Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности гидравлическим рулевым приводам транспортного
средства.
Известна конструкция рулевого меха- низма транспортного средства с гидравлической системой, включающая корпус, рулевой вал, согласующее и распределительное приспособления, содержащее золотник, проточки, дросселирующие щели, выполненные в корпусе и золотнике распределительного приспособления по обе стороны от проточек, дополнительные проточки, соединяемые со сливом в нейтраль- ном положении рулевого управления с помощью образующихся дополнительных дросселирующих щелей.
Недостатком известного привода является большая зона нечувствительности, обусловленная тем, что за свободный ход ;;лощздь проходного сечения дросселирующих щелей должна уменьшиться в 7-10 раз, : г.рм таКОУ. конструкции изменение площа- A/I проходного сечения дросселирующих щелей от перемещения золотника имеет плавный характер.
Известен гидравлический рулевой привод дзухзвенного гусеничного транспортера ДТ-10П, содержащий рулевой вал, кинематически связанный с ним распреде- литель, соединенный посредством подводящих каналов с насосом, отводных - с аслкным баком, расходных - с силовыми гидрсциликдрами.
Недостатком зтого привода является большая зона нечувствительности, обусловленная характером изменения площади проходного сечения дросселирующих щелей от перемещения золотника распределителя.
Цель изобретения - повышение безопасности движения путем уменьшения свободного хода гидравлического рулевого привода при минимальных потерях мощности s нейтрали.
Поставленная цель достигается тем, что дросселирующие щели выполнены в виде комбинации продольных и поперечных пазов на сопряженных цилиндрических поверхностях подвижного и неподвижного элементов распределителя. Это позволяет обеспечить резкое уменьшение площади проходных сечений дросселирующих щелей при минимальном перемещении подвижного элемента распределителя.
На фиг. 1 схематически изображен ру- левой гидравлический привод транспортного средства с продольным разрезом распределителя; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;
на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение на фиг. 1.
Рулевой гидравлический привод содержит рулевой вал 1, трехпозиционный распределитель 2, состоящий из корпуса 3, неподвижной 4 и подвижной 5 гильз, последняя из которых кинематически связана с рулевым валом 1, насос 6, масляный бак 7 и исполнительные гидроцилиндры 8, гидравлически соединенные через распредели- тель 2 с последними. . При этом дросселирующие щели распределителя 2 выполнены на сопряженных цилиндрических поверхностях неподвижной 4 и подвижной 5 гильз в виде двух пар симметрично расположенных пересекающихся продольного Г (фиг. 2 и 3) и поперечного Д пазов.
Привод работает следующим образом.
При среднем положении подвижной гильзы 5 (фиг. 1) распределителя 2 рабочая жидкость насоса б подается через пазы Г и Д, имеющие максимальную площадь проходных сечений, обеспечивающих минимальные потери, в полость с. и делее в масляный бак 7. Штоки гидроцилиндров 8 неподвижны, так как их рабочие полости Ж и 3 не связаны с насосом 6 и масляным баком 7, т. е. с полостями И и Е распределителя 2 (фиг. 1 и 4).
При повороте рулевого вала 1, т, е. подвижной гильзы 5 распределителя 2,например, против часовой стрелки, полость Ж гидроцилиндров 8 соединится через паз в подвижной гильзе 5 с полостью Е, связанной с масляным баком 7, а полость 3-е полостью И, т. е. с насосом 6, Транспортное средство поворачивается. Скорость поворота определяется площадью проходных сечений пазов Г и Д, пр 1 изменении которой изменяется соотношение между количеством жидкости, проходящей через них на слив в масляный бак 7 и попавшей в рабочие полости исполнительных гидроцилиндров 8, которая и определяет скорость поворота.
При повороте рулевого вала по часовой стрелке транспортное средство также будет поворачиваться в другую сторону, Регулирование скорости поворота будет осуществляться описанным способом.
Уменьшение свободного хода рулевого гидропривода обеспечивается нелинейным законом изменения площади проходных сечений дросселирующих пазов Г и Д при повороте рулевого вала 1.Так, перекры ваемые при малом перемещении рулевого вала 1 продольные пазы Г образуют площадь проходных сечений дросселирующих щелей, определяющих минимальные потери в нейтрали, а поперечные пазы Д образуют площадь проходных сечений дросселирующих щелей, изменением которых регулируется скорость поворота.
За базовый объект принимаем гидропривод системы управления поворотом сочлененной гусеничной машины ДТ-10П. У этого рулевого гидропривода свободный ход достигает 2/3 полного хода руля и составляет 25° поворота руля, при полном - 38°. Такое соотношение свободного и рабочего хода снижает безопасность движения и приводит к существенному усложнению управления машиной на повышенных скоростях движения.
Применение на ДТ-10П предлагаемого гидропривода обеспечивает уменьшение свободного хода рулевого привода до 1/8 полного, что существенно повышает безопасность движения и удобство управления машиной вследствие более плавного регулирования поворота.
Формула изобретения
Рулевой гидравлический привод транспортного средства, содержащий рулевой вал, трехпозиционный распределитель, состоящий из корпуса, неподвижной и подвижной гильз, последняя из которых кинематически связана с рулевым валом, а также насос, масляный бак, соединенные гидравлически с исполнительными гидроцилиндрами через распределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем уменьшения свободного хода рулевого привода, дросселирующие щели распределителя выполнены в виде двух пар пересекающихся продольного и поперечного пазов, расположенных симметрично на сопряженных цилиндрических поверхностях неподвижной и подвижной гильз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2034747C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2615804C1 |
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирносочлененной рамой | 1977 |
|
SU673513A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU679461A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1999 |
|
RU2160205C2 |
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691204A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности движения путем уменьшения свободного хода рулевого привода. Рулевой гидравлический привод транспортного средства содержит рулевой вал 1, трехпозиционный дросселирующий распределитель 2, состоящий из корпуса 3, неподвижной 4 и подвижной 5 гильз, последняя из которых кинематически связана с валом 1, насоса 6 и масляного бака 7, соединенных гидравлически через распределитель 2 с исполнительными гидроцилиндрами 8. При этом дросселирующие щели распределителя 2 выполнены на сопряженных цилиндрических поверхностях гильз 4 и 5 в виде симметрично расположенных двух пар пересекающихся продольного и поперечного пазов. 4 ил. Х| СО о 00 О Јь Фиг 1
ВидА
Фиг. 2 JLi
5-5
Фиг.З
ФигЛ
Рулевой механизм транспортного средства с гидравлической системой | 1974 |
|
SU725938A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-08-16—Подача