полнить кнопку более компактной и повы сить срок ее службы, так как ток, протекающий через обмотку управляющего реле, значительно меньше, чем ток в цепи электромагнита, Переключатель 4 имеет три попоже ния. При нижнем его положении обмот ки управляющего реле и электромагнита питаются от генератора (обычный режим движения), при среднем положении об- мотки отключены от источников питания, а при верхнем положении питание обмоток осуществляется.от аккумуляторной батареи. В устройстве не прюдусмотрены меры . по предотвращению искрения, контактов управляющего реле, так как ток, проход дящий через них, сравнительно мал, При необходимости уменьшение искрения может быть достигнуто установкой коняен сатора соответствующей емкости парал лельно контактам. При запуске и прогреве двигателя (двигатель работает.на малык оборотах) .переключатель 4-находится в нижнем положении, сцепление выключено, Для трогания, например автомобиля, с места водитель включает нужную передачу и нажимает на педаль акселерато ра, обороты коленчатого вала двигателя увеличиваются, напряжение генератора повышается, контакты 7 управляющего реле б за сыкаются, сцепление начинает включаться. Включение сцепления сопро- вождается увеличением нагрузки на двигатель, так как к последнему подсоединяется трансмиссия, что приводит к снижению оборотов коленчатого вала и паде нию напряжения генератора. В результате контакты размыкаются и обмотка электромагнита обесточивается. В зависимости от ссюгношения между мощность двигателя (открытие дроссельной заслонки) и нагрузкой, создаваемой трансмнс- .сией, процесс замыкания-размыкания кон тактов управляющего реле может длиться больщий или меньший промежуток времени. Плавность включения сцепления опре- аеляется интенсивностью нажатия на пе- даль акселератора. При медленном нажа«тин происходит замыкание и размыкание контактов реле и автомобиль плавно трр« гаетса с места. При быстром нажатии контакты замыкаются однократно и трогание осущестааяется более рюзко. Увеличивая открытие дроссельной заслон ки, водитель разгоняет автомобиль. Для переключения передач прираз- .гоне автомобиля выключать сцепление можно путем отпускания педали акселератора. Более быстрое выключение сцепления обеспечивается при нажатии на кнопку 5 рычага коробки, передач, которая размыкает цепь обмотки управляющего реле. Кнопка срабатывает при прикосновении к рычагу коробки передач. После включения нужной передачи отпускают рычаг коробки передач и нажимают на педаль акселератора. Сцепление включается. Для переключения с высшей на низшую передачу следует выключить сцепление нажатием на кнопку 5 рычага коробки передач, включить нужную передачу, увеличить обороты коленчатого вала двигателя и отпустить кнопку. Для движения автомобиля накатом отпускается педаль акселератора и сцепление выключается. При этом выключать иерёдачу не обязательно. Остановку автомобиля у светофора можно осуществлять без выключения передачи, путем отпускания педали акселератора и притормаживания колесными тормозами. Последующее движение автомобиля осуществляется отпусканием тормозной педали и нажатием на педаль акселератора. Для торможения колесными тормозами отпускают педаль акселератора (сцепление выключается) и нажимают на педаль тормоза. Для торможения двигателем переводят переключатель 4 в верхнее положение (питание обмоток управляющего реле и электромагнита осуществляется от аккумуляторной батарей) и отпускают педаль акселератора. Сцепление остается включенным. Переключатель 4 становится в верхнее положение н при движении автомобиля с малыми скоростями на высших передачах. Это предотвраща эт излишнюю пробуксовку сцепления и его выключение при низких оборотах двигателя. Для резкого включения сцепления (трогание на крутом подъеме, выезд застрявшего автомобиля методом раскачки) переключатель 4 ставят в среднее положение, увеличивают обороты двигателя , и затем переводят переключатель 4 в нижнее или верхнее положение. Предлагаемое устройство проще известных по своей конструкции, так как для регулирования момента трения сцепления при трогании автомобиля с места
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846865A2 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1980 |
|
SU928111A1 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1981 |
|
SU1067258A1 |
Способ сдвига автомобиля с места путем многократного раскачивания | 1988 |
|
SU1746874A3 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ | 1962 |
|
SU149311A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2426020C2 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2581609C2 |
Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1691542A1 |
АДАПТАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2573189C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2383793C2 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1975-06-13—Подача