Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирносочлененной рамой Советский патент 1979 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU673513A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ выполнены дополнительные центральные проточки, соединенные с отводами к гидроцилиндру поворота, а соединение торцовых полостей золотника заrfoi Horo устройства с полостями распределителя рулевого управления выполнено в золотнике посредством дросселирующих каналов. На чертеже представлена схема гид |равличеС ой системы поворота. Гидравлическая система включает бак 1 с рабочей жидкостью, насос 2 с предохранительнь м клапаном 3, распределитель рулевого управления 4, запорное устройство 5, содержащее гильзу б, золотник 7, дросселирующие каналы 8, пружины 9, втулки 10 и крышки 11. Гидроцилиндр поворота 12 шарнирно закреплен на полурамах 13 и соединен магистралями 14 и 15 с запорным устройством, которое в свою рчёрёДь соединено магистралями 16, 17 с распределителем. Насос соединен с распределителем магистралью 18. На сливной магистрали установлен фильтр 19.В корпусе запорного устройства 5 выполнены кольцевые проточки 20, 21, 22, 23, 24 и 25, при этом центг ральные проточки 22 и 23 соединены ё6дт ё ственно каналами с прЬточками 20,25 и с магистралями 14 и 15 гидроцилиндра поворота. Проточки 21 и 24 соединены посредством сверлений в золотнике 7 и каналов 8 с торцовыми полостями 26 и 27 запорного, устройства и с магистралями 16 и 17 распределителя рулевого управления 4 Работает система следующим образо Рабочая жидкость насосом 2 из бака 1 подается в распределитель руле вого управления 4. При нейтральном положении золотника этого распределителя рабочая жидкость через фильтр 19 поступает в бак 1. При noBiopoie рулевого колеса и соответственно установке распределителя 4 в крайнее положение, например npaBioe, напорная магистраль 18 насоса соединяется с магистралью 16, а магистраль 17 - со сливом. Давление масла,возникающее в проточке 21, передается через сверления в золотнике 7 и дросселирующий канал 8 в торцовую полость 26. Золотник 7 перемещается вправо до упОра втулки 10в крьлику 11. Магистраль 16 через кольцевые проточки 21 и 22 соединяется с магистралью 14 и поршневой полостью гидроцилиндра поворота. Што ковая полость гидрюцилиндра соединяется с помощью проточек 24 и 25 с магистралью 17 и через распределител рулевого управления 4 и фильтр 19 с баком. Перемещение штока силового цилинд ра и поворот машины происходит до тех пор, пока осуиествляется поворот рулевого колеса. С прекращением поворота золотник распределителя

4 рулевого управления 4 возвраш.ается в исходное положение. Поворот транспортного средства в другую сторону происходит аналогично описанному выше. При этом напорная нагистраль 18 насоса соединяется с магистралью 17, а магистраль 16 - со сливом. в начальный период поворота машины из крайнего положения в положение прямолинейного движения с установкой золотника распределителя 4, например в правое положение, происходит падение давления в поршневой полости гидроцилиндра, магистрали 14 и проточке 21за счет ускоренного перемещения штока цилиндра под действием упругих сил трансмиссии. Давление в полости 26за счет дросселирующего отверстия изменится меньше, чем в проточке 21. Поэтому золотник 7 с помощью пружины 9 перемещается влево не полностью, уменьшая проходные сечения проточек 22ч 25 ч увеличивая сопротив91ение проходу рабочей жидкости из проточек 21 и 25 соответственно в проточки 22 и 24. Рабочая жидкость на торцовой полости 26 вытесняется в проточку 21 через дросселирующее отверстие, поэтому золотник перемещается плавно, обеспечивая постепенное нарастание давления в проточках 21 и 25 и магистралях 15 и 16. Повышение давления в магистрали 15 увеличивает сопротивление движению поршня гидроцилиндра поворота и уменьшает соответственно скорость его перемещения,предотвращая разрыв потока , масла и образование разряжения в поршневой полости . Увеличение давления в маги- страли 16 и проточках 21 и 26 не позволяет золотнику 7 вернуться в нейтральное положение и перекрыть магистрали 14 и 15 гидроцилиндра поворота. Таким образом, в процессе поворота машины независимо от величины и направления действия внешних усилий на шток гидроцилиндра поворота давление в торцовых полостях 26 и 27не снижается и препятствует закрытию золотника запорного устройства. Этим самым и достигается выполнение поставленной цели. Формула изобретения Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирносочлененной рамой, содержащая распределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически - с насосом, баком и запорным устройством, состоящим из корпуса с выhoлнeнны ш в нем проточками, две внешние ::з которых соединены с- соответствующими полостями гидроцилиндров поворота, а две внутренние - с отводами к распределителю рулевого управления и подпружиЕ1енного золотника, торцовые полости которого соединены с соответствующими отводами к распределителю рулевого управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения /плавности поворота и повышения надеж ности Г долговечности, в корпусе запорного устройства выполнены дополнительные центральные проточки, соединенные с отводами к гидроцилиндру поворота, а соединение торцовых полос 6 36 тей золотника запорного устройства с полостями распределителя рулевого управления выпрлнеио в золотнике посредством дросселирующих каналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 220065, кл. В 62 D 6/06, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР 319515, кл. В 62 D 5/06, 1974.

Похожие патенты SU673513A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1031833A2
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU998176A2
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU919916A1
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины 1976
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Парамонов Анатолий Ильич
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Жминько Ювеналий Никифорович
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Шмаков Василий Павлович
  • Паламарчук Иван Климентьевич
SU749997A1
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Зырянкин Виктор Михайлович
  • Петраченков Александр Игнатьевич
  • Кислых Александр Сергеевич
SU1234539A2
Гидравлическая система транспортного средства 1978
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
SU765081A1
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины 1979
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Зырянкин Виктор Михайлович
  • Корляков Павел Александрович
  • Кедов Илья Андреевич
  • Карпов Юрий Александрович
  • Кривощеков Евгений Яковлевич
  • Рычкова Елена Ивановна
  • Шешин Юрий Андрианович
SU896268A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU977256A1
Гидравлическая система транспортного средства 1979
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Прибылева Галина Александровна
  • Таугер Михаил Борисович
  • Гольдштейн Михаил Львович
SU867754A1
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины 1978
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Савотин Григорий Иванович
  • Парамонов Анатолий Ильич
  • Вавилов Николай Георгиевич
  • Цигельный Петр Матвеевич
SU876889A2

Реферат патента 1979 года Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирносочлененной рамой

Формула изобретения SU 673 513 A1

«

SU 673 513 A1

Авторы

Словесный Юрий Михайлович

Ездаков Владимир Александрович

Прибылева Галина Александровна

Зырянкин Виталий Михайлович

Даты

1979-07-15Публикация

1977-04-01Подача