Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.
Известно рельсовое скрепление, содержащее установленную на подрельсовом двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму с С-образной верхней ветвью, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим с полкой подкладки, причем другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы (а.с. N 1221269).
Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, клеммных и крепежных болтов, а также сложность клеммы.
Известно также рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, упорная ветвь выполнена ϕ - образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной части и с опорным торцем для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви (а.с. B 1049603).
Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, прикрепителя и анкерных устройств, а также сложность клеммы.
Известно рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании (а.с. N 992636), принятое за прототип, содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и замкнутыми вверх концами, под которой размещена упругая подкладка, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными клеммами, прижимными шайбами и гайками, при этом каждая клемма выполнена с верхней и нижней ветвями.
Недостатком этого рельсового скрепления являются большая металлоемкость из-за наличия подкладки, анкерных болтов, гаек, шайб, дополнительных клемм, а также сложность изготовления клемм.
Предлагается рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую прокладку, анкера и связанные с ними пружинные клеммы, при этом каждая пружинная клемма выполнена в виде винтовой пружины, один конец которой отогнут внутрь, а анкер - в виде желоба П-образного поперечного сечения в зоне взаимодействия с внешней поверхностью витков винтовой пружины; кроме того, поперечное сечение витков винтовой пружины может быть выполнено в виде круга; кроме того, поперечное сечение витков винтовой пружины может быть выполнено в виде прямоугольника.
На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение; на фиг. 2 - поперечное сечение по А-А анкера; на фиг. 3 - то же, винтовой пружины по сечению Б-Б витков в виде круга; на фиг. 4 - то же, витков винтовой пружины по сечению Б-Б прямоугольного поперечного сечения.
Рельсовое скрепление содержит подрельсовую прокладку 1, анкеры 2, пружинные клеммы 3, каждая из которых имеет отогнутый конец внутрь 4.
Предлагаемое рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На железобетонном основании 5 закрепляют, например, заливкой железобетоном в процессе изготовления этого основания, анкера 2, между которыми укладывают подрельсовую прокладку 1, после чего устанавливают рельс 6. Пружинную клемму 3 размещают в пространстве между внутренней поверхностью анкера 2 и поверхностями рельса 6 путем ввода последовательно витков винтовой пружины вращением рабочего органа монтажного инструмента, который взаимодействует с отогнутым внутрь концом 4 пружинной клеммы 3. Разборку рельсового скрепления осуществляют путем последовательного вывода витков винтовой пружины из анкера 2. Таким образом освобождают рельс 6 и производят его замену.
Пружинные клеммы 3 с поперечным сечением витков в виде круга применяются для железнодорожных путей 3 - 5 категорий, а в виде - прямоугольника для железных дорог 1 и 2-й - категорий, так как у последних обеспечивается большая поверхность контакта рельса 6 и анкеров 2, что повышает их эксплуатационные свойства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2149233C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2167233C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2128747C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097469C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2149938C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2153548C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2158794C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую прокладку, анкеры и связанные с ними пружинные клеммы в виде винтовых пружин с поперечным сечением витков в виде круга или прямоугольника с отогнутым во внутрь концом. Изобретение повышает эксплуатационные свойства рельсового скрепления. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
SU, авторское свидетельство N 992636, E 01 H 9/28, 1983. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1996-10-22—Подача