РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ Российский патент 1998 года по МПК E01B9/38 E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2115781C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно рельсовое скрепление, содержащее установленную на подрельсовом двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму с С-образной верхней ветвью, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим с полкой подкладки, причем другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы (а.с. N 1221269).

Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, клеммных и крепежных болтов, а также сложность клеммы.

Известно также рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, упорная ветвь выполнена ϕ - образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной части и с опорным торцем для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви (а.с. B 1049603).

Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, прикрепителя и анкерных устройств, а также сложность клеммы.

Известно рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании (а.с. N 992636), принятое за прототип, содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и замкнутыми вверх концами, под которой размещена упругая подкладка, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными клеммами, прижимными шайбами и гайками, при этом каждая клемма выполнена с верхней и нижней ветвями.

Недостатком этого рельсового скрепления являются большая металлоемкость из-за наличия подкладки, анкерных болтов, гаек, шайб, дополнительных клемм, а также сложность изготовления клемм.

Предлагается рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую прокладку, анкера и связанные с ними пружинные клеммы, при этом каждая пружинная клемма выполнена в виде винтовой пружины, один конец которой отогнут внутрь, а анкер - в виде желоба П-образного поперечного сечения в зоне взаимодействия с внешней поверхностью витков винтовой пружины; кроме того, поперечное сечение витков винтовой пружины может быть выполнено в виде круга; кроме того, поперечное сечение витков винтовой пружины может быть выполнено в виде прямоугольника.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение; на фиг. 2 - поперечное сечение по А-А анкера; на фиг. 3 - то же, винтовой пружины по сечению Б-Б витков в виде круга; на фиг. 4 - то же, витков винтовой пружины по сечению Б-Б прямоугольного поперечного сечения.

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую прокладку 1, анкеры 2, пружинные клеммы 3, каждая из которых имеет отогнутый конец внутрь 4.

Предлагаемое рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На железобетонном основании 5 закрепляют, например, заливкой железобетоном в процессе изготовления этого основания, анкера 2, между которыми укладывают подрельсовую прокладку 1, после чего устанавливают рельс 6. Пружинную клемму 3 размещают в пространстве между внутренней поверхностью анкера 2 и поверхностями рельса 6 путем ввода последовательно витков винтовой пружины вращением рабочего органа монтажного инструмента, который взаимодействует с отогнутым внутрь концом 4 пружинной клеммы 3. Разборку рельсового скрепления осуществляют путем последовательного вывода витков винтовой пружины из анкера 2. Таким образом освобождают рельс 6 и производят его замену.

Пружинные клеммы 3 с поперечным сечением витков в виде круга применяются для железнодорожных путей 3 - 5 категорий, а в виде - прямоугольника для железных дорог 1 и 2-й - категорий, так как у последних обеспечивается большая поверхность контакта рельса 6 и анкеров 2, что повышает их эксплуатационные свойства.

Похожие патенты RU2115781C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Колесников Ю.А.
  • Куцкин С.И.
  • Терновых А.М.
  • Мохов Б.Д.
RU2149233C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Петухова Александрина Сергеевна
RU2117087C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2167233C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов В.М.
  • Колесников Ю.А.
  • Куцкин С.И.
  • Терновых А.М.
  • Афанасьев В.Ф.
RU2128747C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
RU2097469C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1992
  • Архипов В.М.
  • Глуханько Г.И.
RU2081959C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2149938C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Карпущенко Н.И.
  • Семченко О.И.
  • Петухова А.С.
RU2153548C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2158794C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 115 781 C1

Реферат патента 1998 года РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую прокладку, анкеры и связанные с ними пружинные клеммы в виде винтовых пружин с поперечным сечением витков в виде круга или прямоугольника с отогнутым во внутрь концом. Изобретение повышает эксплуатационные свойства рельсового скрепления. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 115 781 C1

1. Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую прокладку, анкера и связанные с ними пружинные клеммы, отличающееся тем, что каждая пружинная клемма выполнена в виде винтовой пружины, один конец которой отогнут внутрь, а анкер - в виде желоба П-образного поперечного сечения в зоне взаимодействия с внешней поверхностью витков винтовой пружины. 2. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что поперечное сечение витков винтовой пружины выполнено в виде круга. 3. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что поперечное сечение витков винтовой пружины выполнено в виде прямоугольника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115781C1

SU, авторское свидетельство N 992636, E 01 H 9/28, 1983.

RU 2 115 781 C1

Авторы

Архипов В.М.

Куцкин С.И.

Петухова А.С.

Даты

1998-07-20Публикация

1996-10-22Подача