Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подвижным самоходным кранам с гидравлической подвеской мостов и стабилизацией (фиксацией от качения) при работе кранов в режи- ме передвижения с грузом.
Известен кран фирмы Faun PT40 , в котором стабилизация моста в крановом режиме на шинах осуществляется выдвигающимися до упора в мост штоками гидроци- линдров. При этом корпуса гидроцилиндров жестко связаны с ходовой рамой, а возникающие при передвижении крана боковые со- ставляющие нагрузок вызывают необходимость увеличения толщины стенки цилиндра и его штока и, следовательно, увеличение массы.
Недостатком данного технического решения является отсутствие гибкой подвески моста, что ухудшает условия работы маши- ниста в связи с повышенной вибрацией в кабине при передвижении крана.
Известно устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства, содержащее гидроцилиндры, шарнирно связывающие мост с рамой транспортного средства, двухпозиционный трехлинейный распределитель, сообщающий бесштоко- вые полости гидроцилиндров с резервуаром через клапаны, гидропневмоаккумулятор, вентиль, регулируемые дросселя и гидролинии.
Недостатком известной системы блокировки является применение обычного двух- полостного гидроцилиндра в качестве блокирующего устройства, одновременно выполняющего роль гибкой подвески моста. В связи с повышенным износом уплотнений поршня, работающих как в режиме подвески, так и в режиме блокировки, снижается их ресурс, а значит уменьшается надежность блокировки. Кроме того, применение вентиля и распределителя с ручным управлением исключает возможность дистанционного управления из кабины водителя.
Целью изобретения является повышение надежности стабилизации моста автокрана при работе в крановом режиме на шинах путем снижения износа уплотнений гидроцилиндра, запирающих поршневую полость при необходимости стабилизации моста, а также обеспечение дистанционного управления режимом работы подвески,
Указанная цель достигается за счет подвески моста крана парой двухплунжерных гидроцилиндров и с разделением функций каждого плунжера гидроцилиндра. При этом один плунжер меньшего диаметра работает в качестве подвески при перемещении крана, а второй плунжер большего
диаметра обеспечивает стабилизацию моста при работе в крановом режиме на шинах.
Кроме того, реверсивный распределитель с электроуправлением одним рабочим подводом соединен с полостью плунжера большего диаметра, а вторым рабочим подводом с полостью плунжера меньшего диаметра, для которого плунжер большего диаметра является гильзой. При этом на проушине плунжера меньшего диаметра, шарнирно связанной с мостом, установлен конечный выключатель контроля положения плунжера большего диаметра, блокирующего подвеску.
На фиг. 1 показана подвеска моста крана двухплунжерными цилиндрами; на фиг. 2 - подвеска моста крана, транспортный режим; на фиг. 3 - подвеска моста крана, крановый режим; на фиг. 4 - двухплунжерный цилиндр; на фиг. 5 - гидросистема подвески.
Подвеска моста крана состоит из двух двухплунжерных гидроцилиндров 1, которые осью 4 через кронштейн 6 шарнирно соединены с ходовой рамой 2, а осью 5 через кронштейн 7 шарнирно соединены с мостом 3. Шарнирное соединение между гидроцилиндром и осями 4 и 5 обеспечивается шарнирными подшипниками типа ШС 8 и 9.
Двухплунжерный гидроцилиндр в свою очередь состоит из гильзы 10 с проушиной (фиг. 4), в которой перемещается плунжер 12 большего диаметра по направляющей втулке 14 с подшипником 18 скольжения и уплотнителями 16, и плунжера 11 меньшего диаметра с проушиной, который перемещается во внутренней полости плунжера 12, являющегося для него гильзой, по направляющей втулке 13 с подшипником 17 скольжения и уплотнителя л 15.
В проушинах гидроцилиндра установлены шарнирные подшипники 8 и 9. На про- ушине плунжера 11 установлен выключатель концевой 20.
На полости Б, образованной плунжером 12 и гильзой 10, установлен гидрозамок 19. Полости Б гидроцилиндров через гидрозамки 19 (фиг. 5) связаны с реверсивным распределителем с электроуправлением 26.
Полости А гидроцилиндров через отверстия 30 гидролиниями связаны с гидропнев- моаккумуляторами 24 (фиг. 4, 5), гидрораспределителем 26 с электроуправлением и между собой. Распределитель с электроуправлением 26 осуществляет дистанционное управление режимом работы подвески моста из кабины машиниста.
При работе в крановом режиме (фиг. 2 и 5) на шинах электромагнит распределителя
с электроуправлением обесточивается, переключая распределитель в положение, связывающее напорную линию насоса 27 с линией подачи 33. При этом давление масла от насоса 27, гидрозамок 19 передается в полость Б. Одновременно полости А соединяются со сливом :ерез распределитель 26. Под воздействием давления в полости Б плунжер 12 опускается, Воггесняя масло из полости А над плунжером 11, для которого плунжер 12 является гильзой, до упора в проушину плунжера 11, что контролируется конечным выключателем 20. После этого под воздействием давления в полости Б, вызываемого передачей реакции колеса через проушину плунжера 11 и упирающийся в нее в этом положении плунжер 12 к объему масла в полости Б, гидрозамок 19 запирается. В связи с несжимаемостью масла в полости Б обеспечивается стабилизация моста через гильзу 10, шарнирно связанную с ходовой рамой.
При переключении подвески в транспортный режим (фиг. 3 и 5) к электромагниту распределителя с электроуправлением 26 подключается напряжение и он переключается в положение П. При этом давление подводится к гидропневмоаккумуляторам 24, заряжая их, а также к полостям А гидроцилиндров 1,заполняя их, и одновремечно к управляющим полостям гидрозамков 19, открывая их. Полости Б соединяются через открытые гидрозамки 19 и распределитель 26 со сливом. Под воздействием давления в полости А, действующего на внутреннюю поверхность плунжера 12, эти плунжера поднимаются, вытесняя масло из полостей Б на слив в бак, до упора в дно гильзы 10 и далее в работе не участвуют. Реакция колеса передается через плунжер с проушиной 11 к объему масла в полости Айв связанные с этой полостью полости гидропневмоакку- муляторов 24, определяющие степень жесткости гидравлической подвески колеса в транспортном режиме.
В связи с тем, что в режиме стабилизации работают только уплотнения 16 и подшипники 18 скольжения плунжера 12, а уплотнения 15 и подшипники 17скольжения
плунжера 11 исключены из работы и с тем, что в транспортном режиме работают уплотнения и подшипники скольжения плунжера 11, а уплотнения и подшипники скольжения плунжера 12 исключены из работы, значительно повышается ресурс уплотнений и подшипников скольжения.
Таким образом, подвеска моста крана, осуществляемая двухплунжерными гидроцилиндрами, конструкция каждого из которых позволяет плунжерам работать независимо и управляться раздельно, так как полости над плунжерами разъединены и каждая имеет свой подвод, обеспечивает работу гидроцилиндра в качестве подвески
моста в двух режимах, при этом один плунжер большего диаметра обеспечивает блокировку моста (жесткое соединение с рамой) при передвижении крана с грузом, а плунжер меньшего диаметра - гибкую подвеску
при качении моста.
Формула изобретения Подвеска моста крана, содержащая шарнирно соединенные с рамой транспортного средства гидроцилиндры с рабочими
плунжерами, мост, гидропривод плунжера, включающий в себя насос, соединительные гидролинии, гидрораспределитель, гидроаккумулятор и гидрозамки, отличающаяся тем, что, с целью повышения
надежности стабилизации моста крана путем снижения износа уплотнений рабочего плунжера, она снабжена плунжерами малого диаметра с проушинами, в рабочих плунжерах выполнены цилиндрические полости,
в которых размещены упомянутые плунжеры малого диаметра с проушинами, на боковой поверхности которых прикреплены конечные выключатели контроля положения рабочего плунжера, при этом проушины
плунжера малого диаметра шарнирно связаны с мостом.
«И 15
20 ГЗ
К 18™ 12 В А 11 8
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема жатки сельскохозяйственного комбайна | 1990 |
|
SU1824067A1 |
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС | 2001 |
|
RU2211778C2 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU969649A1 |
Гидравлическая система комбайна | 1988 |
|
SU1561879A1 |
Гидравлическая система комбайна | 1989 |
|
SU1667692A2 |
Устройство для подъема жатки сельскохозяйственного комбайна | 1990 |
|
SU1802992A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
Гидропривод подъема и опускания жатки сельскохозяйственной машины | 1988 |
|
SU1583026A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к подвижным самоходным кранам с гидравлической подвеской мостов и стабилизацией при работе 4 кранов в режиме передвижения грузов. Цель изобретения - повышение надежности стабилизации моста крана путем снижения износа уплотнений рабочего плунжера. Подвеска моста крана содержит два двух- плунжерных гидроцилиндра 1, при этом плунжер меньшего диаметра воспринимает нагрузки, идущие на мост через поддерживающие колеса, а плунжер большего диаметра находится в верхнем положении и его уплотнители не участвуют в работе. При работе в крановом режиме при перемещении грузов плунжер опускается, вытесняя рабочую жидкость из полости над плунжером, при этом исключены из работы уплотнители малого плунжера. Таким образом плунжер при его упоре в проушину плунжера обеспечивает стабилизацию моста крана при перемещении груза.5 ил. 6 (Л С х| со о XI ел о Фиг ;
7/ xX S777 7 /A4V/ 4VVX4Vy V/x: V АЧУ /XvvV V
/7 С Д с С
1Л
Д с
1Л
г л
IV
Г
Устройство блокировки балансирорного моста транспортного средства | 1976 |
|
SU629092A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-01-25—Подача