Пневмоконвейер Советский патент 1981 года по МПК B65G51/00 

Описание патента на изобретение SU854838A1

(54) ПНБВМОКОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU854838A1

название год авторы номер документа
ПИТАЮЩЕЕ СОПЛО ПНЕВМОКОНВЕЙЕРА 2006
  • Мурзинов Валерий Леонидович
  • Асминин Виктор Федорович
  • Мурзинов Юрий Валерьевич
RU2294885C1
Пневмоконвейр 1977
  • Битюков В.К.
  • Колодежнов В.Н.
  • Мирзинов В.Л.
SU695148A1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ плоских ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1970
SU280315A1
Устройство для пневматического транспортирования плоских деталей 1980
  • Булахов Владимир Иванович
SU933582A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕПАРИРУЮЩИЙ ЛОТОК 1999
  • Авцинов И.А.
  • Битюков В.К.
  • Новиков Д.Ю.
RU2149714C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕТАЛЕЙ 2002
  • Кристаль М.Г.
  • Широкий А.В.
  • Стегачёв Е.В.
  • Филимонов В.В.
  • Широкий В.П.
RU2215680C1
СПОСОБ АКТИВНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ 1999
  • Авцинов И.А.
  • Битюков В.К.
  • Степанов С.В.
RU2151094C1
ПНЕВМОКОНВЕЙЕР СО СТРУЙНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2008
  • Мурзинов Валерий Леонидович
  • Мурзинов Павел Валерьевич
  • Мурзинов Юрий Валерьевич
RU2375290C1
ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Конищева О.В.
  • Конищев В.М.
RU2114782C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ 1994
  • Сутин А.И.
RU2063318C1

Иллюстрации к изобретению SU 854 838 A1

Реферат патента 1981 года Пневмоконвейер

Формула изобретения SU 854 838 A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к пневмокоивейерам, и может быть использовано для транспортирования штучных грузов .

Известны устройства для транспортирования грузов, преимущественно miQCKHx деталей. Устройство состоит из лотка, на поверхности которого выполнены наклонные каналы. В них из камеры подается сжатый воздух. В камере на упрух их подвесках смонтирована плита, совершающая возвратно-поступательное перемещение от вибропривода. При движении плиты вверх в каналы из камеры подается сжатый воздух, перемещающий транспортируемую деталь на воздувшой подушке; при движении вииз воздух увлекается в камеру и деталь прижимается к лотку. Таким образом, деталь как бы совершает микрополеты. Изменяя частоту и амплитуду колебаний плиты, можно

регулировать скорость Транспортирования детали fl .

Известен пневнокоивейер, содержащий опорную поверхность, внутри которой вьтолнены поперечные каналы и две группы отверстий, камеру расположен- ную под опорной поверхностью и сообщенную с источником сжатого воздуха и отверстиями, и устройство для управления потоком сжатого воздуха,

to соединенное через поперечные каналы с отверстиями одной из групп f2 j.

Недостатком этого устройства для транспортирования является большой

IS расход сжатого воздуха через питаю|цие и дополнительные отверстия из-за конструктивного выполнения сопл в днище лотка, низкая грузоподъемность устройства. Кроме того, в данном устяройстве исключается возможность транспортирования в обратном направлении, возможность торможения изделий, а также остановка их. Цель изобретения - снижение энергетических затрат и повышение грузоподъемности . Цель достигается тем, что оси отверстий одной группы расположены под углом 90-120 к осям отверстий другой группы и соответствующие отверстия каждой группы имеют обший выход для сжатого воздуха над опорной поверхностью. На фиг. 1 изображен пневмоконвейе продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Пневмоконвейер состоит из опорной поверхности J, в которой имеются отверстия 2, сообщающиеся с камерой 3, в которую подается сжатый воздух из канала 4 от источника сжатого воз духа. Кроме того, в опорной поверхно ти 1 вьшолнены поперечные каналы 5, от которых над опорной поверхностью выведены отверстия 6. Отверстия 2 и отверстия 6 расположены соответствен но группам. Оси отверстий 2 одной группы расположены под углом 90-120 к осям отверстий 6 другой группы. По перечные каналы 5 связаны с устройством 7 для управления потоком сжатого воздуха. Пневмоконвейер работает следующим образом. Сжатый воздух, поступая «из канала 4 3 камеру 3, .создает избыточное давление. Из камеры 3 воздух истекает через отверстия 2 (основной поток Одновременно сжатый воздух (поток управления ) от устройства 8 через поперечные каналы 5 и отверстия 6 поступает навстречу основному потЬ- ку, истекающему из отверстий 2, Взаимодействие встречных струй завершается образованием результирующего стрЗ{йного течения, истекающего чере общий выход под транспортируемый груз, и создает воздушную прослойку между грузом и опорной поверхностью При этом в области взаимодействия струй резко повышается давление, что является причиной повыщения грузоподъемности. Кроме того, при встречном расположении отверстий 2 и отэерстий 6 уменьшается расход резуль тирующего струйного течения.на 20% по отношению к свободному истечению воздуха через отверстия. При давлении потока управления в отверстиях 6, меньшем давления основного потока, в отверстиях 2 об4разуется определенное привилегированное направление истечения воздуха, что является причиной возникновения сил, транспортирующих изделие в сторону отверстий 6. При равенстве давлений в отверстиях 2 и 6 образуется равномерное истечение результирующего струйного течения из общих выходов по обе стороны от отверстий. Изделие при этом находится в состоянии покоя. Для изменения направления движения или торможения изделий необходимо подать в отверстия 6 давления большее,, чем в отверстиях 2. Для регулирования времени прохождения груза необходимо подавать различные значения давления управления в. отверстия 6 от устройства 8. В предлагаемом пневмоконвейере при взаимодействии встречных струй в 1,5 раза пов Ш1ается давление в воздушной прослойке, что определяет повьш1ение грузоподъемности. Расход результирунщего струйного течения встречных струй на 20% меньше расхода воздуха через наклонные отверстия. Формула изобретения Пневмоконвейер, содержащий опорную поверхность, внутри которой выполнены поперечные каналы и две группы отверстий, камеру, расположенную под опорной поверхностью и сообщенную с источником сжатого воздуха и отверстиями, и устройство для управления потоком сжатого воздуха, соединенное через поперечные каналы с отверстиями одной из групп, о тличающийся тем, что, с , , целью, снижения энергетических затрат и повышения грузоподъемности оси отверстий одной группы расположены под углом 90-120° к осям отверстий другой группы и соответствующие от- верстия каждой группы имеют общий выход для сжатого воздуха иад опорной поверхностью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 247104, кл. В 65 G 51/00, 1968. 2. терское свидетельство (JCUi № 280315, кл. В 65 G 51/00, 1967 (прототип).

//////////////////////////////////////////У/

SU 854 838 A1

Авторы

Битюков Виталий Ксенофонтович

Рукин Владимир Егорович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-12-07Подача