Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути.
Цель изобретения -упрощение процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути и повышение качества производства работ.
На фиг. 1 показана эпюра напряжений в рельсовой плети, возникающих при ее эксплуатации; на фиг. 2 - схема стрел изгиба рельсовой плети на отдельных ее участках, где обнаружены отклонения фактических напряжений от расчетных значений; на фиг, 3 - эпюра расчетных напряжений.
Способ осуществляют следующим образом.
Рельсы, сваренные в плети электроконтактным способом, закреплены на постоянный режим эксплуатации, например при 20°С Тзакр 20°С). Плеть уложена и эксплуатируется в прямом участке. В процессе эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути осуществляют контроль за ее напряженным состоянием, например, по перемещениям контрольных сечений 1-8 относительно неподвижных реперов. Расстояние между реперами может выбираться с определенным шагом, например 25 м. При осуществлении контроля за напряженным состоянием рельсовой плети обнаружено, что сечение 3 переместилось в сторону сечения 2 на величину 2 мм, сечение 4 переместилось в сторону сечения 3 на величину 6 мм, сечение 5 переместилось в сторону сеviсо ел VI со
чения 4 на величину 2 мм при сохранении положения остальных сечений. Температура рельсов в это время равнялась, например, 30°С (tp 30°С).
Следовательно, на участке рельсовой плети бесстыкового пути между контрольными сечениями 2-6 фактические напряжения отличаются от расчетных значений, причем фактические напряжения между контрольными сечениями 2-4 меньше расчетных значений, а между контрольными сечениями 4-6 - больше расчетных значений.
Расчетное значение напряжений определяется по формуле
,5 Atx-25 МПа,
где At- разница между температурой закрепления плети и фактической температурой рельсов (Ат.закр - Atp).
Изменение температуры закрепления рельсовой плети на участках между контрольными сечениями 2иЗ,Зи4. 4и5, 5и6 определяется по формуле л - ±Д
ДТ.изм - -Ј-Г{7 ,
где AI - величина перемещения контрольного сечения в сторону уменьшения (-) или увеличения (+) расстояния между сечениями, мм;
а- коэффициент линейного расширения рельсовой стали, а 0,0000118 1/град;
L - длина участка плети между контрольными сечениями, мм.
ЛЧзм2 3 у. -7°С: Агизм3 4 -14°С; Лгизм й14°С; Ахизм5 6 7°С.
Величина разницы между фактической величиной напряжений и расчетными ее значениями определяется по формуле
СГ,,5-Лт.изм.
сгл|2 3 -17,5 МПа; -35 МПа; 35 МПа; 17 МПа.
Таким образом, между контрольными сечениями 2 и 3 средняя величина фактических напряжений будет меньше расчетных значений и равна О2-з -42,5 МПа, на участке между контрольными сечениями 3 и 4 средняя величина фактических напряжений будет меньше расчетных значений и равна МПа, на участке между контрольными сечениями 4 и 5 средняя величина фактических напряжений будет больше расчетных значений и равна 04-5 10 МПа, на участке между контрольными сечениями 5 и 6 средняя величина фактических напряжений будет больше расчетных значений и равна О5-6 -7,5 МПа.
После выявления участка рельсовой плети бесстыкового пути с фактическими отклонениями напряжений от расчетных значений (в данном случае между контрольными сечениями 2-6) на этом участке освобож- дают рельсовую плеть от связей с основанием и, начиная от контрольного сечения 2, изгибают рельсовую плеть, например, в вертикальной плоскости, а затем перемещают образовавшуюся волну до контрольного сечения 6. Так как изогнутая часть рельсовой плети становится несколь0 ко длиннее, то на этом участке сжимающие напряжения в нем уменьшаются. В зависимости от длины изогнутого участка и стрелы изгиба сжимающие напряжения в рельсе мы уменьшаем до расчет5 ного значения. В процессе перемещения образовавшейся волны до контрольного сечения 4 ее стрелу изгиба увеличивают на величину, пропорциональную фактическому отклонению напряжений от расчетных
0 значений отдельных участков рельса. Начиная от контрольного сечения 4 и до контрольного сечения 6 при перемещении волны ее стрелу изгиба уменьшают в процессе перемещения на величину, пропорциональ5 ную фактическому отклонению от расчетных значений отдельных участков рельса. При уменьшении стрелы изгиба изогнутая часть становится несколько короче и на этом участке появляются сжимающие напряжения.
0 В данном примере в зависимости от длины изогнутого участка и величины уменьшения стрелы изгиба сжимающие напряжения в рельсе увеличиваются до расчетных значений (фиг.2). После восстановления расчетно5 го напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути закрепляют освобожденный ее участок на подрельсовом основании (фиг. 3).
Формула изобретения
0 Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что выявляют участок рельсовой плети с фактическими отклонениями его напряжен5 ного состояния от расчетных значений для данной температуры рельсов, выявляют на этом участке зоны с напряжениями больше и меньше расчетных значений, освобождают рельсы данного участка от связи с осно0 ванием, изгибают раскрепленную рельсовую плеть, непрерывно перемещают стрелу изгиба, увеличивают ее в процессе перемещения на величину, пропорциональную фактическому отклонению напряжений
5 от расчетных значений и отдельных участков рельса с напряжениями меньше расчетных значений и закрепляют освобожденный участок рельса на подрельсовом основании, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути и повышения качества производства работ, уменьшают стрелу изгиба в процессе ее перемещения на протяжении зоны с фактическими напряжениями больше расчетных значений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2104360C1 |
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2472894C1 |
Способ соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах | 2015 |
|
RU2610761C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2521114C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2017 |
|
RU2656777C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ | 2005 |
|
RU2300601C1 |
Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути | 1985 |
|
SU1474194A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА | 2008 |
|
RU2364674C1 |
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2322542C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2291240C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к области текущего содержания бесстыкового железнодорожного пути, Целью изобретения является упрощение процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути и повышение качества производства работ. После выявления участка рельсовой плети бесстыкового пути с фактическими отклонениями напряжений от расчетных значений, например между контрольными сечениями 2-6, на этом участке освобождают рельсовую плеть от связей с основанием и, начиная от контрольного сечения 2, изгибают рельсовую плеть, например, в вертикальной плоскости, а затем перемещают образовавшуюся волну до контрольного сечения 6. На этом участке сжимающие напряжения в нем уменьшаются. До контрольного сечения 4 стрелу изгиба увеличивают на величину, пропорциональную фактическому отклонению растяжений от расчетных значений. Начиная от контрольного сечения 4 до сечения 6, стрелу изгиба уменьшают также на величину, пропорциональную фактическому отклонению от расчетных значений. 3 ил. сл С
Способ разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути | 1986 |
|
SU1350218A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-10-09—Подача