Устройство для крепления рельса к подкрановой балке Советский патент 1992 года по МПК E01B9/66 B66C7/08 

Описание патента на изобретение SU1735470A1

А-А

ел

с

Похожие патенты SU1735470A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ 2009
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Курткезов Дмитрий Харалампевич
RU2430009C2
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК 2008
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Кузьмишкин Алексей Александрович
RU2414556C2
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1998
  • Нежданов К.К.
  • Епифанов А.Р.
  • Нежданов А.К.
RU2196097C2
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1993
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2053187C1
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Рубликов Сергей Геннадьевич
  • Нежданов Алексей Кириллович
RU2295601C1
УЗЕЛ УПРУГОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРЕХГЛАВОГО РЕЛЬСА С ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ 2003
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Кузьмишкин А.А.
RU2249557C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1996
  • Архипов В.М.
  • Куцкин С.И.
  • Петухова А.С.
RU2115781C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1992
  • Архипов В.М.
  • Глуханько Г.И.
RU2081959C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 470 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для крепления рельса к подкрановой балке

Использование: крепление рельсов к подкрановым балкам для путей под мостовые краны. Сущность изобретения: к верхнему поясу подкрановой балки 1 жестко прикреплена подрельсовая подкладка 2, выполненная из двух наложенных друг на друга частей, причем нижняя часть П-образная и снабжена кронштейном 3 с отверстием, через которое пропущен крепежный элемент 4, зафиксированный гайкой и шайбой, В подкладке выполнены вырезы, в них размещена вертикальная полка Г-образного захвата 8 подошвы рельса 9. Другой конец элемента пропущен через отверстие в вертикальной полке захвата 8 и зафиксирован гайкой и шайбой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 735 470 A1

Q

XI

со ел

XJ

о

Изобретение относится к устройству рельсового пути под мостовые краны в промышленных цехах и подкрановых эстакадах.

Цель изобретения - повышение надеж- ности.

На фиг. 1 показано устройство для крепления рельса, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.

Устройство для крепления рельса состоит из жестко закрепленной на балке 1 под- рельсовой подкладки 2 из двух частей, наложенных одним на другую, причем ниж- Няя часть выполнена П-образной и снабжена кронштейном 3, имеющим круглое отверстие в стенке, крепежного элемента 4 с упорными гайками 5 и 6 и шайбами 7, Г-образного захвата 8 рельса 9 с круглым отверстием в задней части вертикальной стенки и с выступами в нижней ее части.

Устройство собирается следующим образом.

На верхнюю полку подкрановой балки 1 устанавливается подрельсовая подкладка 2 и жестко закрепляется на ней с помощью фиксирующих винтов и гаек.

На подкладке 2 через упругую прокладку укладывается рельс 9 и выставляется в проектное положение.

В вырезы подкладки 2 вводится и устанавливается поворотом на 90° Г-образный захват 8, имеющий для стабилизации в этом положении выступы в нижней части верти- кальной стенки. Затем захват 8 надвигается по прорези, как по направляющей, в сторону рельса 9 до контакта его горизонтальной полки с верхней гранью подошвы рельса.

В отверстие кронштейна 3, жестко при- крепленного к подкладке 2, вставляется крепежный элемент 4, на него надеваются шайбы 7 и навинчиваются гайки 5 и 6. Свободный конец элемента 4 вводится в отверстие в вертикальной полке захвата 8 и с помощью гайки 5 устанавливается в рабочее положение. Затем гайкой 6 элемент 4 доводится до контакта с боковой гранью подошвы рельса 9.

С учетом допусков на толщину упругой прокладки под подошву рельса 9 отверстия в кронштейне 3 и вертикальной полке захвата 8 для пропуска элемента 4 выполнены диаметром на 2-3 мм больше элемента 4.

Окончательная установка крепления будет в том случае, когда торец элемента 4, взаимодействуя с боковой гранью подошвы рельса 9, не мешает максимальному прижатию горизонтальной полки захвата 8 к верхней грани подошвы рельса 9, а между его вертикальной полкой и боковой гранью подошвы рельса имеется зазор.

Рихтовка рельса осуществляется следующим образом.

Ослабляется гайка 5, а гайка 6 закручивается настолько, чтобы элемент 4, перемещаясь в сторону рельса 9, предварительно освобожденного с другой стороны, сдвинул его на величину рихтовочной поправки.

Размеры элементов устройства уточняются при привязке к конкретным условиям в зависимости от типа рельса и ширины верхней полки подкрановой балки.

Формула изобретения

1.Устройство для крепления рельса к подкрановой балке, содержащее жестко связанную с верхним поясом балки под- рельсовую подкладку, на которой смонтированы Г-образные захваты подошвы рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, подкладка выполнена из двух наложенных одна на другую частей, в которых выполнены ориентированные перпендикулярно рельсу сопряженные по высоте вырезы, через которые пропущена вертикальная полка захвата, причем нижняя часть подкладки выполнена П-образной, охватывающей верхний пояс балки, и с вертикальным кронштейном, же- сткосмонтированным на внешнем от рельса краю своей верхней поверхности, в котором выполнено отверстие, через которое пропущен и зафиксирован одним своим концом горизонтальный крепежный элемент, а другой его конец пропущен через отверстие в вертикальной полке Г-образного захвата, соосное с отверстием в указанном кронштейне, зафиксирован относительно него и поджат к боковой грани подошвы рельса.2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что конец вертикальной полки захвата выполнен с горизонтальными ориентированными вдоль рельса в противоположные стороны выступами, размещенными в вырезе нижней части подкладки, который выполнен ответной формы,

l

/////// 7,

з

ч

sss4

Редактор С. Пекарь

Составитель В. Клейменов

Техред М.МоргенталКорректор А. Осауленко

Фиг.З

Фиг. k

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735470A1

УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТАХ 0
  • М. П. Корпев Е. В. Батурин
  • Рйт Тко Тели
SU288000A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 735 470 A1

Авторы

Ермак Евгений Михайлович

Роговой Иван Михайлович

Даты

1992-05-23Публикация

1989-12-05Подача