СЛ
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ питания дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1590612A1 |
Система подготовки водотопливной эмульсии дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1825398A3 |
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 1997 |
|
RU2143581C1 |
Система регулирования состава компонентов топливной смеси для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1103209A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
Установка для получения водотопливной эмульсии | 1986 |
|
SU1711957A1 |
Установка для регазификации жидкости и подачи топлива в энергоустановку | 2020 |
|
RU2746579C1 |
Система подготовки водотопливной эмульсии для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1477928A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЯНОЙ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЕЕ В ДИЗЕЛЕ | 1994 |
|
RU2088790C1 |
Топливная система дизеля | 1984 |
|
SU1271993A1 |
Использование: подготовка топливных смесей и водотопливных эмульсий для питания тепловых двигателей, в частности дизелей. Сущность изобретения; один из компонентов смеси, в частности воду, подогревают до заданной температуры, т е. до наибольшей допустимой по практическим соображениям, а другой из компонентов подогревают до такой температуры, при которой вязкость эмульсии не превышает допускаемое значение вязкости. Для реализации способа используют теплообменники 3, 4, датчики температуры 5, 6, регулятор 16 состава смеси, блок управления 15. датчик 7 параметров эмульсии. Способ позволяет упростить систему подготовки (например, вести смешение при низком давлении) и уменьшить перегрев топлива 2 з.п ф-лы, 1 ил
19
VI
00 XI
Ј ю
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы дизельных двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива водотопливные эмульсии на основе вязких или смесей остаточных и дистиллятных компонентов топ- лив.
Цель изобретения - упрощение способа подготовки топливной смеси.
На чертеже изображена схема системы подготовки топлива, реализующей способ.
Система содержит магистрали подачи топлива 1 и воды 2, теплообменники топлива 3 и воды 4, датчики значений используемых физических параметров топлива 5, воды 6, эмульсии 7, магистраль подачи эмульсии 8 к топливному насосу высокого давления (не показан), магистраль отсечного топлива (эмульсии) 9, циркуляционный бустерный насос 10, магистрали теплоносителя 11 и 12, органы управления подачи теплоносителя 13 и 14, блок управления 15, регулятор состава эмульсии 16, коммуникационные каналы контроля 17-19, коммуникационные каналы управления 20 и 21.
S качестве датчиков 5 и 7 могут быть использованы либо датчики температуры, либо датчики вязкости. Регулятор состава 16 может быть одноуровневый, либо регулируемый от нагрузки дизеля. Сепаратор установлен намагисфали 1 до теплообменника 3 (не показан), а функция последнего-лишь коррекция физического параметра топлива после процесса сепарирования из-за возможного охлаждения топлива в магистрали 1, Коммуникационные каналы контроля и управления могут быть электрическими или иного типа, который определяется типом первичных преобразователей датчиков контроля параметров и типом сервопривода органов управления,
При ручном управлении с помощью механика-оператора элементы 17, 18, 19, 15, 20, 21 не требуются, а датчики 5, 7 снабжаются сигнальными устройствами,
Способ осуществляется следующим образом.
После прогрева топлива до заданной температуры регулятор состава эмульсии 16 переводится в положение, обеспечивающее подачу предварительно подогретой воды до температуры, обеспечивающей при смешивании с топливом образование эмульсии с заданной вязкостью или температурой.
С помощью датчика 5, канала 17 информация о значении контролируемого параметра топлива поступает в блок 15, где с учетом ранее введенной информации о марке топлива (т.е. его вязкостно-температурной зависимости) и типе сепаратора (т.е.. о рекомендуемой вязкости сепарирования или температуре с учетом вязкостно-температурной зависимости, присущей конкретной марке топлива) вырабатывается сигнал, подаваемый по каналу 21 к сервоприводу органа управления 13 подачи теплоносителя по магистрали 11 к теплообменнику 3, для поддержания фиксированного значения
0 температуры топлива.
В свою очередь, информация от датчи- ков6и7 поступает по каналам 18 и 19 в блок 15, а от него по каналу 20 сигнал идет к органу управления 14 подачи теплоносите5 ля, по магистрали 12 - к теплообменнику йоды 4.
Коррекция положения органа управления 14 осуществляется до тех пор, пока зна- чение контролируемого параметра
0 эмульсии не будет стабилизировано на уровне, регламентируемом типом конкретно применяемого дизеля. Подача эмульсии к ТНВД1 осуществляется по магистрали 8, а возврат отсечного топлива или эмульсии 5 по магистрали 9 для дизелей с внешним трубопроводом отсечного топлива.
Способ может быть реализован и при ручном управлении с помощью механика- оператора. При этом управление подачей
0 теплоносителя в теплообменник 4 осуществляется механиком-оператором путем воздействия на орган управления 14 в соответствии с показаниями датчиков 6 и 7. При этом блок 15 отключается.
5Ив том, и в другом случаях при изменении содержания воды в эмульсии, температуру подогрева воды перед приготовлением эмульсии определяют согласно зависимости
0. - Хп Ст
te-t
(t-tr).
ХвСв
t де ts - температура подогрева воды;
tr - фиксированная температура подогрева топлива;
5 t - температура эмульсии, при которой достигается заданное значение ее вязкости перед топливным насосом высокого давления;
Хт; Хв - относительные содержания топ- 0 лива и воды е эмульсии;
Св - теплоемкости топлива и воды.
Формула изобретения
кость, и сравнивают их с заданными, а по2. Способ по п.1,отличающийся
результатам сравнения измеряют степеньтем, что до заданной фиксированной велиподогрева компонентов смеси, отличаю-чины измеряемого параметра подогревают
щ и и с я тем, что, с целью упрощения, одинтопливо.
из компонентов подогревают до заданной5 3. Способ по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йфиксированной величины измеряемого па-с я тем, что в качестве параметра, характераметра и измеряют параметры компонен-ризующего вязкость, используют температов смеси,туру.
Гладков О.А., Лерман Е.Ю Создание малотоксичных дизелей речных судов Судостроение | |||
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-07-31—Подача