Изобретение относится к промышленному транспорту,а именно к пневмовиброконвейерам,предназначенным для транспортирования штучных деталей, имеющих плоскую опорную поверхность,. и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и пищевой промышленности для межоперационного транспортирования деталей.
Известны пневмоконвейеры для транспортирования плоских деталей, содержащие лоток, днище которого выполнено с наклонными в направлении движения соплами, сообщенными с полостью воздухоподводящей камеры, внутри которой смонтирована на упругих подвесках плита, связанная с виброприводом 1.
Основным недостатком данного конвейера является невысокая скорость транспортирования, а также низкая грузоподъемность, обусловленная тем, что конструкция не позволяет развивать больших расходов воздуха.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пневмовиброконвейер, содержащий лоток, днище которого выполнено с наклонными в на:правлении движения соплами, сообщенными с полостью воздухоподводящей камеры, расположенной под лот- ком, и вибропривод, связанный с лотком. Вибропривод состоит из двух пневматических мембранных камер, мембраны которых связаны между собой жесткой тягой. Тяга взаимодействует с кронштейном, прикрепленным к лотку. Сжатый воздух поступает из пневматической сети по воздухопроводу,
10 на котором установлен трехходовой Кран. Воздухопровод соединен с камерой вибратора через регулятор давления, устанавливающий в камере вибратора постоянное давление опреде15ленной величины. Сжатый воздух по воздухопроводу поступает также в камеру пульсатора, которая имеет в днище отверстие большого сечения, плотно перекрытое клапаном. Выхлопная
20 камера пульсатора воздухопроводе соединена с общей камерой лотка 2. Недостатком этого пиевмовиброконвейера является невысокая надежность транспортирования деталей, так как .
25 пневмовибротранспортирование с помощью воздуходувки громоздко, содержит множество механических подвижных частей и не дает равномерности слоя при большой .площади транспорти30рования изделий. Существенным недостатком данного пневмовиброконвейера является также низкая грузоподъемность.
Максимальный вес перемещаемой детали определяется лишь из условия создания воздушной прослойки достаточной толщины под деталью, что требует значительного расхода воздуха. Вибрация пневмолотка не повышает грузоподъемности данной конструкции, так как это возможно лишь в случае, Когда лоток вперед и назад движется с различными ускорениями. В данной конструкции это не предусмотрено.
Целью изобретения является повышение надежности работы и экОномичность.
Эта цель достигается тем, что в днище камеры установлен обратный клапан для сообщенияс атмосферой полости камеры, боковые стенки которой вы полнены эластичными, а пневмовиброконвейер снабжен поворотными рычагам один конец каждого из которых соединен с лотком, а другой - с днищем камеры.
На фиг. 1 показан предлагаемый пневмовиброконвейер, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема пневмовиброконвейера.
Пневмовиброконвейер содержит лоток 1, в днище которого выполнены налонные в .направлении движения сопла 2,и Боздухоподводящую камеру 3, имеющую днище в виде плиты 4 с воздухозаборным отверстием 5 и боковые эластичные стенки 6, соедиИ-яющие плиту 4 с лотком 1. Лоток 1 и плита 4 соединены между собой с неравноплечих рычагов 7, имеющих оси вращения 8, смонтированные на неподвижном основании. Концы рычагов 7 присоединены к лотку I и плите 4 (сбоку). Воздухозаборное отверстие 5 плиты 4 оборудовано обратным клапаном 9, пропускающим воздух по направлению из атмосферы через камеру 3 лотка 1. Лоток 1 связан с виброприводом 10.
Пневмовиброконвейер работает еледующим образом, .
При движении под действием виоропривода 10 лотка 1 влево (Фиг. 3} поверхность лотка также смещается влево и вниз. Детгшь отрывается от поверхности и стремится к концу полу периода упасть на лоток 1 в точке Bj Однако при движении лотка 1 влево и вниз объем камеры 3 уменьшается, так как при повороте рычагов 7 вокруг оси 8 лоток 1 и плита 4 сжимают эластичные стенки б и сближаются. Воздух, вытекая через наклонные сопла 2 лотка 1, поступает под опорную поверхность детали, создает здесь воздушную прослойку, перемещающую
деталь вдоль несущей поверхности лотка. Клапан 9 в это время закрыт.
Разноплечность рычагов 7 определяется из необходимого соотношения амплитуды вертикальных колебаний и требуемого расхода воздуха, так как одно плечо рычага 7 определяет амплитуду колебаний, а длина второго плеча определится из условия изме.нения объема камеры 3.
Таким образом к концу этого полупериода деталь занимает положение С-,(фиг. 3).
При движении лотка 1 под действием вибропривода 10 вправо и вверх деталь переносится вместе с лотком 1 Одновременно в кёццеру 3 поступает водух через наклонные сопла 2 и воздухозаборное отверстие 5 плиты 4. Затем цикл повторяется.
Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого пневмовиброконвейера заключается в увеличении грузоподъемности в 2-г2,5 раза. Это обусловлено тем, что в известных ранее конструкциях она определялась только подъемной силой воздушной прослойки, в данной конструкции грузоподъемность увеличивается за счет создания колебаний, аерпендикуляриьбс плоскости лотка, т.е. грузоподъ емность определяется подъемной силой воздушной прослойки и вертикальной составляющей вибрационных сил.
Значительное сокращение механически подвижных элементов позволяет повысить надежность пневмовиброконвейера.
Наличие воздушной прослойки между опорной поверхностью детали и несущей поверхностью лотка уменьшает вредное влияние вибраций на деталь, что позволяет существенно расширить класс транспортируемых изделий.
Данный пневмовиброконвейер не предполагает использование специашьных воздуходувных установок(компрессоров) и является в этом смысле автономным.
С этим связано повышение экономичности установки, которое обусловлено также и тем, что для перемещения детлей требуется меньший в 1,2-1,5 раза расход воздуха, так как в данной конструкции не требуется начгшьного расхода воздуха для создания минимальной воздушной прослойки, так как она создается в момент отрыва детали от поверхности лотка под действием вибрации .
Формула изобретения
; Пневмовиброконвейер, содержащий лоток. Днище которюго выполнено с наклонными в направлении движения соплами, сообщенными с полостью воздухоподводящей камеры, расположенной под лотком, и вибропривод, связанный с лотком, отличающийс я тем, что,, с целью повьаиения надежности работы и экономичности, в днище камеры установлен обратный клапан для сообщения с атмосферой полости кёилеры, боковые стенки которой выполнены эластичными, а пневмовиброконвейер снабжен поворотными рычаггит
один конец каждого из которых соединен с лотком, а другой - с днищем камеры.
Источники информации, принятые во внимание при э кспертиэе
1.Авторское свидетельство СССР
535198, кл. В 65 G 51/00, 05.05.74,
2.Авторское свидетельство СССР
227902, кл. В 65 G 51/00, 22.05.65 .(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмовиброконвейер | 1990 |
|
SU1735164A1 |
Пневмоконвейер | 1979 |
|
SU854838A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1969 |
|
SU247104A1 |
Устройство для пневматического транспортирования плоских деталей | 1974 |
|
SU535198A1 |
Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке | 1988 |
|
SU1615088A1 |
ВОДОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2585041C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕТАЛЕЙ | 2002 |
|
RU2215680C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ •^ ПАТЕНТНО--ТЕ''Ш1ЧЕГ''АЯ Г\ЗЛ:;О|':^КА | 1972 |
|
SU331529A1 |
ВИБРОБУНКЕР | 2000 |
|
RU2173662C1 |
Пневмоконвейр | 1977 |
|
SU695148A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-05-25—Подача