тральное отверстие, а в стенках в продольной и поперечной плоскостях диаметрально противоположно установленные штифты, помещенного в стакане сферического вкладыша с отверстием в верхней части и меридианными окнами, расположенными в продольной и поперечной плоскостях, маятника, жестко прикрепленного к вкладышу, и перегородки, в которой вьтолнены центральное калиброванное отверстие и периферийные окна, снабженные со сто- .роны полости поршня 3 эластичными
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.
Цель изобретения - повьш1ение надежности.
На фиг.1 показан пневматический упругий элемент, общий вид, разрез; на фиг.2 - демпферно-стабилизирующее устройство, разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2.
Пневматический упругий элемент содержит резикокордную оболочку 1, опорную плиту 2 и полый поршень 3, образующие полости переменного В и постоянного Г объемов, и демпферно- стабилизирующе:е устройство 4, состоящее кх цилиндрического со сферической донной частью стакана 5, имеющего в нижней части центральное отверстие 6, а в стенках в продольной и поперечной плоскостях диаметрально противоположно установленные штифты 7, помещенного в стакане сферического полого вкладьш1а 8 с отверстием в верхней части и меридианными, расположенными в продольной и поперечной плоскостях, пазами 9, маятника 10, жестко прикрепленного к вкладьш1у 8, и пер его- родки 11, в которой имеются дроссельные элементы, выполненные в виде центрального калиброванного отверстия 12 и периферийных окон 13, снабженных Со стороны полости Г эластичными лепе- стковыми клапанами 14.
7620
лепестковыми клапанами. В стенках корпуса и вкладьппа выполнены меридианные, равноудаленные от прорези окна. При разгоне (торможении) или по- вороте маятник, поворачиваясь в той или иной плоскости, поворачивает вкладыш относительно корпуса, изменяя перекрытие их окон и сопротивление перетеканию воздуха из полости В в полость Г, что улучшает стабилизацию амортизируемой массы .в продольной или поперечной плоскости. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.
O
5 0 5
5
В стенках стакана 5 и вкладьш1а 8 вьтолнены меридианные, равноудаленные от прорезей 9, окна 15.
Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
При прямолинейном равномерном движении транспортного средства маятник 10 находится в отвесном положении, щели и окна 15 в стакане 5 и вкладьш1е 8 совмещены и практически не оказывают сопротивления перетеканию воздуха из полости Б в полость Г и наоборот.
При разгоне (торможении) или повороте транспортного средства маятник 10 отклоняется в продольной или попе- ,речной плоскости, вкладьш 8 поворачивается относительно поперечной или (Продольной оси, проходящей через соответствующие штифты 7, взаимосмещая окна 15 и разобщая полости. В и Г между собой. При этом восстанавливающая сила снимаемых упругих элементов интенсивно нарастает, а растягиваемых - падает. Продольная или поперечная угловая жесткость подвески увеличивается, чем и достигается улучшение стабилизации амортизируемой массы в продольной или поперечной плоскости.
Вертикальные колебания амортизируемой массы гасятся на ходе отбоя за счет рассеивания энергии сжатого воздуха при перетекании его через калиброванное отверстие 12 из полости Г в полость В. На ходе сжатия воздух приоткрьгоает клапаны 14 и сво-:
бодно перетекает через окна 13 из полости В в полость Г, при этом жесткость предлагаемого пневматического упругого элемента равна жесткости аналогичного пневматического упругого элемента без демпферно-стабилизирую- щего устройства.
Формула изобретения
1. Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку и полый поршень, разделенные между собой демпферно-стабилизирующим устройством, включающим в себя калиброванное отверстие и клапан, сообщающие полость резинокордной оболочки с размещенной в полости поршня каме13
3576204
рой, образованной корпусом и размещенным в нем подвижно вкладьшзем, свя- занньм с маятником, причем в корпусе и вкладыше вьшолнены нзаимоперекры- вающиеся окна, отличающий- с я -тем, что., с целью повьшения надежности, корпус и вкладыш выполнены сферическими и снабжены направляющи- 10 ми элементами, обеспечивающими их относительное перемещение в продольной и поперечной вертикальньк плоскостях.
2. Элемент по п.1, отличаю- 15 Щ и и с я тем, что направляющие элементы вьшолнены в виде жестко закрепленных в корпусе штифтов, размещенных в пазах, вьшолненных в стенках вкладыша .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1094994A1 |
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1308788A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1384856A1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1157294A1 |
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1259066A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1186864A2 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1255784A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1114567A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2413103C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повьппе- ние надежности. Устройство содержит резинокордную оболочку 1, опорную плиту 2 и полый поршень 3, образующие полости переменного и постоянного объемов, и демпферно-стабилизирующее устройство, состоящее из цилиндрического со сферической донной частью корпуса, имеющего в нижней части ценСО (У1 Фиг.
9иг.2
tpue.J
Вид б
Редактор М.Бланар
Составитель С.Романов Техред М.Ходанич
Заказ 5980/33 Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственного кo штeтa СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,-Д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
Корректор А. Ильин
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1094994A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
fe |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-02—Подача