Подвеска моста крана Советский патент 1992 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1736759A1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подвижным самоходным кранам с гидравлической подвеской мостов и стабилизацией (фиксацией от качения) при работе кранов в режи- ме передвижения с грузом.

Известен кран фирмы Faun PT40 , в котором стабилизация моста в крановом режиме на шинах осуществляется выдвигающимися до упора в мост штоками гидроци- линдров. При этом корпуса гидроцилиндров жестко связаны с ходовой рамой, а возникающие при передвижении крана боковые со- ставляющие нагрузок вызывают необходимость увеличения толщины стенки цилиндра и его штока и, следовательно, увеличение массы.

Недостатком данного технического решения является отсутствие гибкой подвески моста, что ухудшает условия работы маши- ниста в связи с повышенной вибрацией в кабине при передвижении крана.

Известно устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства, содержащее гидроцилиндры, шарнирно связывающие мост с рамой транспортного средства, двухпозиционный трехлинейный распределитель, сообщающий бесштоко- вые полости гидроцилиндров с резервуаром через клапаны, гидропневмоаккумулятор, вентиль, регулируемые дросселя и гидролинии.

Недостатком известной системы блокировки является применение обычного двух- полостного гидроцилиндра в качестве блокирующего устройства, одновременно выполняющего роль гибкой подвески моста. В связи с повышенным износом уплотнений поршня, работающих как в режиме подвески, так и в режиме блокировки, снижается их ресурс, а значит уменьшается надежность блокировки. Кроме того, применение вентиля и распределителя с ручным управлением исключает возможность дистанционного управления из кабины водителя.

Целью изобретения является повышение надежности стабилизации моста автокрана при работе в крановом режиме на шинах путем снижения износа уплотнений гидроцилиндра, запирающих поршневую полость при необходимости стабилизации моста, а также обеспечение дистанционного управления режимом работы подвески,

Указанная цель достигается за счет подвески моста крана парой двухплунжерных гидроцилиндров и с разделением функций каждого плунжера гидроцилиндра. При этом один плунжер меньшего диаметра работает в качестве подвески при перемещении крана, а второй плунжер большего

диаметра обеспечивает стабилизацию моста при работе в крановом режиме на шинах.

Кроме того, реверсивный распределитель с электроуправлением одним рабочим подводом соединен с полостью плунжера большего диаметра, а вторым рабочим подводом с полостью плунжера меньшего диаметра, для которого плунжер большего диаметра является гильзой. При этом на проушине плунжера меньшего диаметра, шарнирно связанной с мостом, установлен конечный выключатель контроля положения плунжера большего диаметра, блокирующего подвеску.

На фиг. 1 показана подвеска моста крана двухплунжерными цилиндрами; на фиг. 2 - подвеска моста крана, транспортный режим; на фиг. 3 - подвеска моста крана, крановый режим; на фиг. 4 - двухплунжерный цилиндр; на фиг. 5 - гидросистема подвески.

Подвеска моста крана состоит из двух двухплунжерных гидроцилиндров 1, которые осью 4 через кронштейн 6 шарнирно соединены с ходовой рамой 2, а осью 5 через кронштейн 7 шарнирно соединены с мостом 3. Шарнирное соединение между гидроцилиндром и осями 4 и 5 обеспечивается шарнирными подшипниками типа ШС 8 и 9.

Двухплунжерный гидроцилиндр в свою очередь состоит из гильзы 10 с проушиной (фиг. 4), в которой перемещается плунжер 12 большего диаметра по направляющей втулке 14 с подшипником 18 скольжения и уплотнителями 16, и плунжера 11 меньшего диаметра с проушиной, который перемещается во внутренней полости плунжера 12, являющегося для него гильзой, по направляющей втулке 13 с подшипником 17 скольжения и уплотнителя л 15.

В проушинах гидроцилиндра установлены шарнирные подшипники 8 и 9. На про- ушине плунжера 11 установлен выключатель концевой 20.

На полости Б, образованной плунжером 12 и гильзой 10, установлен гидрозамок 19. Полости Б гидроцилиндров через гидрозамки 19 (фиг. 5) связаны с реверсивным распределителем с электроуправлением 26.

Полости А гидроцилиндров через отверстия 30 гидролиниями связаны с гидропнев- моаккумуляторами 24 (фиг. 4, 5), гидрораспределителем 26 с электроуправлением и между собой. Распределитель с электроуправлением 26 осуществляет дистанционное управление режимом работы подвески моста из кабины машиниста.

При работе в крановом режиме (фиг. 2 и 5) на шинах электромагнит распределителя

с электроуправлением обесточивается, переключая распределитель в положение, связывающее напорную линию насоса 27 с линией подачи 33. При этом давление масла от насоса 27, гидрозамок 19 передается в полость Б. Одновременно полости А соединяются со сливом :ерез распределитель 26. Под воздействием давления в полости Б плунжер 12 опускается, Воггесняя масло из полости А над плунжером 11, для которого плунжер 12 является гильзой, до упора в проушину плунжера 11, что контролируется конечным выключателем 20. После этого под воздействием давления в полости Б, вызываемого передачей реакции колеса через проушину плунжера 11 и упирающийся в нее в этом положении плунжер 12 к объему масла в полости Б, гидрозамок 19 запирается. В связи с несжимаемостью масла в полости Б обеспечивается стабилизация моста через гильзу 10, шарнирно связанную с ходовой рамой.

При переключении подвески в транспортный режим (фиг. 3 и 5) к электромагниту распределителя с электроуправлением 26 подключается напряжение и он переключается в положение П. При этом давление подводится к гидропневмоаккумуляторам 24, заряжая их, а также к полостям А гидроцилиндров 1,заполняя их, и одновремечно к управляющим полостям гидрозамков 19, открывая их. Полости Б соединяются через открытые гидрозамки 19 и распределитель 26 со сливом. Под воздействием давления в полости А, действующего на внутреннюю поверхность плунжера 12, эти плунжера поднимаются, вытесняя масло из полостей Б на слив в бак, до упора в дно гильзы 10 и далее в работе не участвуют. Реакция колеса передается через плунжер с проушиной 11 к объему масла в полости Айв связанные с этой полостью полости гидропневмоакку- муляторов 24, определяющие степень жесткости гидравлической подвески колеса в транспортном режиме.

В связи с тем, что в режиме стабилизации работают только уплотнения 16 и подшипники 18 скольжения плунжера 12, а уплотнения 15 и подшипники 17скольжения

плунжера 11 исключены из работы и с тем, что в транспортном режиме работают уплотнения и подшипники скольжения плунжера 11, а уплотнения и подшипники скольжения плунжера 12 исключены из работы, значительно повышается ресурс уплотнений и подшипников скольжения.

Таким образом, подвеска моста крана, осуществляемая двухплунжерными гидроцилиндрами, конструкция каждого из которых позволяет плунжерам работать независимо и управляться раздельно, так как полости над плунжерами разъединены и каждая имеет свой подвод, обеспечивает работу гидроцилиндра в качестве подвески

моста в двух режимах, при этом один плунжер большего диаметра обеспечивает блокировку моста (жесткое соединение с рамой) при передвижении крана с грузом, а плунжер меньшего диаметра - гибкую подвеску

при качении моста.

Формула изобретения Подвеска моста крана, содержащая шарнирно соединенные с рамой транспортного средства гидроцилиндры с рабочими

плунжерами, мост, гидропривод плунжера, включающий в себя насос, соединительные гидролинии, гидрораспределитель, гидроаккумулятор и гидрозамки, отличающаяся тем, что, с целью повышения

надежности стабилизации моста крана путем снижения износа уплотнений рабочего плунжера, она снабжена плунжерами малого диаметра с проушинами, в рабочих плунжерах выполнены цилиндрические полости,

в которых размещены упомянутые плунжеры малого диаметра с проушинами, на боковой поверхности которых прикреплены конечные выключатели контроля положения рабочего плунжера, при этом проушины

плунжера малого диаметра шарнирно связаны с мостом.

«И 15

20 ГЗ

К 18™ 12 В А 11 8

19

Похожие патенты SU1736759A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема жатки сельскохозяйственного комбайна 1990
  • Соколов Александр Владимирович
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Патрин Анатолий Яковлевич
SU1824067A1
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС 2001
  • Попсуйко С.Н.
  • Гуревич Н.И.
  • Гуревич С.Н.
  • Бурдуковский Н.В.
  • Чинахов А.В.
RU2211778C2
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси 2021
  • Алабин Николай Владимирович
  • Бондаренко Сергей Анатольевич
  • Волгина Наталья Владимировна
  • Еременко Борис Иванович
  • Лобов Игорь Эдуардович
RU2787601C1
Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана 1980
  • Ильюшин Виктор Федорович
SU969649A1
Гидравлическая система комбайна 1988
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Перцов Валерий Павлович
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Любимов Петр Петрович
  • Погорелов Валерий Павлович
  • Согомонян Кеворк Луспаронович
SU1561879A1
Гидравлическая система комбайна 1989
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Клюкин Владлен Геннадьевич
  • Соколов Александр Владимирович
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Перцов Валерий Павлович
  • Шамин Анатолий Алексеевич
SU1667692A2
Устройство для подъема жатки сельскохозяйственного комбайна 1990
  • Соколов Александр Владимирович
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Патрин Анатолий Яковлевич
SU1802992A1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2399540C1
Гидропривод подъема и опускания жатки сельскохозяйственной машины 1988
  • Фищенко Олег Сергеевич
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Тулубаев Николай Егорович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
SU1583026A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 759 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска моста крана

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к подвижным самоходным кранам с гидравлической подвеской мостов и стабилизацией при работе 4 кранов в режиме передвижения грузов. Цель изобретения - повышение надежности стабилизации моста крана путем снижения износа уплотнений рабочего плунжера. Подвеска моста крана содержит два двух- плунжерных гидроцилиндра 1, при этом плунжер меньшего диаметра воспринимает нагрузки, идущие на мост через поддерживающие колеса, а плунжер большего диаметра находится в верхнем положении и его уплотнители не участвуют в работе. При работе в крановом режиме при перемещении грузов плунжер опускается, вытесняя рабочую жидкость из полости над плунжером, при этом исключены из работы уплотнители малого плунжера. Таким образом плунжер при его упоре в проушину плунжера обеспечивает стабилизацию моста крана при перемещении груза.5 ил. 6 (Л С х| со о XI ел о Фиг ;

Формула изобретения SU 1 736 759 A1

7/ xX S777 7 /A4V/ 4VVX4Vy V/x: V АЧУ /XvvV V

/7 С Д с С

Д с

г л

IV

Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736759A1

Устройство блокировки балансирорного моста транспортного средства 1976
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Федоров Адольф Петрович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Пискарев Геннадий Михайлович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Волковинский Адам Адамович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Лобанов Виктор Михайлович
  • Шкловский Владимир Яковлевич
  • Гойхбург Владимир Кельманович
  • Раннев Александр Владимирович
SU629092A1

SU 1 736 759 A1

Авторы

Кейлис Иосиф Яковлевич

Кривенко Владислав Яковлевич

Андриенко Николай Николаевич

Зайцева Галина Васильевна

Лесной Василий Афанасьевич

Герасимов Николай Михайлович

Пустыльник Яков Михайлович

Манзоруко Георгий Васильевич

Кошеленко Геннадий Петрович

Даты

1992-05-30Публикация

1990-01-25Подача