ч
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмовиброконвейер | 1981 |
|
SU971747A1 |
Пневмовиброконвейер | 1990 |
|
SU1752689A1 |
Устройство для ввода сыпучего материала в пневмотранспортный трубопровод | 1987 |
|
SU1519982A1 |
Виброконвейер | 1990 |
|
SU1776248A3 |
Вибрационное устройство для транспортирования плоских штучных деталей | 1990 |
|
SU1719282A1 |
Пневмоконвейер | 1979 |
|
SU854838A1 |
Качающийся конвейер | 1973 |
|
SU608721A1 |
Способ вибрационного транспортирования и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU659473A1 |
Устройство для завяливания чайного листа | 1986 |
|
SU1454348A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1994 |
|
RU2063318C1 |
Применение: промышленный транспорт, в частности вибропневмоконвейерное транспортирование плоских штучных деталей. Сущность изобретения: лоток 1 с расположенными на нем соплами 2, выполнен отдельно от пневмокамеры 8 и установлен по отношению к ней с зазором. В зазоре между лотком 1 и пневмокамерой 8 установлен сильфон 14, выполненный из эластичного материала, например из резины, который соединяет их по всему периметру. За счет колебательного движения лотка 1 в соответствующие моменты времени происходит растяжение или сжатие сильфона 14, который изменяет объем воздуха в пневмокаме- ре 8, уменьшая или увеличивая давление в ней. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
т/%
Ю
4
СА)
сл о
Јь
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для транспортирования плоских штучных деталей, и может быть использовано в системах автоматического питания технологического оборудования.
Известно устройство для транспортирования грузов с плоской опорной поверхностью, содержащее лоток, днище которого снабжено наклонными в направлении движения грузов соплами, объединенными расположенной в нижней части лотка общей пневмокамерой, жестко связанной с лотком, в которую подается сжатый воздух, пневматический вибратор, выхлопная камера пульсатора которого соединена воздуховодом с пневмокамерой лотка. Перемещение грузов осуществляется циклически за счет колебаний лотка и периодически повторяющихся импульсов струй сжатого воздуха.
Недостатком данной конструкции является то, что лоток жестко соединен с камерой, общая масса которых во много раз превышает массу транспортируемых грузов, а использование данного устройства ограничено из-за наличия пневмосмеси.
Наиболее близким, по технической сущ- ности-и достигаемому эффекту к предлагаемому пневмовиброконвейеру является пневмовиброконвейер, содержащий лоток, днище которого выполнено с наклонными в направлении движения деталей соплами, сообщенными с полостью воздухоподводя- щей камеры, расположенной под лотком, и вибропривод, связанный с лотком, а в днище камеры установлен обратный клапан ля сообщения с атмосферой полости камеры, боковые стенки которой выполнены эластичными, а пневмовиброконвейер снабжен поворотными рычагами, один конец каждого из которых соединен с лотком, а другой - с днищем камеры. Связь лотка и днища осуществляется посредством поворотных рычагов, закрепленных в шарнирах. Такая связь предусматривает движение лотка и днища в противофазе. В результате этого движения периодически меняется объем и давление воздуха в пневмокамере, что создает эффект дополнительного поддува перемещаемой детали струй сжатого воздуха.
Недостатком данной конструкции является наличие большого числа трущихся пар в шарнирах, что ведет к снижению надежности устройства за счет износа этих пар и увеличению энергоемкости устройства для преодоления сил трения в шарнирах. Кроме того, такая конструкция лотка имеет массу, во много раз превышающую массу перемещаемых деталей, что также ведет к увеличению энергозатрат для приведения в движение всей системы.
Целью изобретения является снижение
энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что в пневмовиброконвейере, содержащем пневмокамеру, образованную эластичным элементом, соединенным с лотком и дни0 щем по их периметру, которые выполнены соответственно с наклонными в направлении транспортирования соплами и обратными клапанами для сообщения пневмокамеры с атмосферой, связанный с
5 пневмокамерой вибропривод и упругие элементы, последние выполнены в виде рессор, установленных под углом к вертикали между лотком пневмокамеры и основанием. Наличие этих признаков позволяет лотку со0 вершать колебательное движение по криво- линейной траектории, состоящее из вертикальной и горизонтальной составляющих, за счет вибропривода и упругой деформации рессор, благодаря чему происходит
5 периодическое изменение объема воздуха в пневмокамере за счет растяжения или сжатия сильфона, т.е. происходит периодическое понижение или повышение давления воздуха в пневмокамере.
0 На чертеже изображено устройство, общий вид.
Пневмовиброконвейер содержит лоток 1 с соплами 2, имеющими наклон в направлении движения детали, рессоры 3, выпол5 ненные из плоских пружин, одним концом закрепленные на лотке посредством подвесок 4 в виде огибающих пневмокамеру пластин, а другим - на реактивном элементе 5 посредством кронштейнов б в виде изогну0 тых пластин. Рессоры установлены под углом к реактивному элементу 5, который расположен на опорных стойках 7, выполненных из упругого материала, например, из резины. Под лотком 1 расположена пнев5 мокамера 8, имеющая обратные клапаны 9, и установленная в направляющих 10 и 11, в которых регулируется ее положение относительно лотка 1 регулировочными винтами 12 и 13. По отношению к лотку пневмокамера
0 расположена с зазором. На месте зазора установлен сильфон 14, соединяющий лоток и пневмокамеру по всему периметру. Сильфон 14 выполнен из эластичного материала, например из резины, и герметич5 но соединяет пневмокамеру и лоток. Для устранения схода деталей 15 с лотка 1 во время перемещения последний снабжен бортами 16.
Пневмовиброконвейер работает следующим образом.
В исходном состоянии деталь 15 лежит на поверхности лотка 1. Получая колебательное движение от вибропривода (не показан), рессоры 3 передают движение на лоток 1. В первую половину цикла, когда лоток 1 вместе с деталью 15 совершает колебательное движение по криволинейной траектории вперед, происходит изменение объема воздуха в пневмокамере за счет растяжения сильфона 14. Давление воздуха в пневмокамере снижается, и он через открывшиеся клапаны 9 и сопла 2 лотка вса- сывается внутрь пневмокамеры 8 из пространства вокруг конвейера, поджимая деталь к лотку 1. При движении лотка 1 в обратную сторону происходит сжатие сильфона 14 лотком 1. При этом происходит повышение давления в пневмокамере 8, клапаны 9 закрываются, и сжатый воздух через сопла 2 воздействует под опорную поверхность детали 15, продлевая движение последней на естественной воздушной подушке под действием сил инерции и импульсного воздействия струй сжатого воздуха.
Таким образом, перемещение детали на пневмовиброконвейере осуществляется непрерывно. В первую половину цикла деталь перемещается вместе с лотком, находясь на его опорной несущей поверхности, а во вто- рую половину при движении лотка 1 назад
опять вперед за счет сил инерции и аэродинамического воздействия струй сжатого воздуха на естественной воздушной подушке. Изменением частоты и амплитуды колебаний лотка регулируется необходимая скорость транспортирования.
Использование предложенного пнев- мовиброконвейера позволяет снизить энергозатраты за счет снижения массы колеблющихся частей устройства и повысить эффективность транспортирования деталей.
Формула изобретения
снижения энергозатрат, упругие элементы выполнены в виде рессор, установленных под углом к вертикали между лотком пневмокамеры и основанием.
Пневмовиброконвейер | 1981 |
|
SU971747A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-01-02—Подача