Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна Советский патент 1983 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU1050955A1

1 Изобретение отнсх:ится к судостроению, в частности к способам изготовления блока цилиндрической части корпуса судна с продольной системой набора. Иавестен способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна, включающий сборку каркаса, установку на него обшивки и скрепление их между собой Cl} Недостатком известного способа является большой объем сварочных и сборочных работ при соединении наружной обшивки со всеми элементами набора непосредстве Krio в процессе сборки блока. Цель изобретения - сокращение трудо емкости работ, выполняемых непосредственно при сборке блока цилшадрической части корпуса судна. Поставленная цель достигается тем., что согласно способу изготовления блока цилиндрической части корпуса судна, включающему сборку каркаса, установку на него обшивки и скрепление их между собой, каркас собирают из предварительно изготовленных шпангоутных рам, карлингсов, кильсонов, бортовых стрингеров, а к обшивке бейтов, палубы и днища .предварительно крепят остальные продоль ные ребра жесткости, образуя панели бортов, палубы и днища, после чего панели устанавливают на каркас и скрепляют обшивку панелей с каркасом и одну с другой.S На фиг. 1 изображен объемный каркас на фаг. 2 - панель палубы; на фиг. 3 и 4 - панели бортов; на фиг. 5 и 6 шпангоутные рамы с установленными в них пиллерсами и переборками; на 4яг. 7 - панель дниша; на фиг. 8 - блок секция. Способ изготовления блока цилищфигае ской части корпуса судна с продольной системой набора, в частности баржи, осуществляют следующим образом. Изготовление каркаса и панелей борто палубы и днища производят на специал№в1фованных рабочих местах. (фиг. l) изготавливают вз шпангоутных рам 1, карлингсов 2, кшизсонов 3 и бортовых стрингеров 4 (фиг. 1 и 8). Шпангоутные рамы изготавливают на специализщюванном плоском стевде (не пока зан). Для этого на плоскостй стенда наносят линии ширины, высоты и скуловьк обводов баржи и устанавливают фиксирующие планки (не показаны). На стевд по следовательно укладьшают, например 1фаном, узлы набора (бимсы 5, шпангоуты 6, флсфы 7), пиллерсы 8, раскрепля5Sюшие юс КНШ1Ы 9 или переборки 10 (фиг. 5 и б). Указанные узлы стыкуют и сваривают между собой. Затем шпангоутные рамы 3, устанавливают, в стапельное положение на расстоянии шпации к соединяют друг с другом с помошью карлингсов 2, кильсонов 3 и бортовых стрингеров 4, приваривая их к шпангоутным рамам 1. Сборку и сварку каркаса производят в поворотном ковдукторе. На деталях набора, из которых изготовлены шпангоутные рамы 1 (бимсы 5, шпангоуты 6, флоры 7), вьшолнены вырезы 11. Панели днища изготавливают на известном оборудовании, длялегх собирают и сваривают автоматами полотнища 12, затем производят разметку полотнищ, устанавливают и прив.аривают сварочными головками остальные ребра жесткости 13, не включенные в каркас (фиг. 1). Аналогично изготавливают панели палубы; из полотнищ 14 и ребер жесткости 15 и панели бортов из полотнищ 16 и 17 и ребер жесткости 18 и 19. Ребра жесткости 13, 15, 18 и 19 не включены в каркас (фиг. 1 - 5 и 8). Бортовые панели устанавливают в стапельное положение в поворотном кондукторе (не показан). Под кондуктор подводят панель палубы, установленную на ipaHcnopTHbDL тележках (не показан). После этого каркас устанавливают на панель палубы, при этом ребра жесткости 15 входят в вырезы 11 бимсов 5. Бортовые панели обжимают кондуктором к каркасу, при этом ребра жесткости 18 и 1-9.входя т в вырезы 11, выполненные на шлангоутах 6. Полотнища 14 палубы и полотнища 16 и 17 6qDTOB состыковывают , сваривают между собой по монтажным кромкам и приваривают к шпангоутным рамам 1, карлингсам 2 и бортовым стрингерам 4. После этого выкатывают транспортные тележки и поворачивают кондуктор на 18О. На транспортные тележки устанавливают панель днища, затем тележки вкатывают под кондуктор, при этом продольные ребра жесткости 13 входят в вьгрезы 11, выполненные на флорах 7. Панель днища обжимают к каркасу, приваривают полотнище 12 к флорам 7 и кильсонам 3, а также сварийают его по монтажным jфoмкaм с полотншцами 16 и 17 пане- лей бортов. Готовую блок-секцию осво- бсиадают от кoадyктqpa и с помощью транспортных тележек передают на следующую позицию механизированной поточной линии. 31O Предлагаемый способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна с продольной системой набора по сравнению с известным снижает в 1,5 2,0 раза трудоемкость сбсрочно-сварочных работ благодаря свободному доступу к узлам соединения каркаса и панелей в процессе их изготовления, а также сокращению количества монтажных стыков между балками рамного набора блок секции, способствует расширению внедрения автоматической сварки и максиSмальному использованию средств механизации сборочных работ за счет переноса монтажных работ по установке переборок, пиллерсов, раскосов, книц, вьщолняемых на стапеле, на специализированные рабочие места, предназначенные для сборки рамок каркаса. Экономический эффект от внедрения изобретения при изготовлении одной блок-секиии на длину 6,О-8,0 м составляет свыше 1,2 тыс. руб.

Похожие патенты SU1050955A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
КОРПУС СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Булкин В.А.
  • Кацнельсон Л.И.
  • Наумов А.С.
  • Шляхтенко А.В.
RU2191712C2
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом 1986
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Фалеева Маргарита Николаевна
SU1397361A1
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068367C1
СПОСОБ ПРАВКИ ПЕРЕГИБА КОРПУСА СУДНА 2010
  • Тимербаев Рафит Кумербаевич
RU2443593C1
СПОСОБ СБОРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ 2012
  • Строителев Роман Геннадьевич
RU2486097C1
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции 1982
  • Исаев Анатолий Григорьевич
  • Чернова Валентина Леонидовна
  • Скринджевский Павел Войцехович
SU1030247A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 050 955 A1

Реферат патента 1983 года Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна

СПСХ:ОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА, включающий сборку каркаса, установку на него обшивки и скрепление их между co6ofttO тличающийЬ я тем, что,, сцелью сокращения трудоемкости, каркас собираЕот из предварительно изготовленных шпангоутных рам, карлингсов, кильсонов и бортовых стрингеров, а к общивке бортов, палубы и днища предварительно крепят остальные продольные ребра жесткости, образуя .панели бортов, палубы и днища, после чего панели устанавливают на каркас и С1фепляют обшивку панелей с карк-чсом и одну с другой. (Л ел о со ел ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1050955A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кузнечный горн 1921
  • Базаров В.И.
SU215A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 050 955 A1

Авторы

Тищенко Виктор Ефремович

Шутов Альберт Алексеевич

Даты

1983-10-30Публикация

1982-07-05Подача