Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций и ударов в различных областях техники.
Известен пневматический упругий элемент, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диафрагму, связывающую корпус с поршнем и торойд, расположенный в перегибе диафрагмы, выполненный полым с расположенными в нем один в другом дополнительными полыми торойдами, в стенках всех торойдов выполнены отверстия.
Известная констоукция является сложной и недостаточно эффективной для поглощения энергии поперечной нагрузки.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой конструкции является пневматический упругий элемент, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, закрепленную между ними в радиальном направлении резинокордную оболочку и размещенный внутри последней и закрепленный на поршне кольцевой упругий элемент, имеющий в продольном сечении U-образный профиль.
Однако выполнение кольцевого упругого элемента в виде эластичной оболочки, имеющей недостаточную энергоемкость, ограничивает эксплуатационные возможности пневматического упругого элемента
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет более эффективного в работе средства гашения поперечных колебаний.
Это достигается тем, что кольцевой упругий элемент выполнен из листового материала и имеет на периферии радиальные прорези, образующие лепестки, установленные с возможностью продольного перемещения относительно корпуса.
На чертеже изображен пневматический упругий элемент, разрез.
Пневматический упругий элемент содержит корпус 1 с отверстием 2 для подвода рабочей среды, расположенный в нем полый поршень 3, закрепленную между ними в радиальном направлении резинокордную
Х|
00 iU)
VJ о
iN3
оболочку 4 и размещенный внутри последней и закрепленный на поршне 3 кольцевой упругий элемент 5, имеющий в продольном сечении U-образный профиль, выполненный из листового материала и имеющий на периферии радиальные прорези б, образующие лепестки 7, установленные с возмож- ностью продольного перемещения относительно корпуса. Наружная поверхность К элемента 5 имеет антифрикционное покрытие.
Элемент работает следующим образом.
При действии вертикальной нагрузки Р происходят осевое перемещение поршня 3 и сжатие воздуха в полости корпуса 1 и оболочки 4. За счет работы на сжатие рабочей среды поглощается энергия вертикальной нагрузки. При действии поперечной силы F происходит горизонтальное перемещение поршня 3 относительно корпуса 1, что вызывает деформацию лепестков 7 кольцевого упругого элемента 6 с накапливанием в нем потенциальной энергии.
За счет работы на деформацию элемента 5 поглощается энергия поперечной на- грузки F. При снятии нагрузки поршень 3
возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии элемента 5.
Таким образом, установка на поршне средства гашения поперечных колебаний в виде кольцевого упругого элемента, выполненного из листового метариала и имеющего на периферии радиальные прорези, образующие лепестки, обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей пневматического упругого элемента. Формула изобретения Пневматический упругий элемент, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, закрепленную между ними в радиальном направлении резинокордную оболочку и размещенный внутри последней и закрепленный на поршне кольцевой упругий элемент, имеющий в продольном сечении U-образный профиль, отличающий с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, кольцевой упругий . элемент выполнен из листового материала и имеет на периферии радиальные прорези, образующие лепестки, установленные с возможностью продольного перемещения относительно корпуса.
ш Ж
ш Ж
.ш
tea
ш
-7 /Г

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 | 
 | RU2340468C1 | 
| Пневматическая подвеска | 1979 | 
 | SU842295A1 | 
| Пневматический гаситель колебаний | 2017 | 
 | RU2662299C1 | 
| ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 | 
 | RU2399505C2 | 
| УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 | 
 | RU2184889C1 | 
| ГРАНАТОМЕТ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ | 1999 | 
 | RU2148232C1 | 
| Пневматический упругий элемент | 1989 | 
 | SU1650978A1 | 
| Пневматический упругий элемент | 1986 | 
 | SU1357620A1 | 
| Колесо транспортного средства | 2020 | 
 | RU2740831C1 | 
| Пневматический упругий элемент | 1981 | 
 | SU989198A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение м.б. использовано в машиностроении для гашения вибраций и ударов в различных областях техники. Пневматический упругий элемент содержит корпус 1,  полый поршень 3 и закрепленную между  ними резинокордную оболочку 4. Внутри  последней размещен закрепленный на поршне 3 кольцевой упругий элемент5. Упругий  элемент 5 имеет в продольном сечении V-  образный профиль, на периферии - радиальные прорези 6, образующие лепестки 7,  и выполнен из листового материала. Лепестки 7 имеют возможность продольного перемещения относительно корпуса 1. 1 ил
L
SX
| Пневматическая рессора | 1979 | 
 | SU850953A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
| Пневматическая рессора | 1984 | 
 | SU1216482A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-07-05—Подача