СП
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть транспортного средства | 1989 |
|
SU1726307A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1773787A1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088420C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2087325C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446957C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ В ВИДЕ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОЛЕС И РАСПОЛОЖЕННОГО МЕЖДУ НИМИ ЭЛЛИПСООБРАЗНОГО КОЛЕСА ИЛИ КРУГОВОЙ АРОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2504481C2 |
Ходовая часть транспортного средства | 1989 |
|
SU1717462A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2436685C2 |
Изобретение относится к средствам повышения проходимости пневматических колес во внедорожных условиях. Цель изобретения - повышение проходимости. Это достигается тем, что колесо 1 взаимодействует боковинами своей шины 3 с пластинами 12 и 13 решетчатого обода 2,
-sj
00
01
О О
VJ
защемляясь между ними при радиальной деформации и тем самым дополнительно сцепляясь с ободом. Дополнительное сцепление обода с грунтом обеспечивается за
Изобретение относится к устройствам повышения проходимости колесных машин во внедорожных условиях, в частности к уширителям колес.
Цель изобретения - повышение проходимости.
На фиг.1 изображен уширитель, поперечное сечение; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 - варианты формы торцов пластин уширителя; на фиг.5 - вариант конструктивного решения движителя с наклонным расположением пластин обода при виде сбоку; на фиг.6 -- то же, вид сверху; на фиг.7 и 8 - вариант конструктивного решения устройства поворотного крепления пластин обода; на фиг. 9 и 10- принцип работы устройства, спереди и сверху.
Уширитель установлен на основное пневматическое колесо 1 и содержит охватывающий его решетчатый обод 2, на который колесо опирается своей шиной 3 с внутренней стороны. При этом продольные плоскости симметрии колеса и обода совпадают. Шина колеса посажена на сплошной обод 4, образуя герметичную полость 5, заполненную воздухом под давлением, превышающим атмосферное (возможно оборудование шины системой регулирования давления воздуха в процессе движения, которая на схемах не изображена). Обод 4 шины прикреплен к ведущей полуоси 6 транспортного средства с помощью диска 7, Полуось установлена в корпусе 8 ведущего моста с возможностью вращения.
Решетчатый обод 2 выполнен из поперечных планок 9, скрепленных каждая обоими своими торцами с плоскими дисками 10 и 11. С внутренней стороны образованного таким образом обода по обе стороны колеса установлены радиально расположенные пластины 12 и 13,дополнительно скрепляющие планки 9 с плоскими дисками 10 и 11 между собой. Своими обращенными друг к другу торцами 14 и 15 пластины контактируют с боковыми поверхностями 16 и 17 шины в ее свободном (ненагруженном) состоянии. Пластины 12 и 13 могут иметь не только радиальное расположение в плоскости вращения обода. Они могут быть направлены по касательной к некоторой окружности с центром оси на ободе.
счет упора пластин в гребни грунта, образующиеся в результате его выдавливания колесом при колееобразовании. 3 з.п.ф-лы, 10 ил.
Для улучшения угловой в плане фиксации колеса и решетчатого обода по обе стороны протектора 18 шины к поперечным планкам прикреплены упорные кольца 19 и
20, контактирующие с ее плечевыми зонами 21 и 22. Отверстия в плоских дисках 10 и 11 превышают в диаметре внешний диаметр шины, а пластины 12 и 13 не выступают за внутренние края этих дисков, что необходимо для монтажа решетчатого обода на пневматическое колесо в полевых условиях.
Возможны и другие варианты конструктивной реализации данного технического предложения. В частности, упоры 23 для
взаимодействия с плечевыми зонами шины могут выполняться непосредственно на пластинах 12 и 13. Для защемления протекторной зоны шины между упорами их обращенные одна к другой поверхности 24
скошены к продольной плоскости 25 симметрии обода. При этом в свободном (ненагруженном) состоянии шины ее протекторная поверхность не контактирует с поперечными планками обода (фиг.4). Для
усиления эффекта защепления протектора шины между пластинами их обращенные к ее боковинам краевые поверхности 26 расположены под углом к продольной плоскости симметрии обода, причем вершина угла,
образованного упомянутым поверхностями каждой пары пластин, обращена к геометрической оси вращения решетчатого обода, а вершина угла между поверхностями 24 упоров этих пластин обращена в противоположном направлении.
На фиг.5 и 6 представлен вариант конструкции решетчатого обода, у которого пластины 27 и 28 наклонены к плоскости вращения 29 колеса, причем угол между парой расположенных по различные колеса лопаток обращен вершиной в сторону, противоположную направлению вращения обода при движении передним ходом. Такое расположение пластин позволяет повысить
эффективность сцепления решетчатого колеса со сминаемым грунтом, поскольку выдавливаясь в стороны из-под шины, грунт , будет создавать дополнительные реакции в направлении качения движителя. Оптимальное значение угла установки пластины может быть определено экспериментально
применительно к тем или иным типичным условиям эксплуатации движителя на стадии опытно-конструкторских работ.
Для повышения универсальности устройства может быть рекомендовано техническое решение., обеспечивающее изменение угла установки пластин 30, представленное на фиг.7 и 8. Здесь каждая пластина крепится к плоскому диску 31 решетчатого обода посредством винтов 32 со сферическими подголовниками 33, контактирующих с ответными сферическими уг- лублениями на отогнутых закраинах 34 пластин. Противоположная углублениям поверхность 35 закраин выполнена цилиндри- ческой и контактирует с ответным цилиндрическим углублением в проставке 36, прикрепленной к диску 31 обода. Указанные цилиндрические поверхности выполнены из материалов с высокими фрикционными свойствами, или имеют специальное рифление для сцепления пластины с проставкой при затяжке винтов 32. Благодаря такому конструктивному исполнению крепления пластины могут поворачиваться при отпущенных винтах и затем фиксироваться в необходимом угловом положении при их затяжке.
Устройство работает следующим образом.
При движении по дорогам с твердым покрытием уширитель снят и находится в кузове транспортного средства. Выехав во внедорожные условия, уширитель одевают на колесо 1, обеспечив питание протектора шины 3 на поперечные планки 9 между пластинами 12 и 13. Проходимость повышается, так как выдавливаясь из-под шины в сторону при колееобразовании, грунт попадет в пространство между пластинами 12 и 13 (фиг.9), увеличивая площадь их упирания в грунт в тангенциальном направлении к ободу 2. Сопротивление грунта срезу повышает сцепление с ним обода.
Повышенное сцепление колеса 1 с ободом 2 обеспечивается тем, что при выпучивании боковины шины 3 прижимаются к торцам 14 и 15 пластин, действуя враспор, и прогибаются в пространства между пластинами (фиг.10). Поскольку выпучивание боковин шины происходит только под действием радиальной нагрузки на нее и только в зоне ее опирания, то вход и выход шины между торцами 14 и 15 пластин происходит беспрепятственно, так как на участках входа и выхода она разгружена, и выпучивание ее отсутствует.
Благодаря тому, что шина взаимодействует с кольцами 19 и 20 обода посредством своих наиболее жестких плечевых зон 21 и
22, примыкающих к протектору, обод поворачивается в плане совместно с колесом практически на тот же угол при криволиней5 ном движении транспортного средства. Боковины шины при этом не подвергаются дополнительной деформации, так как разгружены от передачи поворачивающего момента на пластины 12 и 13.
Выполнение упоров 23 для защемления протектора шины непосредственно на пластинах в виде участков, контактирующих с плечевыми зонами, не препятствует выдавливанию грунта при колееобразовании в
пространства между пластинами, повышая эффективность устройства.
Еще больше повысится эффективность устройства, если выполнить обращенные одна к другой поверхности 24 упоров на0 клоиными и лишить протектор шины возможности опираться на поперечные планки обода. Это полностью исключит проскальзывание колеса в ободе благодаря эффективному защемлению протектора под
5 действием вертикальной нагрузки между упорами пластин. Защемлению протектора будет способствовать также выполнение наклонными краевых поверхностей 26 пластин (фиг.4), поскольку при выпучивании
0 боковин шин появятся составляющие сил их взаимодействия с пластинами, направленные вниз, т.е. суммирующиеся с нагрузкой на колесо.
Наклонное расположение поперечных
5 пластин к плоскости вращения колеса (фиг.5 и 6) повысит эффективность сцепления обода с грунтом за счет того, что перемещаются в стороны при колееобразовании, грунт обусловит появление продольных составля0 ющих сил его реакции, направленных в направлении качения движителя (фиг.10).
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность за счет того, что шина защемляется между по5 перечными пластинами и не проскальзывает относительно обода, а обод получает дополнительное сцепление с грунтом за счет возрастания сопротивления его срезу. Форму ла изобретения
шиной, содержащий решетчатый обод с поперечными планками, образующий своей внутренней поверхностью беговую дорожку для шины, ограниченную с обеих сторон
5 пластинами для взаимодействия с боковыми поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, беговая дорожка выполнена с упорами для плечевой зоны протектора шины, а каждая
0 из пластин обращена к боковой поверхности шины одним своим торцом.
П
12
12
противоположном направлении в зоне взаимодействия с боковой поверхностью шины.
1
/9
Фиг
55
23
Фие.З
S
t Nl
СЧ|
«NJ
Фиг. 7
Фиг. б
А-А
Фиг. 8
r
гЖ Фиг. 9
Уширитель "Скат" для колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1096132A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-10-06—Подача