Известны приводы для крана с конусной пробкой, содержащие электромагнит с возвратно-тоСтупательным движением якоря, лружину, осуш;ествляющую самоторможение привода, и возвратную пружину. Однако они не обеспечивают предварительного расклинивания пробки в момент ее поворота.
Ошисьшаемый привод содержит шаговый двигатель, у которого часть рабочего воздушного зазора образована полюсами якоря и статора, а часть - комическими поверхностями статора и якоря, причем якорь связан с выходным валом посредством обгонной муфты. Подобное выполнение уменьшает коэффициент трения в мо.мент поворота пробки.
На чертеже приведена схема описываемого привода.
Зазор / между полюсами статора 2 и якоря 3 служит для вращательного , зазор 4 .между коническими поверхностями статора и якоря - для поступательного движения.
При подаче им пyльca тока в катушку 5 индуктируется магнитный поток, который замыкается через зазор 4, якорь 3 и зазор /. Якорь под действием магнитного потока стремится войти .в колус на статоре и совершить поворот до совмещения полюсов.
ходом следующего импульса якорь повторяет свои движения, т. е. совершает поворот и линейное перемещение. При непрерывном следовании импульсоБ тока вал 8 двигателя повторяет движения якоря - совершает возвратнопоступательное движение и благодаря обгонной муфте 9 - вращательное. Для остановки вала двигателя в определенном положении .могут быть, например, применены путевые
микровыключатели JO, соединенные ка:ждый последовательно с катушкой 5 двитателя. Кулачок 11, набегая на тот или другой микровыключатель, отключает двигатель.
15
Предмет изобретения
Привод для крана с конусной пробкой, содержащпй электромагнит с возвратнонпоступательным движением якоря, иружину, обеспечивающую самотормои ение привода, и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения коэффициента трения в мо.мент поворота пробки, он содержит шаговый двигатель, у которого часть рабочего воздушного зазора образована полюсами якоря и статора, а часть - коническими поверхностями статора и якоря, причем якорь связан с выходным валом посредством обгонной муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однофазный электромагнитный шаговый двигатель | 1981 |
|
SU1014101A1 |
Устройство с колебательно-вращательнымдВижЕНиЕМ | 1979 |
|
SU832658A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2008 |
|
RU2440660C2 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2006144C1 |
Поляризованный электромагнит | 1981 |
|
SU1065895A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1997 |
|
RU2115184C1 |
Электродвигатель возвратно-поступательного движения | 1989 |
|
SU1721740A1 |
БЕССАЛЬНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧНУЮ ПОЛОСТЬ | 1990 |
|
RU2015610C1 |
Электромагнитный двигатель возвратно- пОСТупАТЕльНОгО дВижЕНия | 1978 |
|
SU815845A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация