Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно, к аварийному спасательному имуществу для временной заделки пробоины в корпусе судна или иного плавсредства.
Известен и широко применяется на подводных лодках пластырь металлический ПМ-1 (Министерство обороны РФ. Спасательные имущество и средства военно-морского флота. М.: «Военное издательство», часть II, 2003 г., стр. 18-19). Пластырь ПМ-1 накладывают на поврежденное место в корпус подводной лодки, прижимают упором или струбциной до прекращения поступления воды в отсек, отжимными болтами прижимают уплотняющее резиновое кольцо до прекращения просачивания воды. Пластырь ПМ-1 принят на снабжение ВМФ (ОСТ5.2199-77 чертеж 812-30.024). Данный пластырь является аналогом приспособления для заделки пробоин (А.с. СССР №99808, 1952 г., МПК B63B 43/16).
Недостатком данного пластыря является то, что личный состав аварийной партии затрачивает большие усилия при установке пластыря на пробоину из-за наличия гидростатического давления, создаваемого забортной водой.
Наиболее близким к изобретению является металлический пластырь для заделки пробоин в корпусе корабля (а.с. СССР №108124, 1957 г., МПК B63B 43/16), оснащенный корпусом, выполненным из двух обечаек, между которыми зажато уплотнительное резиновое кольцо, укрепленной на обечайках конической крышки и втулки с площадкой, в которую упирают раздвижной упор. В упомянутую крышку встроены два коротких патрубка. Внутри втулки поворотно установлена ось с рукояткой, несущая коническую заслонку, снабженную отверстиями, расположенными против отверстий патрубков. С внутренней стороны заслонка облицована слоем резины. Техническое решение по а.с СССР №108124 принято за прототип.
Недостатком технического решения, принятого за прототип является малое проходное сечение патрубков относительно проходного сечения пластыря, что обеспечивает только частичную разгрузку пластыря от давления забортной воды.
Целью предлагаемого технического решения является повышение удобства в эксплуатации и точности постановки пластыря, сокращение времени заделки пробоины.
Данные задачи решаются за счет того, что заявленный разгрузочный металлический пластырь для заделки пробоин, в отличие от прототипа, состоит из поворотного наружного корпуса с отверстиями, рукоятками, запорными клиньями и внутреннего корпуса с патрубками, уплотнительным кольцом, специальным гнездом с подушкой и со стопорной пружиной для закрепления подпятника металлического раздвижного упора, и отличающийся тем, что с целью разгрузки пластыря на время его установки от давления забортной воды в конструкции имеются отверстия, закрывающиеся запорными клиньями, суммарное проходное сечение которых не менее проходного сечение внутренней полости пластыря.
Изобретение поясняется чертежами: на Фиг. 1 изображен поперечный разрез разгрузочного металлического пластыря в открытом положении, на Фиг. 2 представлен поперечный разрез разгрузочного металлического пластыря в закрытом положении, на Фиг. 3 показан продольный разрез по А-А Фиг. 1, на Фиг. 4 изображен вид сверху на металлический разгрузочный пластырь.
Разгрузочный металлический пластырь состоит из наружного поворотного 1 и внутреннего 2 корпусов. Внутренний корпус 2 содержит патрубки 3, уплотнительное кольцо 4, расположенное в кольцевой канавке, и кольцо 5, подушку 6, стопорную пружину 7 для закрепления подпятника раздвижного упора. Поворотный наружный корпус 1 с отверстиями состоит из запорных клиньев 8, закрепленных на оси 9, рукояток 10, крышки 11, прикрепленной винтами 12 и осями 13 к корпусу 1.
Разгрузочный металлический пластырь работает следующим образом.
Пластырь накладывается на пробоину к корпусу судна и фиксируется раздвижным упором. При этом поступающая через пробоину забортная вода выходит в аварийный отсек через патрубки 3 внутреннего корпуса 2 и отверстия наружного корпуса 1. Проходное сечение внутренней полости пластыря 3 меньше или равно проходным сечениям патрубков 3. При перемещении за рукоятки 10 поворотного наружного корпуса 1 клинья 8 перекрывают проходные сечения патрубков 3, осуществляя надежную герметизацию. Клинья 8 выполняют роль ограничителей и позволяют поворачивать наружный корпус 1 за рукоятки 10 только в одном направлении.
Предлагаемая конструкция разгрузочного пластыря повысит удобство и простоту эксплуатации, точность постановки пластыря, сократит время заделки пробоины.
Достигаемый технический эффект обеспечивается за счет исключения отрывающего усилия струи воды путем отвода воды в патрубки пластыря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА КОРАБЛЯ | 1992 |
|
RU2068371C1 |
Пластырь для заделки пробоины | 1990 |
|
SU1735115A1 |
Пневматический клапанный пластырь | 1978 |
|
SU706280A1 |
Способ заделки пробоины в корпусе судна электрифицированным пластырем | 2022 |
|
RU2796114C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН | 2000 |
|
RU2228877C2 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1986 |
|
SU1516421A1 |
Способ установки пластыря на пробоину в корпусе судна | 2023 |
|
RU2826170C1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1989 |
|
SU1622221A1 |
Металлический пластырь для заделки пробоин в корпусе корабля | 1957 |
|
SU108124A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА - "СПРУТ" | 1996 |
|
RU2101209C1 |
Изобретение относится к аварийному спасательному имуществу для временной заделки пробоины в корпусе водного транспортного средства. Разгрузочный металлический пластырь состоит из поворотного наружного корпуса с отверстиями и внутреннего корпуса с патрубками, уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, гнездом с подушкой и со стопорной пружиной для закрепления подпятника металлического раздвижного упора. Поворотный наружный корпус с отверстиями состоит из запорных клиньев, закрепленных на оси рукояток, крышки, прикрепленной винтами и осями к корпусу. Отверстия поворотного наружного корпуса закрываются запорными клиньями, суммарное проходное сечение которых не менее проходного сечения внутренней полости пластыря. Достигается удобство и простота в эксплуатации, а также сокращение времени заделки пробоины. 4 ил.
Разгрузочный металлический пластырь, состоящий из поворотного наружного корпуса с отверстиями и внутреннего корпуса с патрубками, уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, гнездом с подушкой и со стопорной пружиной для закрепления подпятника металлического раздвижного упора, отличающийся тем, что поворотный наружный корпус с отверстиями состоит из запорных клиньев, закрепленных на оси рукояток, крышки, прикрепленной винтами и осями к корпусу, при этом отверстия поворотного наружного корпуса закрываются запорными клиньями, суммарное проходное сечение которых не менее проходного сечения внутренней полости пластыря.
Металлический пластырь для заделки пробоин в корпусе корабля | 1957 |
|
SU108124A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА - "СПРУТ" | 1996 |
|
RU2101209C1 |
US 20020000697 A1, 03.01.2002 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА КОРАБЛЯ | 1992 |
|
RU2068371C1 |
Авторы
Даты
2022-05-18—Публикация
2021-09-09—Подача