(54) ПНБВМОКОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПИТАЮЩЕЕ СОПЛО ПНЕВМОКОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2294885C1 |
Пневмоконвейр | 1977 |
|
SU695148A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ плоских ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU280315A1 |
Устройство для пневматического транспортирования плоских деталей | 1980 |
|
SU933582A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕПАРИРУЮЩИЙ ЛОТОК | 1999 |
|
RU2149714C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕТАЛЕЙ | 2002 |
|
RU2215680C1 |
СПОСОБ АКТИВНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1999 |
|
RU2151094C1 |
ПНЕВМОКОНВЕЙЕР СО СТРУЙНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2375290C1 |
ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2114782C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1994 |
|
RU2063318C1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к пневмокоивейерам, и может быть использовано для транспортирования штучных грузов .
Известны устройства для транспортирования грузов, преимущественно miQCKHx деталей. Устройство состоит из лотка, на поверхности которого выполнены наклонные каналы. В них из камеры подается сжатый воздух. В камере на упрух их подвесках смонтирована плита, совершающая возвратно-поступательное перемещение от вибропривода. При движении плиты вверх в каналы из камеры подается сжатый воздух, перемещающий транспортируемую деталь на воздувшой подушке; при движении вииз воздух увлекается в камеру и деталь прижимается к лотку. Таким образом, деталь как бы совершает микрополеты. Изменяя частоту и амплитуду колебаний плиты, можно
регулировать скорость Транспортирования детали fl .
Известен пневнокоивейер, содержащий опорную поверхность, внутри которой вьтолнены поперечные каналы и две группы отверстий, камеру расположен- ную под опорной поверхностью и сообщенную с источником сжатого воздуха и отверстиями, и устройство для управления потоком сжатого воздуха,
to соединенное через поперечные каналы с отверстиями одной из групп f2 j.
Недостатком этого устройства для транспортирования является большой
IS расход сжатого воздуха через питаю|цие и дополнительные отверстия из-за конструктивного выполнения сопл в днище лотка, низкая грузоподъемность устройства. Кроме того, в данном устяройстве исключается возможность транспортирования в обратном направлении, возможность торможения изделий, а также остановка их. Цель изобретения - снижение энергетических затрат и повышение грузоподъемности . Цель достигается тем, что оси отверстий одной группы расположены под углом 90-120 к осям отверстий другой группы и соответствующие отверстия каждой группы имеют обший выход для сжатого воздуха над опорной поверхностью. На фиг. 1 изображен пневмоконвейе продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Пневмоконвейер состоит из опорной поверхности J, в которой имеются отверстия 2, сообщающиеся с камерой 3, в которую подается сжатый воздух из канала 4 от источника сжатого воз духа. Кроме того, в опорной поверхно ти 1 вьшолнены поперечные каналы 5, от которых над опорной поверхностью выведены отверстия 6. Отверстия 2 и отверстия 6 расположены соответствен но группам. Оси отверстий 2 одной группы расположены под углом 90-120 к осям отверстий 6 другой группы. По перечные каналы 5 связаны с устройством 7 для управления потоком сжатого воздуха. Пневмоконвейер работает следующим образом. Сжатый воздух, поступая «из канала 4 3 камеру 3, .создает избыточное давление. Из камеры 3 воздух истекает через отверстия 2 (основной поток Одновременно сжатый воздух (поток управления ) от устройства 8 через поперечные каналы 5 и отверстия 6 поступает навстречу основному потЬ- ку, истекающему из отверстий 2, Взаимодействие встречных струй завершается образованием результирующего стрЗ{йного течения, истекающего чере общий выход под транспортируемый груз, и создает воздушную прослойку между грузом и опорной поверхностью При этом в области взаимодействия струй резко повышается давление, что является причиной повыщения грузоподъемности. Кроме того, при встречном расположении отверстий 2 и отэерстий 6 уменьшается расход резуль тирующего струйного течения.на 20% по отношению к свободному истечению воздуха через отверстия. При давлении потока управления в отверстиях 6, меньшем давления основного потока, в отверстиях 2 об4разуется определенное привилегированное направление истечения воздуха, что является причиной возникновения сил, транспортирующих изделие в сторону отверстий 6. При равенстве давлений в отверстиях 2 и 6 образуется равномерное истечение результирующего струйного течения из общих выходов по обе стороны от отверстий. Изделие при этом находится в состоянии покоя. Для изменения направления движения или торможения изделий необходимо подать в отверстия 6 давления большее,, чем в отверстиях 2. Для регулирования времени прохождения груза необходимо подавать различные значения давления управления в. отверстия 6 от устройства 8. В предлагаемом пневмоконвейере при взаимодействии встречных струй в 1,5 раза пов Ш1ается давление в воздушной прослойке, что определяет повьш1ение грузоподъемности. Расход результирунщего струйного течения встречных струй на 20% меньше расхода воздуха через наклонные отверстия. Формула изобретения Пневмоконвейер, содержащий опорную поверхность, внутри которой выполнены поперечные каналы и две группы отверстий, камеру, расположенную под опорной поверхностью и сообщенную с источником сжатого воздуха и отверстиями, и устройство для управления потоком сжатого воздуха, соединенное через поперечные каналы с отверстиями одной из групп, о тличающийся тем, что, с , , целью, снижения энергетических затрат и повышения грузоподъемности оси отверстий одной группы расположены под углом 90-120° к осям отверстий другой группы и соответствующие от- верстия каждой группы имеют общий выход для сжатого воздуха иад опорной поверхностью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 247104, кл. В 65 G 51/00, 1968. 2. терское свидетельство (JCUi № 280315, кл. В 65 G 51/00, 1967 (прототип).
//////////////////////////////////////////У/
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-12-07—Подача