Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания ременных передач сельхозмашин и другой машиностроительной продукции.
Известное устройство, состоящее из ведущего и ведомого валов с попар- но установленными на них испытательными шкивами, по крайней мере один из которых имеет диаметр, отличающийся от остальных и приспособление для натяжения испытуемых ремней, при этом ведущий и ведомый валы связаны дополнительной передачей, обеспечивающей при испытании ремней передаточное отношение, равное среднему
арифметическому Значению передаточных отношений испытываемых передач.
Недостатком устройства является то, что оно не воспроизводит на испытываемые передачи динамические нагрузки, возникающие в реальной машине, поэтому достоверность результатов испытаний понижается.
Известен также стенд, содержащий ведущий и ведомый валы, на концах которых установлены испытуемая и технологическая ременные передачи с отличающимся на 5-10% передаточным отношением и соединенные между собой муфтой скольжения, в которой посредством изменения коэффициента скольже XJ Ы ГО
ю
ния регулируют уровень нагружения ременной передачи,
Недосгаткои этого стенда является невозможность воспроизведения дина- мических в испы-ч лггой пе- редаче, по никатких в ре.гч ной машине, что iicKrixjc достоверность результатов испытаний.
Наиболее близкой к предлагаемой является машина для прогопс шпх испытаний ременных передам, раму с установленными на ней подвижным и неподвижным основаниями, на которых в подшипниках установлены ве домый и ведущий валы с установ пен ;ими на концах испытуемой и технологической ременными передачами, при этом передаточные отношения их не один ковы, в результате обеспечивается нагружение валов моментом.
Недостатком известных стендов, оа ботакхдих в режиме замкнутых контуров является то, что они не воспроизводя динамические (пусковые и остановоч- ные) нагружения - импульсного воздействия на элементы силовых передач в том числе шкивы, ремни, а работают в номинальном режиме.
Отсутствие динамики нагружения ременных передач на стенде не позволяет объективно оценивать их работоспособность, что приводит к необходимости дополнительных (уточняющих) испытаний в полевых условиях на реальной машине.
Недостатками испытания ременных передач на реальной сельскохозяйственной и другой машине являются большая продолжительность испытаний, так как испытания можно проводить только во время эксплуатации машин, большие затраты на испытания, обусловленные высокой стоимостью и массой реального образца, используемого для испытаний.
Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний за счет воспроизведения циклов динамических нагружений-, возникающих при работе реальной передачи.
Указанная цель достигается тем, что на стенде, содержащем ведущий, состоящий из двух участков, и ведомый валы, управляемую муфту, соединяющую участки ведущего вала, уста- навливаемые на концах валов испытуемую и технологическую ременные передачи, имеющие различные передаточные
отношения, и приводной двигатель, стенд также снабжен установленным на ведомом валу маховиком с регулируемо массой, дополнительной управляемой муфтой, программным устройством и тормозом с регулируемой силой торможения, размещенным на соединяемом с испытываемой передачей участке ведущего вала, последний между тормозом и управляемой муфтой выполнен составным, части его соединены дополнительной управляемой муфтой, последняя кинематически связана с приводным двигателем, а программное устройство соединено с приводным двигателем, тормозом и управляемыми муфтами.
На фиг. 1 показана кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - вид А на йи г „ 1. Стенд содержит состоящий из двух участков В и Б ведущий 1 и ведомый 2 валы, управляемую муфту 3, соединяющую участки А и Б ведущего вала 1, приводной двигатель k и программное устройство 5- На концах валов 1 и 2 установлены испытуемая В и технологическая Г рьчениые передачи, имеющие различные передаточные отношения. На ведомом вапу 2 установлен маховик 6 с регулируемой массой , а на участке Л ведущего пала 1 установлен тормоз 7 с регупируемой силой торможения, при этом участок А выполнен составны а его части соединены дополнительной управляемой муфтой 8, которая кинематически связана с приводным двигателем 4, а программное устройство 5 соединено с приводным двигателем , тормозом 7 и управляемыми муфтами 3 и 8. Для установки испытуемых ремней различной длины и их натяжения ведомый вал 2 имеет возможность перемещаться параллельно контурам ременных передач, а технологическая ременная передача Г снабжена роликами .
Стенд работает следующим образом.
При включении стенда в работу программное устройство 5 отключает тормоз 7, разъединяет муфты 3 и 8 и включает приводной двигатель 4. После набора номинальных оборотов приводного двигателя программное устройство 5 соединяет муфту 8 и испытуемая ременная передача В, передавая мощность на маховик 6 с отрегулиро ванной инерционной массой, равной инерционной массе рабочих органов.
517
получает динамическую нагрузку (пуск) После набора номинальных оборотов испытуемой передачи В, соответствующих холостой работе, программное уст- ройство 5 соединяет муфту 3« В результате неодинаковых передаточных отношений испытуемой В и технологической Г ременных передач происходит нагружение (закручивание) валов 1,2 и стенд переходит в режим работы номинальной загрузки испытуемой ременной передачи В. После установленного программным устройством 5 времени работы стенда с номинальным нагру- жением испытуемой ременной передачи В разъединяется муфта 3 и испытуемая ременная передача В переходит от номинального нагружения до холостого хода. Затем программное устройство 5 разъединяет муфту 8 и одновременно включает тормоз 7 Испытуемая ременная передача В, находясь в движении, получает обратное нагружение от инерционной массы маховика 6, а включен ный тормоз 7 с регулируемой силой торможения, пробуксовывая, имитирует сопротивление рабочих органов, находящихся перед ременной передачей реальной машины, что соответствует остановке.
36
Формула изобретения
Стенд для испытания ременных передач в замкнутом контуре, содержащий состоящий из двух участков ведущий и ведомый валы, управляемую муфту, соединяющую участки ведущего вала, устанавливаемые на концах валов испытуемую и технологическую ременные передачи, имеющие различные передаточные отношения, и приводной двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний за счет воспроизведения циклов динамических нагружений, возникающих при работе реальной передачи, стенд снабжен установленным на ведомом валу маховиком с регулируемой массой, дополнительной управляемой муфтой, программным устройством и тормозом с регулируемой силой торможения, размещенным на соединяемом с испытываемой передачей участке ведущего вала, последний между тормозом и управляемой муфтой выполнен составным, части его соединены дополнительной управляемой муфтой, последняя кинематически связана с приводным двигатеаам, а программное устройство соединено с приводным двигателем, тормозом и управляемыми муфтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1985 |
|
SU1305551A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451580A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МАСЕЛ В НИХ | 1968 |
|
SU211847A1 |
Стенд для испытаний ременных передач | 1986 |
|
SU1348694A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРАВЛЯЕЛ1ЫХ КУЛАЧКОВЫХМУФТ | 1971 |
|
SU293193A1 |
СТЕНД ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ | 1994 |
|
RU2115906C1 |
Стенд для испытания муфт сцепления | 1975 |
|
SU600409A1 |
Использование: испытание ременных передач сельхозмашин и другой машиностроительной продукции. Сущность изобретения: стенд содержит ведущий и ведомый валы, приводной двигатель и программное устройство. Управляемая муфта соединяет участки ведущего вала. На концы валов устанавливают испытуемую и технологическую передачи, имеющие различные передаточные отношения. На ведомом валу размещен маховик с регулируемой массой. На участке ведущего вала со стороны испытуемой передачи установлен тормоз. Дополнительная управляемая муфта связывает приводной двигатель с ведущим валом 2 ил сл
Устройство для испытания ремней в замкнутом контуре | 1974 |
|
SU492766A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Решетов Д.Н.Машины и стенды для испытания деталей | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1989-07-03—Подача