Изобретение относится к пневмотранс- портным и вентиляционным системам, применяемым для удаления сыпучих отходов производства и пыли от оборудования, например, деревообрабатывающих предприятий.
Известны пневмотранспортные и вентиляционные системы для транспортирова- ния сыпучих материалов, например, отходов деревообрабатывающих предприятий, содержащие коллекторы в виде сборников различных конструкций и магистральных трубопроводов, к которым подсоединяются воздуховоды от приемников станков и воздуховоды установок отбора воздуха, имеющие в своем составе вентагрегаты, циклоны (фильтры), бункера и опорные конструкции. Используются устройства для автоматического балансирования расхода воздуха пневмотранспортной и приточной систем.
Недостатками конструкций таких пнев мотранспортных и вентиляционных систем являются значительные потери тепла с воздухом, выбрасываемым в атмосферу; наличие источников загрязнения воздушной среды; при рециркуляции воздуха, в связи с применением фильтров тонкой очистки воздуха, в помещение поступает неполноценный воздух, в котором отсутствуют отрицательные ионы, которые необходимы для жизнедеятельности всего живого.
Известна также конструкция приточно- вытяжной вентиляционной системы.
Недостатками этой конструкции являются ограниченные возможности рекуперации тепла, так как применяется только один способ передачи тепла и только через общую стенку воздуховода.
Цель изобретения - экономия энергозатрат.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена тепловыми трубами, гориСО
с
vj CJ Os 00
VJ
О
зонтальный участок всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы расположен внутри всасывающего трубопровода с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси на его горизонтальном участке со смещением в сторону его верхней части и образованием в его нижней части канала для подачи пылевоздушной смеси, а тепловые трубы закреплены на стенке всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы в ее нижней части с расположением их верхних концов внутри последнего, а нижних - во всасывающем трубопроводе с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси.
Расположение горизонтального участка всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси и расположение верхних концов тепловых труб в горизонтальном участке всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха, а нижних концов - во всасывающем трубопроводе с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси дает возможность часть тепла из пылевоздушной смеси передать холодному воздуху, забираемому из атмосферы, что снижает расход тепла на его подогрев до нужной температуры.
На фиг.1 изображена схема пневмот- ранспортной системы для удаления мз цеха пыли; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - схема расположения тепловых труб и калориферов в горизонтальном участке всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы и всасывающего трубопровода с ответвлениями для отсоса от станков пылевоздушной смеси.
Пневмотранспортная система для удаления из цеха пыли содержит горизонтальный участок всасывающего трубопровода 1 для забора холодного воздуха из атмосферы, расположенного внутри всасывающего трубопровода 2 с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси, тепловые трубы 3, верхние части которых наход:: гея внутри трубопровода 1, а нижние - внутри трубопровода 2. В трубопроводе 1 помещаются калориферы 13.
rj нижней части трубопровода 2 имеются сборники 4, к которым подсоединяются ответвления 5, соединенные с отсосами 6 станков. Сборники 4 соединены через гер- метичнь,е питатели 7 с замкнутым воздуховодом 3 транспортной установки. В сборника/ 4 установлены кривые поверхности 29.
Транспортная установка содержит разгрузочную воронку 9, герметичный питатель 10 и вентилятор 11 с электродвигателем.
К трубопроводу 1 подсоединен воздухо- вод 14, соединенный с вентилятором 15, в привод которого встроен механический вариатор скорости 16с механизмом 17. К выходному отверстию вентилятора 15 подсоединен приточный воздуховод 18.
0 Система автоматического регулирования приточной установки 14 и 18 состоит из приемника давления 19, преобразователя давления 20 и регулятора 21.
К трубопроводу 2 подсоединен воздухо5 вод 22, соединенный с вентилятором 23, в привод которого встроен механический вариатор скорости 24 с исполнительным меха- низмом 25. К выходному отверстию вентилятора 23 подсоединен фильтр 26. Си0 стема автоматического регулирования установки отбора воздуха 22-26 состоит из преобразователя давления 27 и регулятора 28.
Пневмотранспортная система для уда5 ления из цеха пыли работает следующим образом.
При отключении (подключении) ответвлений 5 к отсосам 6 станков в трубопроводе 2 меняется статическое давление. Это изме0 нение воспринимается преобразователем давления 27, сигнал которого поступает в регулятор 28, управляющий исполнительным механизмом 25, изменяющим передаточное отношение клиноременного
5 вариатора скорости 24, а значит и частоту вращения вентилятора 23. При балансе расхода воздуха отсосами одновременно работающих станков и подаче вентиля ора 24 статическое давление в трубопроводе 2 ста0 нет равным исходному, сигнал от преобразователя 27 не поступит и регулирование прекратится, а клиноременной вариатор 24 будет работать как ременная передача. Аэросмесь, поступая из ответвления 5 в
5 сборник 4, скользит по кривой поверхности 29 и вследствие циклонного эффекта частицы материала тормозятся и опадают в герметичный питатель 7, который подает их в воздуховод 8 транспортной установки, а
0 воздух с некоторым содержанием мелкой пыли направляется в трубопровод 2, а оттуда по воздуховоду 22 в фильтр 26. В зависимости от изменения скорости (расхода) воздуха, изменяется сигнал, поступающий
5 от преобразователя давления 19 и преобразователя 20 в регулятор 21, который управляет исполнительным механизмом 17. Исполнительный механизм изменяет передаточное отношение вариаторов скорости и меняет частоту вращения вентилятора 15.
При движении по трубопроводу 2 теплый воздух омывает стенки всасывающего трубопровода 1 и нижние части тепловых труб. При этом холодный воздух, засасываемый из атмосферы, нагревается за счет теплопередачи через стенки трубопровода 1 и за счет передачи тепла из теплого потока в холодный поток воздуха тепловыми трубами.
В нижней части тепловых труб, которая омывается теплым воздухом, находится легкоиспаряемая жидкость (раствор солей или др.). Под действием тепла эта жидкость испаряется и пары поднимаются в верхние части тепловых труб, омываемые холодным воздухом. Пары конденсируются, отдавая тепло холодному воздуху, и легкоиспаряемая жидкость стекает в нижнюю часть тепловой трубы. Этот процесс проходит непрерывно.
Могут применяться любые способы автоматического регулирования частоты вращения вентилятора или регулирования режима работы с помощью осевых направляющих аппаратов или дросселированием, Нагревательное устройство может содержать свою систему автоматического регулирования.
Использование предлагаемого изобретения позволяет улучшить условия труда, уменьшить расход тепла и электроэнергии, загрязнение воздушной среды. В таблице приводятся сравнительные технико-экономические характеристики пневмотранспор- тных систем - существующих и предлагаемой конструкции.
Формула изобретения Пневмотранспортная система для удаления из цеха пыли, содержащая по меньшей мере две воздуходувных машины, одна из которых соединена с имеющим горизонтальный участок всасывающим трубопроводом с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси, а другая - с имеющим горизонтальный участок всасывающим трубопроводом для забора холодного воздуха из атмосферы, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, система снабжена тепловыми трубами, горизонтальный участок всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы расположен внутри всасывающего трубопровода с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси на его горизонтальном участке со смещением в сторону его верхней части и образованием в его нижней части канала для подачи пылевоздушной смеси, а тепловые трубы закреплены на стенке всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы в ее нижней части с расположением их верхних концов внутри последнего, а нижних - в упомянутом канале всасывающего трубопровода с ответвлениями для отсоса от станков тепловой пылевоздушной смеси.
tTTTTTFU/v,
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1984 |
|
SU1204523A1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2000 |
|
RU2173207C1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2006 |
|
RU2336930C2 |
Установка сухого пылеулавливания | 1977 |
|
SU617609A1 |
Аспирационная пылеулавливающая установка | 2022 |
|
RU2793670C1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 1999 |
|
RU2144415C1 |
Аспирационная пылеулавливающая установка на базе транспортного средства | 2022 |
|
RU2794309C1 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2014 |
|
RU2569245C1 |
Система вентиляции машинного зала с тепловыделяющим оборудованием | 1990 |
|
SU1753201A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2020 |
|
RU2744307C1 |
Использование: удаление сыпучих отходов производства и пыли от оборудования, например деревообрабатывающих предприятий. Сущность изобретения: пневмотранспортная система содержит по меньшей мере две воздуходувных машины, одна из которых соединена с имеющим горизонтальный участок всасывающим трубопроводом с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси, а другая - с имеющим горизонтальный участок всасывающим трубопроводом для забора холодного воздуха из атмосферы, причем горизонтальный участок последнего размещен внутри горизонтального участка всасывающего трубопровода с ответвлениями со смещением в сторону верхней его части, а на стенке горизонтального участка внутреннего трубопровода установлены тепловые трубы. 3 ил.
J- f
/f
u ,-cr n-o t,
SW
29
OL
Фиг.,
2W
TJ
J
/J
i
/ / г
Фиг.З
Панченко А.В | |||
Вентиляционные установки элеваторов, мельниц, крупяных и комбикормовых заводов, 1954, с.32, рис.21. |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-11-13—Подача