Пневмовиброконвейер Советский патент 1992 года по МПК B65G51/00 

Описание патента на изобретение SU1735164A1

ч

Ё

Похожие патенты SU1735164A1

название год авторы номер документа
Пневмовиброконвейер 1981
  • Битюков Виталий Ксенофонтович
  • Колодежнов Владимир Николаевич
  • Попов Геннадий Васильевич
SU971747A1
Пневмовиброконвейер 1990
  • Мисюров Михаил Николаевич
  • Пискорский Георгий Августинович
  • Шершнев Владимир Николаевич
SU1752689A1
Устройство для ввода сыпучего материала в пневмотранспортный трубопровод 1987
  • Потураев Валентин Никитич
  • Волошин Алексей Иванович
  • Кириченко Анатолий Александрович
  • Моисеев Игорь Васильевич
  • Взоров Анатолий Анатольевич
  • Дуденко Владимир Ильич
  • Миненок Николай Федорович
SU1519982A1
Виброконвейер 1990
  • Маткин Юрий Львович
  • Свиридов Владимир Николаевич
  • Овчинников Александр Сергеевич
SU1776248A3
Вибрационное устройство для транспортирования плоских штучных деталей 1990
  • Мисюров Михаил Николаевич
  • Пискорский Георгий Августинович
  • Шершнев Владимир Николаевич
SU1719282A1
Пневмоконвейер 1979
  • Битюков Виталий Ксенофонтович
  • Рукин Владимир Егорович
SU854838A1
Качающийся конвейер 1973
  • Кореньков Эдуард Николаевич
  • Бовин Андрей Андреевич
  • Фрейдин Анатолий Маркович
  • Чекушкин Виктор Ананьевич
  • Лумпов Владимир Петрович
  • Тишков Анатолий Яковлевич
SU608721A1
Способ вибрационного транспортирования и устройство для его осуществления 1977
  • Тимофеев Михаил Гаврилович
SU659473A1
Устройство для завяливания чайного листа 1986
  • Фролов Константин Васильевич
  • Гончаревич Игорь Фомич
  • Гудушаури Элгуджа Георгиевич
  • Бунин Валентин Алексеевич
  • Шейвехман Аркадий Осипович
SU1454348A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ 1994
  • Сутин А.И.
RU2063318C1

Реферат патента 1992 года Пневмовиброконвейер

Применение: промышленный транспорт, в частности вибропневмоконвейерное транспортирование плоских штучных деталей. Сущность изобретения: лоток 1 с расположенными на нем соплами 2, выполнен отдельно от пневмокамеры 8 и установлен по отношению к ней с зазором. В зазоре между лотком 1 и пневмокамерой 8 установлен сильфон 14, выполненный из эластичного материала, например из резины, который соединяет их по всему периметру. За счет колебательного движения лотка 1 в соответствующие моменты времени происходит растяжение или сжатие сильфона 14, который изменяет объем воздуха в пневмокаме- ре 8, уменьшая или увеличивая давление в ней. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 735 164 A1

т/%

Ю

4

СА)

сл о

Јь

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для транспортирования плоских штучных деталей, и может быть использовано в системах автоматического питания технологического оборудования.

Известно устройство для транспортирования грузов с плоской опорной поверхностью, содержащее лоток, днище которого снабжено наклонными в направлении движения грузов соплами, объединенными расположенной в нижней части лотка общей пневмокамерой, жестко связанной с лотком, в которую подается сжатый воздух, пневматический вибратор, выхлопная камера пульсатора которого соединена воздуховодом с пневмокамерой лотка. Перемещение грузов осуществляется циклически за счет колебаний лотка и периодически повторяющихся импульсов струй сжатого воздуха.

Недостатком данной конструкции является то, что лоток жестко соединен с камерой, общая масса которых во много раз превышает массу транспортируемых грузов, а использование данного устройства ограничено из-за наличия пневмосмеси.

Наиболее близким, по технической сущ- ности-и достигаемому эффекту к предлагаемому пневмовиброконвейеру является пневмовиброконвейер, содержащий лоток, днище которого выполнено с наклонными в направлении движения деталей соплами, сообщенными с полостью воздухоподводя- щей камеры, расположенной под лотком, и вибропривод, связанный с лотком, а в днище камеры установлен обратный клапан ля сообщения с атмосферой полости камеры, боковые стенки которой выполнены эластичными, а пневмовиброконвейер снабжен поворотными рычагами, один конец каждого из которых соединен с лотком, а другой - с днищем камеры. Связь лотка и днища осуществляется посредством поворотных рычагов, закрепленных в шарнирах. Такая связь предусматривает движение лотка и днища в противофазе. В результате этого движения периодически меняется объем и давление воздуха в пневмокамере, что создает эффект дополнительного поддува перемещаемой детали струй сжатого воздуха.

Недостатком данной конструкции является наличие большого числа трущихся пар в шарнирах, что ведет к снижению надежности устройства за счет износа этих пар и увеличению энергоемкости устройства для преодоления сил трения в шарнирах. Кроме того, такая конструкция лотка имеет массу, во много раз превышающую массу перемещаемых деталей, что также ведет к увеличению энергозатрат для приведения в движение всей системы.

Целью изобретения является снижение

энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что в пневмовиброконвейере, содержащем пневмокамеру, образованную эластичным элементом, соединенным с лотком и дни0 щем по их периметру, которые выполнены соответственно с наклонными в направлении транспортирования соплами и обратными клапанами для сообщения пневмокамеры с атмосферой, связанный с

5 пневмокамерой вибропривод и упругие элементы, последние выполнены в виде рессор, установленных под углом к вертикали между лотком пневмокамеры и основанием. Наличие этих признаков позволяет лотку со0 вершать колебательное движение по криво- линейной траектории, состоящее из вертикальной и горизонтальной составляющих, за счет вибропривода и упругой деформации рессор, благодаря чему происходит

5 периодическое изменение объема воздуха в пневмокамере за счет растяжения или сжатия сильфона, т.е. происходит периодическое понижение или повышение давления воздуха в пневмокамере.

0 На чертеже изображено устройство, общий вид.

Пневмовиброконвейер содержит лоток 1 с соплами 2, имеющими наклон в направлении движения детали, рессоры 3, выпол5 ненные из плоских пружин, одним концом закрепленные на лотке посредством подвесок 4 в виде огибающих пневмокамеру пластин, а другим - на реактивном элементе 5 посредством кронштейнов б в виде изогну0 тых пластин. Рессоры установлены под углом к реактивному элементу 5, который расположен на опорных стойках 7, выполненных из упругого материала, например, из резины. Под лотком 1 расположена пнев5 мокамера 8, имеющая обратные клапаны 9, и установленная в направляющих 10 и 11, в которых регулируется ее положение относительно лотка 1 регулировочными винтами 12 и 13. По отношению к лотку пневмокамера

0 расположена с зазором. На месте зазора установлен сильфон 14, соединяющий лоток и пневмокамеру по всему периметру. Сильфон 14 выполнен из эластичного материала, например из резины, и герметич5 но соединяет пневмокамеру и лоток. Для устранения схода деталей 15 с лотка 1 во время перемещения последний снабжен бортами 16.

Пневмовиброконвейер работает следующим образом.

В исходном состоянии деталь 15 лежит на поверхности лотка 1. Получая колебательное движение от вибропривода (не показан), рессоры 3 передают движение на лоток 1. В первую половину цикла, когда лоток 1 вместе с деталью 15 совершает колебательное движение по криволинейной траектории вперед, происходит изменение объема воздуха в пневмокамере за счет растяжения сильфона 14. Давление воздуха в пневмокамере снижается, и он через открывшиеся клапаны 9 и сопла 2 лотка вса- сывается внутрь пневмокамеры 8 из пространства вокруг конвейера, поджимая деталь к лотку 1. При движении лотка 1 в обратную сторону происходит сжатие сильфона 14 лотком 1. При этом происходит повышение давления в пневмокамере 8, клапаны 9 закрываются, и сжатый воздух через сопла 2 воздействует под опорную поверхность детали 15, продлевая движение последней на естественной воздушной подушке под действием сил инерции и импульсного воздействия струй сжатого воздуха.

Таким образом, перемещение детали на пневмовиброконвейере осуществляется непрерывно. В первую половину цикла деталь перемещается вместе с лотком, находясь на его опорной несущей поверхности, а во вто- рую половину при движении лотка 1 назад

опять вперед за счет сил инерции и аэродинамического воздействия струй сжатого воздуха на естественной воздушной подушке. Изменением частоты и амплитуды колебаний лотка регулируется необходимая скорость транспортирования.

Использование предложенного пнев- мовиброконвейера позволяет снизить энергозатраты за счет снижения массы колеблющихся частей устройства и повысить эффективность транспортирования деталей.

Формула изобретения

1.Пневмовиброконвейер, содержащий пневмокамеру, образованную эластичным элементом, соединенным с лотком и днищем по их периметру, которые выполнены соответственно с наклонными в направлении транспортирования соплами и обратными клапанами для сообщения пневмокамеры с атмосферой, связанный с пневмокамерой;вибропривод и упругие элеенты,о тличающийся тем, что, с целью

снижения энергозатрат, упругие элементы выполнены в виде рессор, установленных под углом к вертикали между лотком пневмокамеры и основанием.

2.Пневмовиброконвейер по п.1, отличающийся тем, что днище пневмокамеры закреплено на основании с возможностью регулирования его положения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735164A1

Пневмовиброконвейер 1981
  • Битюков Виталий Ксенофонтович
  • Колодежнов Владимир Николаевич
  • Попов Геннадий Васильевич
SU971747A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 735 164 A1

Авторы

Мисюров Михаил Николаевич

Пискорский Георгий Августинович

Шершнев Владимир Николаевич

Даты

1992-05-23Публикация

1990-01-02Подача