СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МАСЕЛ В НИХ Советский патент 1968 года по МПК G01M13/02 G05D17/02 

Описание патента на изобретение SU211847A1

Изобретение касается стендов для испытания ведущих мостов и масел в них при переменных нагрузках и, более конкретно, стендов с разомкнутым мощностным контуром.

Известны стенды для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащие связанный с входным главной передачи испытуемого моста двигатель, расположенные соосно с полуосями испытуемого моста и свя: анные с ними тормоза и маховики, устройства для замера рабочих параметров испытуемого моста и устройства управления двигателем и тормозами.

Предложенный стенд отличается от известуых тем, что он снабжен связывающей полуоси бесступенчатой передачей, содержащей два вариатора, одни валы которых соединены между собой, а другие связаны передачами с полуосями.

Такое выполнение позволяет испытывать ведущие мосты на режимах фиксированной разности оборотов полуосей.

Для снижения передаваемого через бесступенчатую передачу крутящего момента стенд снабжен датчиком крутящего момента, установленным на валу, соединяющем вариаторы, и связанным через устройство управления с одним из тормозов.

Двигатель внутреннего сгорания 1 через сцепление 2, коробку передач 3 и карданный вал 4 с датчиком 5 крутящего момента связан с входным валом главной передачи испытуемого ведущего моста 6. Двигатель снабжен устройством 7 управления дроссельной заслонкой карбюратора и устройством 8 управления зажиганием. Устройство 9 предназначено для управления сцеплением.

Полуоси моста 6 муфтами 10 соединены с датчиками И крутящего момента, датчики муфтами 12 - с маховиками 13, маховики муфтами 14 - с электромагнитными порощковыми тормозами 15. На валу одного из тормозов установлен датчик оборотов 16. На осях маховиков закреплены щкивы 17, связанные ремнями со щкивами 18, установленными на валах вариаторов 19. Между валами вариаторов и щкивами 18 находятся электромагнитные муфты 20. Другие валы вариаторов соединены между собой карданными валами 21, между которыми установлен датчик 22 крутящего момента.

Датчики 11 крутящего момента соединены с осциллографами 23. К тормозам 15 подключены устройства задания крутящего момента, в состав которых входят задатчики 24 и блоки сравнения 25, связанные с датчиками // и заБлоки сравнения 25 через усилитель 26 подключены к тормозам 15. Датчик 22 через преобразователь нуля 27 подключен к блоку сравнения 28, к которому подсоединен также задатчик 29. Блок сравнения 28 через усилитель 30 сообщается с тормозом 15.

Датчик оборотов 16 соединен с блоком сравнения 31, к которому подключен также задатчик 32. Блок сравнения 31 через программирующее устройство 33 и усилитель 34 связан с тормозами 15. Усилитель 34 через распределитель 35 подключен к устройству 7 управления дроссельной заслонкой, устройству 8 управления зажиганием и устройству 9 управления спеплением.

Стенд работает следующим образом. На режиме испытаний с одинаковыми оборотами полуосей муфты 20 выключены. При статических испытаниях задатчиком 32 устанавливают обороты полуосей, а задатчиками 24 - тормозные моменты на полуосях. Двигатель / через включенное сцепление 2, коробку передач 3 и карданный вал 4 приводит входной вал главной передачи испытуемого моста б, а тормоза 15 поглощают подводимую мощность.

При динамических испытаниях включается программирующее устройство 33, управляющее по заданной программе в заданной последовательности дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, зажиганием двигателя, сцеплением и тормозами.

В начале работы стенда двигатель разгоняется до заданных оборотов полуосей, затем прикрывается дроссельная заслонка карбюратора двигателя и выключается зажигание, что приводит к уменьшению оборотов полуосей до заданной величины. Снова включается зажигание, открывается дроссельная заслонка и повторяется описанный цикл работы. В случае работы с выключением сцепления полуоси затормаживаются до заданных оборотов тормозами, после чего включается сцепление и повторяется цикл работы.

На режиме испытаний с разными оборотами полуосей включают муфты 20 и задают в вариаторах 19 передаточное отношение, устанавливают задатчиком 32 обороты полуоси, а задатчиком 24 - тормозной момент на одном из торлшзов и включают двигатель. Нри

возникновении на валу, соединяющем вариаторы, крутяп1его момента датчик 22 подает сигнал через преобразователь нуля 27 в блок сравнения 28, который через усилитель 30 управляет тормозами 15 таким образом, что

снижается крутящий момент на валах 21.

Предмет изобретения

I. Стенд для испытания ведущих мостов

транспортных средств и масел в них, содержащий двигатель привода испытуемого моста, связанный с входным валом главной передачи, расположенные соосно с полуосями испытуемого моста и связанные с ними тормоза и маховики, устройства для замера рабочих параметров испытуемого моста и устройства управления двигателем и тормозами, отличающийся тем, что, с целью получения фиксированной разности оборотов полуосей при исиытаниях, он снабжен связывающей полуоси бесступенчатой передачей, содержащей два вариатора, одни валы которых соединены между собой, а другие связаны передачами с полуосями.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения передаваемого через бесступенчатую передачу крутящего момента, он снабжен датчиком крз тящего момента, установленным на валу, соединяющем вариаторы,

и связанным через устройство управления с одним из тормозов.

Похожие патенты SU211847A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания тормозов 1979
  • Гернер Валерий Самойлович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU823197A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Цыбакин В.В.
RU2209987C2
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН 1965
  • А. В. Раннев, П. В. Панкрашкин, В. С. Семашко В. Н. Мещер
SU171141A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Родькин Александр Емельянович
  • Лужбин Анатолий Иванович
RU2106265C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРЫ ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1972
  • В. Н. Кошман, А. С. Солонский, Э. А. Позн М. И. Перепечкин
SU347615A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ 1973
  • П. И. Бойков, В. Н. Кошман, Л. И. Вензель, В. М. Иванов, И. Н. Фельдман А. С. Солонский
SU396579A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Способ испытания карбюраторного двигателя и устройство для его осуществления 1988
  • Ломоносов Юрий Николаевич
  • Шикунов Игорь Робертович
  • Фелинский Виталий Юльмарович
SU1615596A1

Иллюстрации к изобретению SU 211 847 A1

Реферат патента 1968 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МАСЕЛ В НИХ

Формула изобретения SU 211 847 A1

SU 211 847 A1

Авторы

В. Т. Баев, О. В. Брайко, Е. Н. Веретенников, Г. А. Гарицын,

В. С. Иль Шевич, В. В. Кравченко, Ю. В. Оводов, Н. С. Цветков

В. В. Цьшбалюк

Даты

1968-01-01Публикация