Фиг. 7
ниями для размещения торцовой части сухари 7. В радиальных отверстиях 10 кривошипа 2 размещены подпружиненные толкатели 8 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей 7, Гидроклапаны 4,5 установлены -в углублениях фигурного паза 11 с возможностью взаимодействия своими штоками с торцами сухарей 7. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1992 |
|
RU2046973C1 |
Способ и устройства механической обработки шатунных шеек крупногабаритного коленчатого вала на токарном станке | 2015 |
|
RU2625151C2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1976 |
|
SU671162A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1744289A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОПЛИВНО-МОЩНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2038497C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2006 |
|
RU2307038C1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал 1 с кривошипами 2 и шатунными шейками 3, гидроклапаны 4,5 со штоками, пружину сжатия 6, сухари 7 и подпружиненные толкатели 8. Кривошипы 2 и шатунные шейки 3 коленчатого вала 1 выполнены разъемными между собой. В теле каждой шатунной шейки 3 выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие, в котором размещены сухари 7 и подпружинены пружиной сжатия 6, установленной между сухарями 7. В теле каждого кривошипа 2 на торцовой поверхности, обращенной в сторону шатунной шейки 3, размещены радиальное отверстие 10 и открытый фигурный паз 11 с двумя углубле
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известна силовая установка транспортного средства, содержащая группу отключа- емых и неотключаемых цилиндров, коленчатый вал с кривошипами и шатунными шейками и устройство для отключения цилиндров.
Недостатками известной установки являются высокая материалоемкость и значительные габариты, обусловленные наличием управляемой фрикционной муфты для соединения коленчатого вала.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и уменьшение габаритов.
Цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами содержит цилиндропоршневую группу, коленчатый вал с кривошипами и шатунными шейками и устройство для отключения цилиндров, при этом двигатель снабжен гидроклапанами со штоком, пружиной сжатия, сухарями и подпружиненными толкателями, кривошипы и шейки коленчатого вала выполнены разъемными между собой, в теле каждой шейки выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие, а в теле каждого кривошипа - радиальное отверстие и открытый фигурный паз с двумя углублениями для размещения торцовой части сухаря, расположенный на торцовой поверхности кривошипа, обращенной в сторону шатунной шейки, при этом гидроклапаны установлены в углублениях фигурного паза с возможностью взаимодействия своими штоками с торцами сухарей, которые, в свою очередь, частично размещены в сквозных отверстиях шейки и подпружинены пружиной сжатия, установленной между сухарями, а подпружиненные толкатели размещены в радиальных отверстиях кривошипа с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей.
На фиг.1 и 2 изображен двигатель в положении Включено, общий вид; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Двигатель содержит коленчатый вал 1 с кривошипами 2 и шатунными шейками 3, гидроклапаны 4 и 5 со штоками, пружину 6 сжатия, сухари 7 и подпружиненные тол катели 8, Кривошипы и шатунные шейки коленчатого вапа выполнены разъемными между собой. В теле каждой шатунной шейки 3 выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие 9, в котором размещены сухари 7 и подпружинены пружиной 6 сжатия, установленной между сухарями. В теле каждого кривошипа на торцовой поверхности, обращенной в сторону шатунной шейки, размещены радиальное отверстие 10 и открытый фигурный паз 11 с двумя углублениями для размещения торцовой части сухаря 7. В радиальных отверстиях 10 кривошипа размещены подпружиненные толкатели 8 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей 7. Гидроклапаны 4 и 5 установлены в углублениях фигурного паза 11с возможностью взаимодействия своими штоками с
торцами сухарей 7.
Двигатель работает следующим образом.
Для включения цилиндра необходимо подать рабочую жидкость через открытые
гидроклапаны 4 к торцовым поверхностям сухарей 7. Под действием гидродавления жидкости сухари 7 перемещаются и, сжимая пружину б сжатия, выходят из зацепления с углублениями фигурных пазов 11. Под действием силы давления пазов на поршень шатунная шейка 3 вместе с шатуном и поршнем смещается и занимает положение, со- осное с коренными шейками коленвала. При этом боковой поверхностью сухари 7 воздействуют на подпружиненные толкатели 8, которые в этом случае играют роль демпферов, смягчая удары сухарей 7 о стенки углублений фигурных пазов 11.
Как только шатунная шейка 3 занимает
положение, соосное с коренными шейками, сухари 7 под действием пружины 6 сжатия перемещаются и своими боковыми поверхностями фиксируют шатунную шейку в углублениях фигурных пазов 11, а торцовыми
поверхностями взаимодействуют со штоками гидроклапанов 5, включая их. Гидроклапаны 4 при этом выключаются. Для выключения цилиндра необходимо подать рабочую жидкость к торцовым поверхностям сухарей 7 через открытые гидроклапаны 5, При «атом сухари 7, сжав пружину б
сжатия, перемещаются и входят из зацепления с углублениями фигурных пазов 11,
Под действием усилия подпружиненных толкателей 8 шатунная шейка 3 вместе с шатуном и поршнем перемещается в вер- хнее включенное положение на такте впуска или выпуска. Фиксация шатунной шейки в положении Включено происходит аналогично положению Выключено. Управление гидрокяапанами может осуществляться автоматически в зависимости от нагрузочного режима двигателя.
Смазка наружной поверхности шатунной шейки в положении Включено подается по каналу 12, а в положении Выключено - по каналу 13. Оба эти канала при расположении шатунной шейки в крайних положениях совпадают с каналом 14,расположенном в коленчатом валу.
Формула и з о б р е т е н и я
Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащий ци- линдропоршневую группу, коленчатый вал с кривошипами и шатунными шейками и устройство для отключения цилиндров, о т л и-
чающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и уменьшения габаритов, двигатель снабжен гидроклапанами со штоком, пружиной сжатия, сухарями и подпружиненными толкателями, кривошипы и шейки коленчатого вала выполнены разъемными между собой, в теле каждой шейки выполнено сквозное осевое, прямоугольное в сечении отверстие, а в теле каждого кривошипа - радиальное отверстие и открытый фигурный паз с двумя углублениями для размещения торцовой части сухаря, расположенной на торцовой поверхности кривошипа, обращенной в сторону шатунной шейки, при этом гидроклапаны установлены в углублениях фигурного паза с возможностью взаимодействия своими штоками с торцами сухарей, которые, в свою очередь, частично размещены в сквозных отверстиях шейки и подпружинены пружиной сжатия, установленной между сухарями, а подпружиненные толкатели размещены в радиальных отверстиях кривошипа с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью сухарей,
13
/
Фиг. 3
Способ управления силовой установкой транспортного средства | 1986 |
|
SU1390405A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-05-31—Подача