Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины Советский патент 1979 года по МПК F16D29/00 

Описание патента на изобретение SU679742A1

полнить кнопку более компактной и повы сить срок ее службы, так как ток, протекающий через обмотку управляющего реле, значительно меньше, чем ток в цепи электромагнита, Переключатель 4 имеет три попоже ния. При нижнем его положении обмот ки управляющего реле и электромагнита питаются от генератора (обычный режим движения), при среднем положении об- мотки отключены от источников питания, а при верхнем положении питание обмоток осуществляется.от аккумуляторной батареи. В устройстве не прюдусмотрены меры . по предотвращению искрения, контактов управляющего реле, так как ток, проход дящий через них, сравнительно мал, При необходимости уменьшение искрения может быть достигнуто установкой коняен сатора соответствующей емкости парал лельно контактам. При запуске и прогреве двигателя (двигатель работает.на малык оборотах) .переключатель 4-находится в нижнем положении, сцепление выключено, Для трогания, например автомобиля, с места водитель включает нужную передачу и нажимает на педаль акселерато ра, обороты коленчатого вала двигателя увеличиваются, напряжение генератора повышается, контакты 7 управляющего реле б за сыкаются, сцепление начинает включаться. Включение сцепления сопро- вождается увеличением нагрузки на двигатель, так как к последнему подсоединяется трансмиссия, что приводит к снижению оборотов коленчатого вала и паде нию напряжения генератора. В результате контакты размыкаются и обмотка электромагнита обесточивается. В зависимости от ссюгношения между мощность двигателя (открытие дроссельной заслонки) и нагрузкой, создаваемой трансмнс- .сией, процесс замыкания-размыкания кон тактов управляющего реле может длиться больщий или меньший промежуток времени. Плавность включения сцепления опре- аеляется интенсивностью нажатия на пе- даль акселератора. При медленном нажа«тин происходит замыкание и размыкание контактов реле и автомобиль плавно трр« гаетса с места. При быстром нажатии контакты замыкаются однократно и трогание осущестааяется более рюзко. Увеличивая открытие дроссельной заслон ки, водитель разгоняет автомобиль. Для переключения передач прираз- .гоне автомобиля выключать сцепление можно путем отпускания педали акселератора. Более быстрое выключение сцепления обеспечивается при нажатии на кнопку 5 рычага коробки, передач, которая размыкает цепь обмотки управляющего реле. Кнопка срабатывает при прикосновении к рычагу коробки передач. После включения нужной передачи отпускают рычаг коробки передач и нажимают на педаль акселератора. Сцепление включается. Для переключения с высшей на низшую передачу следует выключить сцепление нажатием на кнопку 5 рычага коробки передач, включить нужную передачу, увеличить обороты коленчатого вала двигателя и отпустить кнопку. Для движения автомобиля накатом отпускается педаль акселератора и сцепление выключается. При этом выключать иерёдачу не обязательно. Остановку автомобиля у светофора можно осуществлять без выключения передачи, путем отпускания педали акселератора и притормаживания колесными тормозами. Последующее движение автомобиля осуществляется отпусканием тормозной педали и нажатием на педаль акселератора. Для торможения колесными тормозами отпускают педаль акселератора (сцепление выключается) и нажимают на педаль тормоза. Для торможения двигателем переводят переключатель 4 в верхнее положение (питание обмоток управляющего реле и электромагнита осуществляется от аккумуляторной батарей) и отпускают педаль акселератора. Сцепление остается включенным. Переключатель 4 становится в верхнее положение н при движении автомобиля с малыми скоростями на высших передачах. Это предотвраща эт излишнюю пробуксовку сцепления и его выключение при низких оборотах двигателя. Для резкого включения сцепления (трогание на крутом подъеме, выезд застрявшего автомобиля методом раскачки) переключатель 4 ставят в среднее положение, увеличивают обороты двигателя , и затем переводят переключатель 4 в нижнее или верхнее положение. Предлагаемое устройство проще известных по своей конструкции, так как для регулирования момента трения сцепления при трогании автомобиля с места

Похожие патенты SU679742A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1979
  • Андреев Борис Васильевич
  • Трошин Георгий Степанович
  • Андреев Александр Владимирович
  • Золотов Сергей Геннадьевич
SU846865A2
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1980
  • Андреев Борис Васильевич
  • Кухоненко Сергей Владимирович
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Герман Степанович
SU928111A1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1981
  • Андреев Борис Васильевич
  • Подосельников Николай Николаевич
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Георгий Степанович
SU1067258A1
Способ сдвига автомобиля с места путем многократного раскачивания 1988
  • Шандор Шимоньи
  • Ласло Теречик
  • Ласло Валоци
SU1746874A3
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ 1962
SU149311A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2006
  • Карлссон Сванте
  • Лаури Эрик
RU2426020C2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Миа Сайид
RU2581609C2
Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ганенко Борис Иванович
  • Ганенко Дмитрий Борисович
SU1691542A1
АДАПТАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Миа Сайид
RU2573189C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Килов Александр Степанович
RU2383793C2

Иллюстрации к изобретению SU 679 742 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины

Формула изобретения SU 679 742 A1

SU 679 742 A1

Авторы

Андреев Борис Васильевич

Бареев Валерий Нугманович

Комлев Анатолий Михайлович

Даты

1979-08-15Публикация

1975-06-13Подача