Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусам с металлической обшивкой, и может быть использовано при постройке лодок и катеров.
Известен способ, включающий крепеж обшивки поперечным и продольным набором элементов, состоящим из шпангоутов, стрингеров и др. (SU 1127794 от 07.12.84). Недостатком данного технического решения является то, что его осуществление требует большого количества пригоночных работ и различной оснастки.
Наиболее близким по своей технической сущности является способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом, включающий крепеж обшивки поперечным и продольным набором элементов, состоящим из бортовых и днищевых шпангоутов, флоров шпангоутов, днищевых и бортовых стрингеров, кильсонов (RU №2286283, 27.10.2006).
Недостатком данного технического решения является то, что для его осуществления на внешней стороне корпуса необходимо дополнительно устанавливать привальный брус. Однако даже после установки привального бруса на корпусе судна, выше его ватерлинии наблюдаются термические деформации, что приводит к быстрой коррозии в местах сварки или клепки, портит внешний вид изделия и усложняет подготовку корпуса к покраске, а также создает сильный шум при вибрации корпуса.
Технической сущностью настоящего изобретения является исключение отрицательного влияния термического воздействия на корпус судна и снижение шумности корпуса.
Настоящая сущность достигается тем, что в способе сборки конструкции судна с металлическим корпусом, включающем крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов, состоящих из бортовых и днищевых шпангоутов, флор, днищевых и бортовых стрингеров, кильсонов, крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов ведут в последовательности: днище - борта - между собой, при этом флор, днищевые ветви шпангоутов, днищевые стрингеры и кильсоны крепят сваркой; бортовые стрингеры и бортовые ветви шпангоутов - на клею, а соединение бортовых ветвей шпангоутов с днищевыми ветвями шпангоутов, флорами, планширем и бортовыми стрингерами - на заклепках. В качестве клея используют универсальный эластичный однокомпонентный клей на полиуретановой основе.
Изобретательский шаг в настоящем техническом решении достигается тем, что бортовые шпангоуты крепят к корпусу на клею, что позволяет исключить термические деформации и упростить последующую доводку корпуса для покраски, а также значительно снижает его шумность и вибрацию, так как крепление корпуса клеем на резиновой основе создает амортизирующую и шумогасящую подушку.
На фиг.1 показан поперечный разрез корпуса судна.
На фиг.2 узел крепления бортового шпангоута со стрингером (вид А-А).
На фиг.3 узел крепления бортового шпангоута с планширем (Б).
На чертеже показана наружная обшивка 1, упрочненная продольными и поперечными элементами крепежа, состоящего из бортового шпангоута 2, верхняя часть которого на заклепках 3 крепится к планширю 4, а нижняя - к флору шпангоутов 5 на заклепках 6. Бортовой стрингер 7 закреплен к бортовому шпангоуту 2 заклепками 8. Бортовые шпангоуты и стрингеры крепятся к бортовым листам корпуса на клею. Флор шпангоутов 5, кильсоны 9, днищевый шпангоут 10 и днищевый стрингер 11 приварены к обшивке 1.
В основе предлагаемого метода постройки корпуса судна лежит последовательная установка крепежных элементов для придания ему необходимых характеристик жесткости. Сварочные деформации, возникающие при изготовлении корпуса, в значительной степени зависят как от схемы сборки, так и от методов крепления крепежных элементов. Предлагаемый способ предусматривает первоначальное крепление сваркой флор шпангоутов, днищевых ветвей шпангоутов, днищевых стрингеров и кильсонов. Затем, после того как температура свариваемых узлов выровняется с атмосферной, производят крепление на клей бортовых стрингеров и бортовых ветвей шпангоутов. Перед установкой крепежных элементов на клей места склеивания металлического корпуса и крепежных элементов зачищают до металлического блеска, обезжиривают спиртом, наносят праймер MQS 04.52 или U-Primer или аналогичный им на полосу и площадь проекции полосы на борту. После высыхания праймера наносят клей MQS 518 или U-Seal 207 Plus или аналогичный им на полосу боковой ветви шпангоута толщиной не менее 3 мм. Затем устанавливают боковую ветвь шпангоута на место, фиксируют с планширем и днищевой ветвью болтами.
На последнем этапе, после затвердения клея, болтовое соединение бортовых ветвей шпангоутов с днищевыми ветвями шпангоутов, флорами, планширем и бортовыми стрингерами заменяют на заклепки. Предлагаемый способ позволяет исключить сварочные деформации и упрощает дальнейшие работы с доводкой внешней поверхности корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
Способ постройки деревянного судна по продольной системе набора | 1933 |
|
SU36843A1 |
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА | 2005 |
|
RU2286283C1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА | 2019 |
|
RU2709938C1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2014 |
|
RU2559062C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2693725C1 |
ДНИЩЕВАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2104225C1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке лодок и катеров. Способ сборки конструкции судна включает крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов, состоящих из бортовых и днищевых шпангоутов, флоров, днищевых и бортовых стрингеров, кильсонов, в последовательности: днище - борта - между собой. Флоры, днищевые ветви шпангоутов, днищевые стрингеры и кильсоны крепят сваркой; бортовые стрингеры и бортовые ветви шпангоутов - на клею, а соединение бортовых ветвей шпангоутов с днищевыми ветвями шпангоутов, флорами, планширем и бортовыми стрингерами - на заклепках. В качестве клея используют универсальный эластичный однокомпонентный клей на полиуретановой основе. Технический результат заключается в снижении отрицательного влияния термического воздействия на корпус судна и упрощении дальнейших работ, связанных с доводкой внешней поверхности корпуса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом, включающий крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов, состоящих из бортовых и днищевых шпангоутов, флоров, днищевых и бортовых стрингеров, кильсонов, отличающийся тем, что крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов ведут в последовательности: днище - борта - между собой, при этом флоры, днищевые ветви шпангоутов, днищевые стрингеры и кильсоны крепят сваркой; бортовые стрингеры и бортовые ветви шпангоутов - на клею, а соединение бортовых ветвей шпангоутов с днищевыми ветвями шпангоутов, флорами, планширем и бортовыми стрингерами - на заклепках.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве клея используют универсальный эластичный однокомпонентный клей на полиуретановой основе.
JP 2005008132 A, 13.01.2005 | |||
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА | 2005 |
|
RU2286283C1 |
Пресс для сухого прессования кирпича | 1939 |
|
SU56739A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА | 1991 |
|
RU2013286C1 |
Авторы
Даты
2013-06-27—Публикация
2012-01-27—Подача