Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций и ударов в различных областях техники.
Известен пневматический упругий элемент, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диафрагму, связывающую корпус с поршнем и торойд, расположенный в перегибе диафрагмы, выполненный полым с расположенными в нем один в другом дополнительными полыми торойдами, в стенках всех торойдов выполнены отверстия.
Известная констоукция является сложной и недостаточно эффективной для поглощения энергии поперечной нагрузки.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой конструкции является пневматический упругий элемент, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, закрепленную между ними в радиальном направлении резинокордную оболочку и размещенный внутри последней и закрепленный на поршне кольцевой упругий элемент, имеющий в продольном сечении U-образный профиль.
Однако выполнение кольцевого упругого элемента в виде эластичной оболочки, имеющей недостаточную энергоемкость, ограничивает эксплуатационные возможности пневматического упругого элемента
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет более эффективного в работе средства гашения поперечных колебаний.
Это достигается тем, что кольцевой упругий элемент выполнен из листового материала и имеет на периферии радиальные прорези, образующие лепестки, установленные с возможностью продольного перемещения относительно корпуса.
На чертеже изображен пневматический упругий элемент, разрез.
Пневматический упругий элемент содержит корпус 1 с отверстием 2 для подвода рабочей среды, расположенный в нем полый поршень 3, закрепленную между ними в радиальном направлении резинокордную
Х|
00 iU)
VJ о
iN3
оболочку 4 и размещенный внутри последней и закрепленный на поршне 3 кольцевой упругий элемент 5, имеющий в продольном сечении U-образный профиль, выполненный из листового материала и имеющий на периферии радиальные прорези б, образующие лепестки 7, установленные с возмож- ностью продольного перемещения относительно корпуса. Наружная поверхность К элемента 5 имеет антифрикционное покрытие.
Элемент работает следующим образом.
При действии вертикальной нагрузки Р происходят осевое перемещение поршня 3 и сжатие воздуха в полости корпуса 1 и оболочки 4. За счет работы на сжатие рабочей среды поглощается энергия вертикальной нагрузки. При действии поперечной силы F происходит горизонтальное перемещение поршня 3 относительно корпуса 1, что вызывает деформацию лепестков 7 кольцевого упругого элемента 6 с накапливанием в нем потенциальной энергии.
За счет работы на деформацию элемента 5 поглощается энергия поперечной на- грузки F. При снятии нагрузки поршень 3
возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии элемента 5.
Таким образом, установка на поршне средства гашения поперечных колебаний в виде кольцевого упругого элемента, выполненного из листового метариала и имеющего на периферии радиальные прорези, образующие лепестки, обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей пневматического упругого элемента. Формула изобретения Пневматический упругий элемент, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, закрепленную между ними в радиальном направлении резинокордную оболочку и размещенный внутри последней и закрепленный на поршне кольцевой упругий элемент, имеющий в продольном сечении U-образный профиль, отличающий с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, кольцевой упругий . элемент выполнен из листового материала и имеет на периферии радиальные прорези, образующие лепестки, установленные с возможностью продольного перемещения относительно корпуса.
ш Ж
ш Ж
.ш
tea
ш
-7 /Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Пневматическая подвеска | 1979 |
|
SU842295A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399505C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
ГРАНАТОМЕТ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ | 1999 |
|
RU2148232C1 |
Пневматический упругий элемент | 1989 |
|
SU1650978A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1357620A1 |
Колесо транспортного средства | 2020 |
|
RU2740831C1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Изобретение м.б. использовано в машиностроении для гашения вибраций и ударов в различных областях техники. Пневматический упругий элемент содержит корпус 1, полый поршень 3 и закрепленную между ними резинокордную оболочку 4. Внутри последней размещен закрепленный на поршне 3 кольцевой упругий элемент5. Упругий элемент 5 имеет в продольном сечении V- образный профиль, на периферии - радиальные прорези 6, образующие лепестки 7, и выполнен из листового материала. Лепестки 7 имеют возможность продольного перемещения относительно корпуса 1. 1 ил
L
SX
Пневматическая рессора | 1979 |
|
SU850953A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневматическая рессора | 1984 |
|
SU1216482A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-07-05—Подача