СЛ
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полупогружная морская платформа | 1983 |
|
SU1094804A1 |
Полупогружная платформа | 1987 |
|
SU1440789A1 |
Устройство для защиты объекта от воздействия льда | 1983 |
|
SU1094803A1 |
Опорно-подъемное устройство самоходной плавучей установки | 1982 |
|
SU1154854A2 |
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2747690C1 |
ПЕРЕХОДНОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ КОРПУСА ПЛАТФОРМ ТИПА СПАР И КЕССОНА | 2007 |
|
RU2422612C2 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ САМОПОДЪЕМНОЙ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2006 |
|
RU2308572C1 |
СИСТЕМА НАТЯЖЕНИЯ ДЛЯ ВОДООТДЕЛЯЮЩЕЙ КОЛОНКИ С ВЕРХНИМ НАТЯЖЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2463435C2 |
ПЛАВУЧАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ КИЛЕВАЯ ПЛАСТИНА | 2013 |
|
RU2603172C2 |
Способ центровки блоков перед их подачей в сборочную зону при строительстве верхнего корпуса полупогружной платформы | 1982 |
|
SU1058828A1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых платформ. Цель изобретения - повышение надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих моментов в опорном сечении при одновременном снижении металлоемкости. Переходный элемент 5 ориентирован горизонтально вдоль продольной оси раскоса 1 и перепущен внутрь поледнего, а плоские переходные элементы 6 расположены под углом к горизонтальному элементу 5 и жестко соединены с полупериметром раскоса 1„ 5 ил„
ч СО Оч 00 СО СЛ
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых платформ.
Цель изобретения - повышение надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих моментов в опорном сечении при одновременном уменьшении металлоемкости
На фиго 1 изображен соединительный узел морской полупогружной платформы, вид сбоку; на - то же, поперечное сечение; на фиг.З - вид А на фиг„2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - узел I на фиг.2.
Раскос 1 прикреплен к опорной колонне 2 погружного корпуса 3, имекг- й „й обшивку 4. Узел содержит плоский горизонтальный переходный элемент 5, ориентированный вдоль продольной оси раскоса 1 и перепущенный внутрь последнего на величину не менее 1,5-2 диаметра раскоса 1, а также плоские переходные элементы 6, жесткое соединенные с полупериметром раскоса 1 и расположенные под углом 45 - 65° к упомянутому горизонтальному переходному элементу 5„
При действии продольной силы на раскос 1 благодаря перепуску горизонтального элемента 5 внутрь раскоса 1 на длину 1,5-2 диаметра раскоса 1,5-2 диаметра раскоса 1 продольная сила равномерно передается на металл элемента 5, а затем на колонн 2. Наклонные элементы 6 в восприятии продольного усилия не участвуют,
При действии переразрывающей силы на раскос 1 напряжения по общеизвестной эпюре передаются стенками раскоса 1 на плоскости наклонных элементов 6. При этом зона внутри раскоса 1 не напряжена, благодаря чему наклонные элементы 6 соединены друг с другом через горизонтальный элемент 5 сваркой не на всю толщину, а лишь для обеспечения водонепроницаемости, так что сварочных напряжений, способствующих возникновению слоистого
растрескивания, не возникает. При действии изгибающего момента в вертикальной плоскости обеспечивается поворот раскоса 1 благодаря незначи-
тельной жесткости в плоскости пластин элементов 5 и 6.
При действии изгибающего момента в горизонтальной плоскости свободный
поворот осуществляется за счет податливости колонны 2.
Таким образом, в элементах узла появляются только напряжения одного
- из видов, т.е. растяжения-сжатия или касательные. Напряжения изгиба, если не считать незначительных величин в связи с малой жесткостью в пластинах элементов 5 и 6, в узел отсутствуют.
0 Благодаря исключению сложного напряженного состояния и слоистого растрескивания достигается высокая надежность узла в эксплуатации. Кроме того, уменьшается металлоемкость
5 вследствие возможности крепления
раскоса к опорным конструкциям колонны типа переборок и платформ, при этом наличие специальных подкреплений не требуется.
0
Формула изобретения
Соединительный узел морской полу- погружной платформы, включающий круглый в поперечном сечений раскос и плоские переходные элементы, жестко
5 связанные с упомянутым раскосом, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих моментов в опорном сечении при
одновременном снижении металлоемкости, один из плоских переходных элементов установлен горизонтально и перепущен внутрь раскоса вдоль его продольной оси, а два других плоских переходных элемента расположены под углом 45 - 65° к упомянутому горизонтальному элементу И жестко соединены с ним, причем торцовая кромка раскоса сопряжена с наклонными плоскими переходны5
0
ми элементами.
ФМ.2
Вид А
а.. .
Фиа.з
5-5
te./
Шг,5
Судостроение, 1982, № 2, с, 48. |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-04-06—Подача