Изобретение относится к автоматизированному электроприводу и может быть использовано в электроприводах постоянного и переменного тока.
Цель изобретения - повышение на - дежности и эксплуатационных характеристик электропривода.
На фиг.1-3 представлены функциональные схемы электропривода с электродвигателем, цепь возбуждения которого выполнена на базе постоянных магнитов или в виде независимой обмотки возбуждения.
Электропривод содержит электро- двигатель 1 с цепью возбуждения, ти- ристорный преобразователь 2, выход которого подключен к якорной цепи электродвигателя, а вход через выключатель 3 подключен к источнику питания, управляющий вход тиристорного преобразователя 2 соединен с выходом блока А импульсно-фазового управле-- ния, датчик 5 обрыва фаз, включенный входом в цепь питания тиристорного преобразователя 2, а его выход соединен с первыми входами блока 6 защит и узла 7 автосброса, при этом выход узла автосброса 7 соединен с вторым входом блока 6 защит, выход которого подключен к входу блока 4 импульсно-фазового управления.
При выполнении цепи 8 возбуждения электродвигателя 1 в виде независимой обмотки возбуждения электропривод (фиг.2 и 3) также содержит второй выключатель 9, датчик 10 тока возбуждения и второй тиристорный
оо
СЛ
со со
4
преобразователь 11, включенные последовательно, выход выключателя 9 подключен к источнику питания, выход ти- ристорного преобразователя 11 подсоединен к обмотке 8 возбуждения, а управляющий вход тиристорного преобразователя 11 соединен с вторым выходом блока b импульсно-фазового управления, выход датчика 10 тока возбуждения соединен с входом порогового элемента 12, выход которого подключен (фиг.2) либо к второму входу узла автосброса 7 и третьему входу блока 6 защит, либо (фиг.З) к входу элемента 13 задержки, выход которого соединен с третьим входом блока 6 защит, второй вход которого подключен к управляющему входу элемента 13 задержки.
Электропривод работает следующим образом.
Регулирование скорости вращения электродвигателя 1 выполняется преобразователем 2 с помощью управляющих импульсов, поступающих с выхода блока k импульсно-фазового управления. Управление блоком Ц осуществляется двумя сигналами - напряжением разрешения работы Up и напряжением управления Uu(, величина которого определяет величину скорости вращения электродвигателя 1. При обрыве одной из фаз источника питания на выходе датчика 5 обрыва фаз появляется логический сигнал 0 и переключает триггер блока 6 защит, чем блокирует дальнейшую работу блока Ц и преобразователя 2. При устранении обрыва фазы, а также при включении выключателя 3 на выходе датчика 5 появляется логический сигнал 1, вызывающий появление на выходе узла 7 автосброса короткого импульса сброса Uc триггеров блока 6 защит и вступление преобразователя 2 в работу. Так осуществляется автоматический запуск электропривода в работу.
В электроприводе с электромагнитным возбуждением двигателя регулирование тока возбуждения выполняется преобразователем 11, управляемым с . второго выхода блока k импульсно-фазового управления. При этом величина тока в обмотке 8 возбуждения определяется величиной напряжения управления ,-U$2. поступающего на второй вход блока Ц. Управление возбуждение двигателя 1 может выполняться по
5
двум вариантам - без отключения поля при остановленном чкоре электродвигателя и с отключением поля возбуждения. При этом управление по второму варианту используется для устранения перегреваi электродвигателя 1 от обмотки возбуждения. / Запуск электропривода при включе- чнии выключателя 9 и управлении возбуждением двигателя по указанным вариантам производится в следующей последовательности: без отключения преобразователя 11, т.е. при появлении тока возбуждения включается пороговый элемент 12, сигнал на его выходе становится равным единице 1, в результате чего узел 7 автосброса устанавливает триггера блока 6 защит
в исходное состояние и разрешает работу преобразователя 2; с отключением преобразователя 11 на время остановки якоря электродвигателя 1, т.е. при включении выключателя 3 узел 7
5 автосброса сбросит триггера блока 6 защит и тиристорные преобразователи 2 и 11 вступят в работу,а элемент 13 задержки начнет отсчет времени, за которое ток возбуждения должен нарасти до уставки i порогового элемента 12. После этого пороговый элемент 12 включится и установит элемент 13 задержки в исходное состояние, а электропривод продолжит работу.
Если за указанное время ток возбуж5 дения не нарастет до уставки срабатывания порогового элемента 12, например вследствие аварии в блоке , то сработает элемент 13 задержки и через блок 6 защит запретит продолжео ние работы преобразователей 2 и 11. При этом выходной сигнал блока 6 защит Ug. , блокирующий работу блока , равен нулю. В электроприводе отключение преобразователей 2 и 11 произ5 водится также при превышении допустимых значений тока якоря, скорости и ЭДС, электродвигателя 1.
Таким образом, в предлагаемом электроприводе осуществляется конт0 роль наличия всех фаз источника питания, а его запуск в работу выполняется автоматически при включении любого из выключателей, причем в произвольной последовательности, что поз5 воляет по сравнению с известным элект роприводом повысить надежность, а также уменьшить время запуска электропривода и облегчить его обслуживание при эксплуатации.
0
ормула изобретени
1.Электропривод, содержащий электродвигатель с цепью возбуждения, тиристорный преобразователь, выход которого подключен к якорной цепи электродвигателя, а вход через выключатель соединен с выводом источника питания, блок импульсно-фазо- вого управления преобразователем, датчик обрыва фаз, включенный в цепь питания тиристорного преобразователя, блок защит, выход которого соединен
с входом бпока импульсно-фазового управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных характеристик, в него введен узел автосброса, выход которого соединен с вторым входом блока защит, первый вход которого подключен к выходу датчика обрыва фаз и входом узла автосброса.
2.Электропривод по п.1, отличающийся тем, что цепь возбуждения выполнена в виде независимой обмотки возбуждения, а также введены датчик тока возбуждения, второй тиристорный преобразователь, пороговый элемент, второй выключатель, включенный между выводом источника питания и входом второго преобразователя, к цепи питания которого
10
подключен датчик тока возбуждения, выходом соединенный с входом порогового элемента, выход которого подключен к второму входу узла автосброса и третьему входу блока защит, второй выход блока импульсно-фазового управления соединен с управляющим входом второго преобразователя, выход которого подключен к обмотке возбуждения.
3. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что, цепь возбуждения выполнена в виде независи- ., мой обмотки возбуждения, а также
введены датчик тока возбуждения, второй тиристорный преобразователь, последовательно соединенные пороговый элемент и элемент задержки, второй выключатель, включенный между выводом источника питания и входом второго преобразователя, к цепи питания которого подключен датчик тока возбуждения, выходом соединенный с входом порогового элемента, выход элемента задержки подключен к третьему входу блока защит, второй вход которого подключен к управляющему входу элемента задержки, второй вывод блока импульсно-фазового управления соединен с управляющим входом второго преобразователя, выход которого подключен к обмотке возбуждения.
20
25
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТИРИСТОРНЫЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1993 |
|
RU2050661C1 |
Тиристорный преобразователь с защитой | 1987 |
|
SU1524127A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2076449C1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки | 1986 |
|
SU1403313A1 |
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки | 1988 |
|
SU1651350A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОБРЫВА ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТИРИСТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1984 |
|
SU1384160A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки | 1987 |
|
SU1545316A1 |
Использование:, в автоматизированных электроприводах постоянного и переменного тока. Сущность: путем введения узла автосброса осуществляется контроль наличия всех фаз источника питания, а его запуск в работу выполняется автоматически при включении любого из выключателей в произвольной последовательности, что повышает нёдежность, уменьшает время запуска электропривода и облегчает его обслуживание при эксплуатации. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. tf С
-Ш.
trf
а
Up
V
i
Ut/1
Ufa
u
п
С/с
Фие,1
W
У
I
Фиг. 2
Чернов Е.А | |||
и Кузьмина В.П | |||
Комплектные электроприводы станков ЧПУ | |||
Горький, 1989, с.126, рис.4.20 | |||
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГАЗО-КЕРОСИНОВЫХ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЛАМП | 1924 |
|
SU3601A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
ТО | |||
( ЭЛЕКТРОПРИВОД |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-12-05—Подача