Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как в переднеприводных автомобилях, так и в автомобилях с приводом на задние колеса или на все колеса.
Известны подвески задних колес транспортных средств с жесткими треугольными рычагами, закрепленными одним концом жестко к цапфе колеса, а двумя другими через резинометаллические шарниры к кузову, или подрамнику (см. книгу Й.Райпель Шасси автомобиля, Москва, Машиностроение 1983 г., стр.255, рис.3.10.15).
Недостатком таких конструкций является то, что под действием боковых сил проис- /одит деформация резинометаллических шарниров и перекос оси качания рычага, проходящей через центры шарниров, перекос самого рычага относительно кузова, что
приводит к нарушению углов установки колес.
Известны также подвески задних колес двухосных автомобилей с жесткими тре- угольными рычагами, закрепленными одним концом жестко к цапфе колеса, а двумя другими через резинометаллические шарниры к кузову, или подрамнику. Оси резинометаллических шарниров совпадают с осью качания рычага, а сами шарниры выполнены в виде замкнутых полостей, в которые под действием возмущающих сил подается жидкость таким образом, что происходит перекос оси качания рычага, который компенсирует действие боковых сил (см. заявку ФРГ - N 3703618 от 18.08.88, МКИ B60G 7/02, B62D 17/00, выбранную за прототип).
VI
СО
ел о
XI
4
Недостатком данной конструкции является то, что требуется система управления и источник энергии, создающий давление в системе. Кроме этого,сама гидравлическая система ненадежна из-за необходимости уплотнения полостей и стыков трубопроводов
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что ре- зинометаллические шарниры обычной конструкции расположены на концах рычага таким образом, что их оси вращения не совпадают с осью качания рычага, а расположе- ны к ней под углом, причем по отношению к оси качания рычага они имеют противоположные направления. На виде сверху ось левого наружного шарнира повернута против часовой стрелки, а ось левого внутрен- него шарнира повернута по часовой стрелке, таким образом, что точка пересечения указанных осей шарниров расположена перед осью качания рычага.
На чертеже изображена схема подвески задних колес, вид сверху.
Подвеска задних колес 1 содержит жесткий треугольный рычаг 2, один конец которого жестко связан с цапфой колеса 1 а два противоположных конца рычага посредст- вом резинометаллических шарниров 3 и 4 связаны с кузовом, оси шарниров 3 и 4 наклонены под углом к оси качания рычага, проходящей через центры шарниров 3 и 4. Ось левого наружного шарнира 3 поверну- та относительно оси качания рычага против часовой стрелки, а ось левого внутреннего шарнира 4 - по часовой стрелке. Оси р правых шарниров расположены симметрично относительно продопьной оси автомобиля
Устройство работает следующим образом.
Под действием осевых (вдоль оси вращения шарнира) составляющих реакций опор от действия боковых сил происходят противоположные по знаку относительно оси качания рычага перемещения центров шарниров, связанных с кузовом, которые приводят к перекосу оси качания рычага относительно кузова и самого рычага в сторону, противоположную возможному перекосу рычага в результате радиальных деформаций резинометаллических шарниров под действием радиальных составляющих реакций опор, имеющих противоположные, относительно оси качания рычага, знаки.
Предлагаемая конструкция подвески колес позволяет более простыми средствами решить задачу противодействия и устранения перекоса рычага, обычно происходящего в результате деформации резинометаллических шарниров под действием боковых сил.
Формула изобретения
Независимая подвеска задних колес, состоящая из жестких треугольных симметричных рычагов, жестко прикрепленных к цапфам колес одним концом, два других рычага через резинометаллические шарниры закреплены на кузове автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции при осуществлении компенсации перекоса рычагов и нарушения углов установки колес при деформации резинометаллических шарниров под действием боковых сил, оси вращения резинометаллических шарниров расположены под углом к оси качания рычага, проходящей через центры шарниров, причем точка пересечения осей шарниров расположена перед осью качания рычага.
J
УУ X S S S S S
4
v.J S
4
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2087330C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС | 2012 |
|
RU2617243C2 |
СТОЙКА АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140364C1 |
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с регулированием параметров кинематики подвески | 2020 |
|
RU2733013C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2355587C1 |
Подвеска транспортного средства | 1989 |
|
SU1691150A1 |
Подвеска транспортного средства с автоматическим регулированием наклона колес и кузова в сторону поворота | 2020 |
|
RU2747462C1 |
Многоосный автомобиль с кузовом | 1986 |
|
SU1454244A3 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА | 2007 |
|
RU2339533C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как в переднеприводных автомобилях, так и в автомобилях с приводом на задние колеса или на все колеса. Цель изобретения - упрощение конструкции. Под действием боковых сил подвеска задних колес содержит жесткий треугольный рычаг, один конец которого жестко связан с цапфой колеса, а два противоположных конца рычага посредством ре- зинометаллических шарниров связаны с кузовом. Оси шарниров наклонены под углом к оси качания рычага, проходящей через центры шарниров. Ось левого наружного шарнира провернута относительно оси качания рычага против часовой стрелки, а ось левого внутреннего шарнира - по часовой стрелке. Оси правых шарниров расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля. 1 ил. СО с
Й.Раймпель | |||
Шасси автомобиля | |||
- М.: Машиностроение, 1983, с.255 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-01-09—Подача