мента 3. В результате этого изменяется подача топлива, что вызывает изменение затяжки пружины Ю элемента 11. Золотник 14 и шток гидроусилителя 15 нагрузки перемещаются, изменяя нагрузку дизеля. Это вызывает изменение частоты вращения коленчатого ва1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, а именно к регуляторам скорости и нагрузки для дизель- генератора транспортного средства.
Целью изобретения является повы- шение экономичности путем повьш1ения быстродействия и устойчивр.сти peryjw рования.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого регулятора.
Регулятор скорости и нагрузки для дизель-генератора транспортног, средства содержит орган 1 задания, соединенный с всережимной пружиной 2 чувствительного элемента 3 скорости,Чувствительный элемент 3 скорости кроме все%ежимной пружины 2 содержит грузы 4 и муфту 5, которая соединена с золотником 6 гидроусилителя 7 подачи топлива. Шток гидроусилителя 7 подачи топлива через кулачковый узел 8 и рычажную передачу 9 соединен с всережимной пружиной 10 дополнительного чувствительного элемента 11 скорости. Дополнительный чувствительный элемент 11 Й орости кроме всережимной пружины 10 содержит грузы 12 и муфту 13, которая соединена с золотником 14 гидроусилителя 15 нагрузки.
Регулятор работает следующим образом.
, В установившемся режиме работы золотники 6 и 14 находятся в положении перекрьшш, так как центробежные силы грузов 4 и 12 чувствительных элементов 3 и 11 скорости уравновешиваются сайгами затяжки пружин 2 и 10. При этом гидроусилитель 7 подачи топлива установлен на определенную подачу топлива, а гидроуси
1709
ла и,следовательно, изменение центробежных сил грузов 4 и 12 чувствительных элементов 3 и 11 скорости. По окончании переходного процесса устанавливаются новые значения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки дизеля. 1 ил.
литель 15 нагрузки - на необходимую нагрузку тягового генератора.
При задании нового скоростного режима орган 1 задания изменяет затяжку всережимной пружины 2 чувствительного элемента 3 скорости, в результате чего золотник 6 и шток гидроусилителя 7 подачи топлива перемещаются, вызывая изменение подачи топлива. Перемещение штока гидроусилителя 7 подачи топлива через кулачковьй узел 8 и рычажную передачу 9 вызывает изменение затяжки всережимной пружины 10 дополнительного
чувствительного элемента 11 скорости, в результате чего золотник 14 и шток гидроусилителя 15 нагрузки перемещаются, изменяя нагрузку дизеля. Изменение подачи топлива и на-
грузки дизеля вызывают изменение
частоты вращения его коленчатого вала, а следовательно, и изменение центробежных сил грузов 4 и 12 чувствительных элементов 3 и 11 скорости. В связи с этим золотники 6 и 14 возвращаются в исходное положение перекрьшш. После окончания переходного процесса устанавливаются новые значения частоты вращения колеНчатого вала и нагрузки дизеля.
Включение вспомогательных агрегатов дизель-генератора приводит к понижению частоты вращения коленчатого вала дизеля, а следовательно, и к
уменьшению центробежных сил грузов 4 и 12. В результате этого золотник 6 и шток гидроусилителя 7 подачи топлива перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, а золотник
14 и шток гидроусилителя 15 нагрузки - в сторону уменьшения нагрузки дизеля. Перемещение штока гидроуси- лителя 7 подачи топлива через кулач312
ковый узел 8 и рычажную передачу 9 вызывает дополнительную подзатяжку всережимной пружины 10 дополнительного чувствительного элемента 11 скорости, В связи с этим золотник 14 и шток гидроусилителя 15 нагрузки получают дополнительные перемещения в сторону уменьшения нагрузки дизеля Уменьшение нагрузки и увеличение топ ливоподачи дизеля приводит к росту частоты вращения коленчатого вала с превьш1ением исходного значения. При этом увеличиваются центробежные силы грузов 4 и 12, золотник 6 гидроусилителя 7 подачи топлива, пройдя поло- жение перекрыши, перемещается в сторону, противоположную первоначаль
ному смешению, а золотник 14 гидроусилителя 15 нагрузки возвращается в положение перекрьш1и, так как все- режимная пружина 10 дополнительного чувствительного элемента 11 скорости дополнительно подзатянута.
,В результате перемещения золотника 6 гидроусилителя 7 подачи топлива начинает движение и шток гидроуслителя 7 подачи топлива, уменьшая пдачу топлива. Соответственно уменьшению подачи топлива уменьшается также частота вращения коленчатого вала дизеля и центробежная сила грузов 4 первого чувствительного элемента 3 скорости, а золотник 6 гидроусилителя 7 подачи возвращается в положение перекрыши. Перемещение штока гидроусилителя 7 подачи топлива через кулачковьш узел 8 и рычажную передачу 9 вызывает уменьшение дополнительной подзатяжки всережимной пружины 10 дополнительного чувствительного элемента 11 скорости. Одновременно с этим, вследствие
Редактор Г, Волкова
Составитель В. Славников
Техред И.Попович Корректор А. Тяско
Заказ 7235/27 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пр.оектная, 4
уменьшения частоты вращения коленчатого вала дизеля, уменьшается центробежная сила грузов 12 дополнительного чувствительного элемента 11 скорости. В резудьтатё золотник 14 гидроусилителя 15 нагрузки остается в положении перекрьш1и. После завершения переходного процесса частота вращения коленчатого вала и нагрузка дизеля принимают исходные зна
роны тягового генератора будет уменьшена на величину нагрузки включенных вспомогательных агрегатов.
При отключении вспомогательных агрегатов дизель-генератора, а также при изменении атмосферных условий или состояния дизеля предлагаемый
регулятор скорости и нагрузки работа- ет аналогично.
Формула изобретения
Регулятор скорости и нагрузки для дизель-генератора транспортного средства, содержащий орган задания, соединекный с чувствительным элементом скорости, снабженным грузами, всережимной пружиной и муфтой
и соединенным через последнюю с золотником гидроусилителя подачи топлива, снабженным штоком и связанньм через кулачковый узел и рычажную передачу с золотником гидроусилителя
нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем повьш1ения быстродействия и устойчивости регулирования, он снабжен дополнительным чувствительным элементом скорости, всере- имная пружина которого соединена с рычажной передачей, а муфта - с зоотником гидроусилителя нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ и НАГРУЗКИ | 1970 |
|
SU273954A1 |
ЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ и НАГРУЗКИ«CtCt!W3HAH10 ''^^™- in | 1969 |
|
SU251301A1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом | 1982 |
|
SU1036949A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2022145C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом | 1976 |
|
SU603761A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить экономичность дизель-генератора. Регулятор содержит орган 1 задания, соединенный с чувствительным элементом 3 скорости. Соединение муфты 13 и всережимной пружины 10 до полнительного элемента 11 скорости соответственно с золотником 14 гидроусилителя 15 нагрузки и штоком гидроусилителя 7 подачи топлива позволяет .ускорить реакцию гидроусилителя 15 нагрузки на возмущение дизель-гене:ратора. Изменение скоростного режима изменяет затяжку пружины 2 элеW
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ и НАГРУЗКИ | 0 |
|
SU273954A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1986-04-24—Подача