lisBecTHbi контроллеры для электрических устройств управления коробками передач транспортных машин, содержащие корпус, крышку, поворотную ось, установленную между корпусом и крышкой, кулачковый барабан, закрепленный на оси, качающийся рычаг управления, находящийся на оси барабана и связанный с ним штифтом, проходящим сквозь овальное отверстие в оси, фиксатор, установленный на расположенном внутри контроллера конце рычага управления и взаимодействующий с выступами крыщки, пластинчатые контакты, взаимодействующие с кулачковым барабаном, и центральный контакт, связанный с рычагом управления втулкой, размещенной на оси барабана и соединенной со штифтом рычага.
Предлагаемый контроллер отличается тем, что его |фиксатор представляет собой закрепленную на конце рычага втулку с установленным внутри нее подпружиненным толкателем, снабженным на конце шариком. Такое выполнение упрощает конструкцию контроллера. С целью повыщения надежности центрального контакта, он выполнен в виде пластинчатого рычага с контактом на одном конце и вилкой на другом конце. Вилка имеет штифты, входящие в проточку втулки рычага управления, и опору, расположенную концами рычага на корпусе контроллера.
На фиг. 1 изображен разрез по оси контроллера; на фиг. 2 - вид по стрелке Л; на фиг. 3 - вид по стрелке Б; на фиг. 4 - разрез В-В по фиксатору; на фиг. 5 - разрез по линии Г-Г.
корпусом / и крышкой 2 установлена поворотная ось 3. На ней штифтом 4 закреплен кулачковый барабан 5. На оси 3 установлен также качающийся рычаг управления 6, связанный с осью штифтом 7, проходящим сквозь отверстия 8 оси. На конце рычага 6, находящемся внутри контроллера, размещен фиксатор, представляющий собой втулку 9, в которой установлен толкатель 10 с шариком 11 на конце. Фиксатор снабжен пружиной 12, упирающейся одним концом в толкатель 10, а другим - в штифт 13, входяШ1Ш во втулку 9. Шарик // фиксатора взаимодействует с впадинами 14 крышки 2. В корпусе контроллера имеются пластинчатые контакты 15, взаимодействующие с барабаном 5, и центральный контакт, который выполней в виде пластинчатого рычага 16, закрепленного на оси 17. На одном конце рычага 16 установлен электрический контакт 18, а на другом - вилка 19 с штифтами 20, входящими в проточку втулки 21, находящейся на оси 3 и соединенной со штифтЬм 7. Между штифтами 4 и 7 размещена нружина 22.
На рычаге 6 установлена лампочка 23, а на крыщке 2 - прозрачные указатели 24.
Крыщка 2 контроллера имеет фигурный вырез (фиг. 2), по которому может ходить рычаг 6. Контроллер работает следующим образом..
В положении, изображенном на фиг. I, шарик // фиксатора входит в одну из впадин 14 крышки 2. Пружина 12 фиксатора прижимает шарик 11 к крышке и отжимает конец рычага 6 вниз. Втулка 21 находится вверху, вилка 19 рычага 16 также находится в верхнем .положении, а противоположный конец рычага 16 с контактом 18 - в нижнем. В этом случае центральный контакт замкнут. Ц,рж„.н.агкатии вниз на выступающий из контроллера конец рычага 6 последний перемещается вниз. Вместе с рычагом опускается втулка 21 с вилкой 19, а противополол ный конец рычага 16 поднимается. При этом размыкается контакт 18. При повороте рычага в вокруг оси 3 щарик 11 фиксатора выходит из впадины /4, поворачивается кулачковый барабан 5, и пластинчатые контакты 15 переключаются. При опускании рычаг 6 фиксируется в новом положении, втулка 21 поднимается, а контакт 18 перемещается вниз и замыкает цепь.
Предмет изобретения
1.Контроллер преимущественно для управления коробками передач транспортных
5 машин, содержащий корпус, крыщку, поворотную ось, установленную между корпусом и крыщкой, кулачковый барабан, закрепленный на оси, качающийся рычаг управления, установленный на оси барабана н связанный
0 с ним штифтом, проходящим сквозь овальное отверстие в оси, фиксатор, установленный на располол енном внутри контроллера конце рычага управления и взаимодействующий с выступами крыщки, пластинчатые контакты,
5 взаимодействующие с кулачковым барабаном, и центральный контакт, связанный с рычагом унравления втулкой, установленной на оси барабана и соединенной с щтифтом рычага, отличающийся тем, что,--с целью упро0 пдепия контроллера, фиксатор выполнен в виде закрепленной на конце рычага втулки с установленным внутри нее подпружиненным толкателем, снабл енным на конце шариком,
2.Контроллер по .п. 1, отличающийся тем, 5. что, с целью повышения педежности центрального контакта, он выполнен в виде нластинчатого рычага с контактом па одном конце, вилкой на дрЗГом конце, снабженной штифтами, входяшими в проточку втулки рычага уп0 равлепия, и опорой, расположенной между концами рычага и установленной на корпусе коптроллера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контроллер, преимущественно для управления коробками передач транспортных машин | 1977 |
|
SU664232A2 |
Контроллер | 1977 |
|
SU664233A1 |
Контроллер | 1973 |
|
SU698792A1 |
КОДОВЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2093655C1 |
Переключатель | 1978 |
|
SU677021A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. | 2019 |
|
RU2720390C1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств | 2019 |
|
RU2720597C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация