Соединительный узел морской полупогружной платформы Советский патент 1992 года по МПК B63B35/44 

Описание патента на изобретение SU1736835A1

СЛ

С

Похожие патенты SU1736835A1

название год авторы номер документа
Полупогружная морская платформа 1983
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Кононов Владимир Павлович
  • Потапов Виктор Михайлович
SU1094804A1
Полупогружная платформа 1987
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Долженко Сергей Анатольевич
SU1440789A1
Устройство для защиты объекта от воздействия льда 1983
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
SU1094803A1
Опорно-подъемное устройство самоходной плавучей установки 1982
  • Берхин И.М.
  • Горлач М.П.
  • Кузьменко Ю.В.
  • Галахов И.Н.
  • Фердман С.Г.
SU1154854A2
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА 2020
  • Подгорный Лев Николаевич
  • Попов Николай Геннадьевич
  • Шапошников Валерий Михайлович
  • Знаменский Михаил Владимирович
RU2747690C1
ПЕРЕХОДНОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ КОРПУСА ПЛАТФОРМ ТИПА СПАР И КЕССОНА 2007
  • Мор Харви О.
RU2422612C2
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ САМОПОДЪЕМНОЙ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 2006
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Попов Александр Васильевич
  • Бочаров Владимир Иванович
RU2308572C1
СИСТЕМА НАТЯЖЕНИЯ ДЛЯ ВОДООТДЕЛЯЮЩЕЙ КОЛОНКИ С ВЕРХНИМ НАТЯЖЕНИЕМ 2008
  • Кротуэл Джералд
  • Ю Алан
RU2463435C2
ПЛАВУЧАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ КИЛЕВАЯ ПЛАСТИНА 2013
  • Янг Чан Кюй
RU2603172C2
Способ центровки блоков перед их подачей в сборочную зону при строительстве верхнего корпуса полупогружной платформы 1982
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Кононов Владимир Павлович
SU1058828A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 835 A1

Реферат патента 1992 года Соединительный узел морской полупогружной платформы

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых платформ. Цель изобретения - повышение надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих моментов в опорном сечении при одновременном снижении металлоемкости. Переходный элемент 5 ориентирован горизонтально вдоль продольной оси раскоса 1 и перепущен внутрь поледнего, а плоские переходные элементы 6 расположены под углом к горизонтальному элементу 5 и жестко соединены с полупериметром раскоса 1„ 5 ил„

Формула изобретения SU 1 736 835 A1

ч СО Оч 00 СО СЛ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых платформ.

Цель изобретения - повышение надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих моментов в опорном сечении при одновременном уменьшении металлоемкости

На фиго 1 изображен соединительный узел морской полупогружной платформы, вид сбоку; на - то же, поперечное сечение; на фиг.З - вид А на фиг„2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - узел I на фиг.2.

Раскос 1 прикреплен к опорной колонне 2 погружного корпуса 3, имекг- й „й обшивку 4. Узел содержит плоский горизонтальный переходный элемент 5, ориентированный вдоль продольной оси раскоса 1 и перепущенный внутрь последнего на величину не менее 1,5-2 диаметра раскоса 1, а также плоские переходные элементы 6, жесткое соединенные с полупериметром раскоса 1 и расположенные под углом 45 - 65° к упомянутому горизонтальному переходному элементу 5„

При действии продольной силы на раскос 1 благодаря перепуску горизонтального элемента 5 внутрь раскоса 1 на длину 1,5-2 диаметра раскоса 1,5-2 диаметра раскоса 1 продольная сила равномерно передается на металл элемента 5, а затем на колонн 2. Наклонные элементы 6 в восприятии продольного усилия не участвуют,

При действии переразрывающей силы на раскос 1 напряжения по общеизвестной эпюре передаются стенками раскоса 1 на плоскости наклонных элементов 6. При этом зона внутри раскоса 1 не напряжена, благодаря чему наклонные элементы 6 соединены друг с другом через горизонтальный элемент 5 сваркой не на всю толщину, а лишь для обеспечения водонепроницаемости, так что сварочных напряжений, способствующих возникновению слоистого

растрескивания, не возникает. При действии изгибающего момента в вертикальной плоскости обеспечивается поворот раскоса 1 благодаря незначи-

тельной жесткости в плоскости пластин элементов 5 и 6.

При действии изгибающего момента в горизонтальной плоскости свободный

поворот осуществляется за счет податливости колонны 2.

Таким образом, в элементах узла появляются только напряжения одного

- из видов, т.е. растяжения-сжатия или касательные. Напряжения изгиба, если не считать незначительных величин в связи с малой жесткостью в пластинах элементов 5 и 6, в узел отсутствуют.

0 Благодаря исключению сложного напряженного состояния и слоистого растрескивания достигается высокая надежность узла в эксплуатации. Кроме того, уменьшается металлоемкость

5 вследствие возможности крепления

раскоса к опорным конструкциям колонны типа переборок и платформ, при этом наличие специальных подкреплений не требуется.

0

Формула изобретения

Соединительный узел морской полу- погружной платформы, включающий круглый в поперечном сечений раскос и плоские переходные элементы, жестко

5 связанные с упомянутым раскосом, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих моментов в опорном сечении при

одновременном снижении металлоемкости, один из плоских переходных элементов установлен горизонтально и перепущен внутрь раскоса вдоль его продольной оси, а два других плоских переходных элемента расположены под углом 45 - 65° к упомянутому горизонтальному элементу И жестко соединены с ним, причем торцовая кромка раскоса сопряжена с наклонными плоскими переходны5

0

ми элементами.

ФМ.2

Вид А

а.. .

Фиа.з

5-5

te./

Шг,5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736835A1

Судостроение, 1982, № 2, с, 48.

SU 1 736 835 A1

Авторы

Гржебин Михаил Зиновьевич

Даты

1992-05-30Публикация

1989-04-06Подача