверху камера 8 покрыта фрикционным материалом 9, в котором по его длина установлены теплопроводные пластины 1-0, заделанные в прорези 11. В каждом фрикционном элементе 3 теплопроводные пластины 10 установлены со смещением по их толщине. Это позволяет рабочим поверх ностям пластин 10 взаимодействовать при работе тормоза по всей площади с знутренней поверхностью 12 тормозного барабана 1. В нижней части камеры 8 установлены аналогичные теплопр оводные пластины 13, выполняющие функции ребер. и
Оси 6, а вместе с ними и фрикционные элементы 3 могут радиально смещаться по прорезям 5 тормозной колодки 2 за счет деформации плоской пружины 14, которая помещена в торцовых полках 4 прорезей 5 и удержи
7202 2
вается в отверстиях бобышек 15 тормозной колодки. Плоская пружина 14 имеет переменную жесткость по длине колодки 2, т.е. максимальную в сред-. 5 ней Части колодки и минимальную в
носочной 16 и пяточной 17 ее частях. Пружина 14 установлена со стороны свободного края обода. Пружина 18, имеющая минимальную жесткость, т,е.
такую, как пружина 14 в носочной 16 и пяточной 17 частях тормозной колодки 2, установлена со стороны защемленного края обода барабана. На торцах осей прорезей 5 плоские пружины 14 и 8 удерживаются шплинтами 19. Количество фрикционных элементов 3, установленных на тормозных колодках 2, и их геометрические параметры зависят от силовой нагруженности при0 меняемого тормозного механизма.
Прямоугольная камера 8 представляет собой тепловую трубу, в которой горячей зоной являются рабочие по верхности фрикционных элементов 3, пластины 10 и верхняя часть камеры. Холодной зоной тепловой трубы являются нижняя часть камеры 8 и пластины 13. Внутренняя поверхность камеры 8 -покрыта капиллярно-пористым наполни- . телем (не показан).
Барабанно-колодочный тормоз работает следуюи им образом.
При замыкании тормоза силой Р
5 (привод колодок 2 не показан) происходит взаимодействие внутренней поверхности барабана 1 с рабочей поверхностью фрикционных элементов 3, что ведет к генерированию теплоты
0 на их поверхностях. Б связи с тем, что фрикционный материал имеет меньший коэффициент теплопроводности, чем материал теплопроводных пластин, то теплота через них передается кор пусу камеры 8 и нагревает хладагент. При Нагревании до температуры кипения хладагент испаряет ся, пар конденсируется на холодных стенках камеры, отдает теплоту им и ребрам 13, кото0 рые интенсивно охлаждаются встречным потоком воздуха при движении транспортного средства. Образовавшиеся капли хладагента стекают по капиллярной структуре камеры 8 в ее нижнюю
5 часть. В дальнейшем циклы работы тепловой трубы повторяются 5 и так происходит отвод теплоты от пар трения тормозного механизма.
Удельные нагрузки, возникающие между взаимодействующими поверхностя- ми, неодинаковы как по длине, так и по ширине фрикционного элемента 3. По длине отдельных накладок они ; 5 больше в средней части колодки 2 меньше на концах, а по ширине - больше со стороны защемления, что связано с неодинаковыми деформациями обода. В указанных местах пружины 14 и 18 JO под отдельными накладками сжимаются и передают свою упругую энергию менее нагруженным участкам отдельных накладок, т.е. находящимся в носочной 16
Формула изобрете ия
Барабанно-колодочный тормоз, содержащий баоабан. тоомозные колодки с основанием J-образной формы и фрикционные элементы с накладками и раз- мещейным внутри них охлаждающим устройством в виде тепловой трубы, которые установлены на основании колодки с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью барабана, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения тепло- нагруженности фрикционных элементов.
и пяточной 17 частях тормозной колод- 5 он снабжен двумя плоскими продольныки 2, что ведет в конечном итоге к повьппению коэффициента взаимного перекрытия пар трения и к выравниванию их силовой нагруженности. Более того пружины 14 и 18 являются своего рода компенсаторами погрешности сборки и установки фрикционных элементов 3 на колодке 2. При износе фрикционного материала до допустимой величины устанавливаются новые пластины 10 и на них фрикционный материал 9. В случае отсутствия пластин фрикционный элемент 3 переворачивают и на ребра 13 надевают фрикционньш материал 9, а с рабочей поверхности его удаляют, и остаются только пластины 13, вьшолняющие в дальнейшем функции ребер.
Формула изобрете ия
Барабанно-колодочный тормоз, содержащий баоабан. тоомозные колодки с основанием J-образной формы и фрикционные элементы с накладками и раз- мещейным внутри них охлаждающим устройством в виде тепловой трубы, которые установлены на основании колодки с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью барабана, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения тепло- нагруженности фрикционных элементов.
0
5
0
ми пружинаьш, связываюш 1ми фрикционные элементы между собой и основанием колодки, одна из пружин выпол- HeHajB средней части .колодки 3 жесткостью, большей, чем по краям колодки, и установлена со стороны свободного края обода барабана, другая выполнена с жесткостью, равной наименьшей жесткости первой пружины, и установлена с противоположной стороны колодки, а фрикционные элементы выполнены в виде прямоугольных камер с теплопроводными вставками во фрикционной накладке в зоне испарения, с наружными ребрами охлаждения - в зоне конденсации и торцовыми осями, связанными пружинами с основанием колодки.
ts
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2003 |
|
RU2272192C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1707349A2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2124152C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения тепло- напряженности фрикционных элементов за счет обеспечения равномерной на/t-4 б Н груженности фрикционных элементов колодки. Для этого колодка (К)2 тормоза имеет подвижные в радиальном направлении фрикционные элементы 3, связанные между собой и с основанием К 2 продольными пружинами (П) 18 и 14. Одна П 14 выполнена переменной жесткости, максимальной в средней части К 2 и минимальной по краям. Эта П 14 находится со стороны свободного края барабана 1. Другая П 18 имеет жесткость, равную минимальной жесткости П 14. При приложении тормозного усилия,2 перемещался .к барабану 1, и фрикционные элементы 3 благодаря П 14 и 18 разной жесткости с равными удельными нагрузками воздействуют на барабан 1. 3 ил. I г / СО САд VI to О to
та
Редактор И.Рыбченко
фие.З
Составитель И.Лукина Техред Л.Олийнык
Заказ 2405/32 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор М.Шароши
Тормозная охлаждаемая колодка | 1977 |
|
SU662767A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-09—Подача