Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Советский патент 1992 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1733660A1

Фиг. 7

ниями для размещения торцовой части сухари 7. В радиальных отверстиях 10 кривошипа 2 размещены подпружиненные толкатели 8 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей 7, Гидроклапаны 4,5 установлены -в углублениях фигурного паза 11 с возможностью взаимодействия своими штоками с торцами сухарей 7. 3 ил.

Похожие патенты SU1733660A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1992
  • Прокофьев В.А.
  • Бунов Ю.Н.
  • Викторов В.Ф.
RU2046973C1
Способ и устройства механической обработки шатунных шеек крупногабаритного коленчатого вала на токарном станке 2015
  • Зуев Анатолий Алексеевич
  • Лиленко Михаил Кириллович
  • Бурдо Никита Анатольевич
  • Гуров Евгений Александрович
  • Жейц Михаил Юрьевич
  • Федорищев Алексей Александрович
  • Костров Михаил Николаевич
RU2625151C2
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС 1976
  • Мансуров И.З.
  • Кожевников В.А.
  • Кожевников А.А.
  • Корыстин Л.Н.
  • Симаков Б.Т.
  • Китаев В.В.
SU671162A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1744289A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА 2011
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2465479C1
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки 1989
  • Бородастов Николай Иванович
SU1716209A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОПЛИВНО-МОЩНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Федоров Алексей Акимович[By]
  • Милей Сергей Юрьевич[By]
  • Кузьмин Вячеслав Юрьевич[By]
  • Ахметов Александр Ахметович[Ru]
  • Федоров Юрий Михайлович[Ru]
RU2038497C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2006
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2307038C1
Сверлильный станок 1985
  • Котов Юрий Иванович
  • Никонов Михаил Федорович
SU1355369A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 660 A1

Реферат патента 1992 года Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал 1 с кривошипами 2 и шатунными шейками 3, гидроклапаны 4,5 со штоками, пружину сжатия 6, сухари 7 и подпружиненные толкатели 8. Кривошипы 2 и шатунные шейки 3 коленчатого вала 1 выполнены разъемными между собой. В теле каждой шатунной шейки 3 выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие, в котором размещены сухари 7 и подпружинены пружиной сжатия 6, установленной между сухарями 7. В теле каждого кривошипа 2 на торцовой поверхности, обращенной в сторону шатунной шейки 3, размещены радиальное отверстие 10 и открытый фигурный паз 11 с двумя углубле

Формула изобретения SU 1 733 660 A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известна силовая установка транспортного средства, содержащая группу отключа- емых и неотключаемых цилиндров, коленчатый вал с кривошипами и шатунными шейками и устройство для отключения цилиндров.

Недостатками известной установки являются высокая материалоемкость и значительные габариты, обусловленные наличием управляемой фрикционной муфты для соединения коленчатого вала.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и уменьшение габаритов.

Цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами содержит цилиндропоршневую группу, коленчатый вал с кривошипами и шатунными шейками и устройство для отключения цилиндров, при этом двигатель снабжен гидроклапанами со штоком, пружиной сжатия, сухарями и подпружиненными толкателями, кривошипы и шейки коленчатого вала выполнены разъемными между собой, в теле каждой шейки выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие, а в теле каждого кривошипа - радиальное отверстие и открытый фигурный паз с двумя углублениями для размещения торцовой части сухаря, расположенный на торцовой поверхности кривошипа, обращенной в сторону шатунной шейки, при этом гидроклапаны установлены в углублениях фигурного паза с возможностью взаимодействия своими штоками с торцами сухарей, которые, в свою очередь, частично размещены в сквозных отверстиях шейки и подпружинены пружиной сжатия, установленной между сухарями, а подпружиненные толкатели размещены в радиальных отверстиях кривошипа с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей.

На фиг.1 и 2 изображен двигатель в положении Включено, общий вид; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.

Двигатель содержит коленчатый вал 1 с кривошипами 2 и шатунными шейками 3, гидроклапаны 4 и 5 со штоками, пружину 6 сжатия, сухари 7 и подпружиненные тол катели 8, Кривошипы и шатунные шейки коленчатого вапа выполнены разъемными между собой. В теле каждой шатунной шейки 3 выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие 9, в котором размещены сухари 7 и подпружинены пружиной 6 сжатия, установленной между сухарями. В теле каждого кривошипа на торцовой поверхности, обращенной в сторону шатунной шейки, размещены радиальное отверстие 10 и открытый фигурный паз 11 с двумя углублениями для размещения торцовой части сухаря 7. В радиальных отверстиях 10 кривошипа размещены подпружиненные толкатели 8 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей 7. Гидроклапаны 4 и 5 установлены в углублениях фигурного паза 11с возможностью взаимодействия своими штоками с

торцами сухарей 7.

Двигатель работает следующим образом.

Для включения цилиндра необходимо подать рабочую жидкость через открытые

гидроклапаны 4 к торцовым поверхностям сухарей 7. Под действием гидродавления жидкости сухари 7 перемещаются и, сжимая пружину б сжатия, выходят из зацепления с углублениями фигурных пазов 11. Под действием силы давления пазов на поршень шатунная шейка 3 вместе с шатуном и поршнем смещается и занимает положение, со- осное с коренными шейками коленвала. При этом боковой поверхностью сухари 7 воздействуют на подпружиненные толкатели 8, которые в этом случае играют роль демпферов, смягчая удары сухарей 7 о стенки углублений фигурных пазов 11.

Как только шатунная шейка 3 занимает

положение, соосное с коренными шейками, сухари 7 под действием пружины 6 сжатия перемещаются и своими боковыми поверхностями фиксируют шатунную шейку в углублениях фигурных пазов 11, а торцовыми

поверхностями взаимодействуют со штоками гидроклапанов 5, включая их. Гидроклапаны 4 при этом выключаются. Для выключения цилиндра необходимо подать рабочую жидкость к торцовым поверхностям сухарей 7 через открытые гидроклапаны 5, При «атом сухари 7, сжав пружину б

сжатия, перемещаются и входят из зацепления с углублениями фигурных пазов 11,

Под действием усилия подпружиненных толкателей 8 шатунная шейка 3 вместе с шатуном и поршнем перемещается в вер- хнее включенное положение на такте впуска или выпуска. Фиксация шатунной шейки в положении Включено происходит аналогично положению Выключено. Управление гидрокяапанами может осуществляться автоматически в зависимости от нагрузочного режима двигателя.

Смазка наружной поверхности шатунной шейки в положении Включено подается по каналу 12, а в положении Выключено - по каналу 13. Оба эти канала при расположении шатунной шейки в крайних положениях совпадают с каналом 14,расположенном в коленчатом валу.

Формула и з о б р е т е н и я

Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащий ци- линдропоршневую группу, коленчатый вал с кривошипами и шатунными шейками и устройство для отключения цилиндров, о т л и-

чающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и уменьшения габаритов, двигатель снабжен гидроклапанами со штоком, пружиной сжатия, сухарями и подпружиненными толкателями, кривошипы и шейки коленчатого вала выполнены разъемными между собой, в теле каждой шейки выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие, а в теле каждого кривошипа - радиальное отверстие и открытый фигурный паз с двумя углублениями для размещения торцовой части сухаря, расположенной на торцовой поверхности кривошипа, обращенной в сторону шатунной шейки, при этом гидроклапаны установлены в углублениях фигурного паза с возможностью взаимодействия своими штоками с торцами сухарей, которые, в свою очередь, частично размещены в сквозных отверстиях шейки и подпружинены пружиной сжатия, установленной между сухарями, а подпружиненные толкатели размещены в радиальных отверстиях кривошипа с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей,

13

/

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733660A1

Способ управления силовой установкой транспортного средства 1986
  • Кутенев Вадим Федорович
SU1390405A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 733 660 A1

Авторы

Викторов Владимир Федорович

Савочкин Александр Алексеевич

Бунов Юрий Николаевич

Даты

1992-05-15Публикация

1990-05-31Подача