Изобретение относится к машиностроению, в частности к рессорному подвешиванию транспортных машин, и является дополнительным к авт. св. № 1455081.
Известная пружина сжатия-растяжения содержит витки двух разных диаметров, чередующихся между собой. Особенностью пружины является то, что при сжатии витки меньшего диаметра заходят в витки большего диаметра до их смыкания.
Одним из недостатков пружин этой конструкции является то, что в них не упорядочена форма рабочих витков, в частности переход от большого витка к меньшему и от меньшего витка к большему. Это делает неопределенным распределение напряжений в витках и неравномерное прилегание опорных витков к рабочим поверхностям, оцениваемое как эксцентриситет пружины.
Цель изобретений - повышение надежности путем уменьшения эксцентриситета витка за счеттого, что каждый рабочий виток составлен из плавно сопряженных между собой частей, описанных постоянным и переменным радиусом кривизны.
На фиг, 1 показана пружина, общий вид; на фиг.2 - разметка витков в плане согласно виду по стрелке А на фиг.1, где витки большего и меньшего диаметра расположены один над другим.
Пружина содержит опорные витки 1 и рабочие витки большего 2 и меньшего 3 диаметра, которые чередуются между собой (фиг.1). На фиг.2 показан виток АБВ большего диаметра 3, где часть АБ выполнена постоянным радиусом R с центральным углом я, а часть БВ имеет переменный радиус кривизны R Ry re центральным углом 1п изготовленный, например, в виде архимедовой спирали, где г - постоянный радиус кривизны части витка меньшего диаметра 3. Виток В ГД меньшего диаметра 3 содержит часть ВГ постоянного радиуса кривизны г с центральным углом О рз л и часть ГД переменного радиуса кривизны г гу с центральным углом 7t 2 лп. Для обеспечения вхождения витка меньшего диаметра в виток, большего диаметра при сжатии пружины, т.е. требуемого радиального зазора, должно выдерживаться условие г . где d - диаметр
прутка заготовки.
Пружина работает следующим образом.
При приложении осевой нагрузки происходит сжатие пружины так, что ее рабочие аитки деформируются пропорционально их
VI
ю
И
жесткости вплоть до их смыкания. Так как наружный диаметр меньшего витка 3 не больше внутреннего диаметра большего витка 2, а их переходные части (БВ - витка 2 и ГД - витка 3) выполнены в форме архимедовой спирали, обеспечивается практически одинаковый радиальный зазор между сопряженными витками больше) о 2 и меньшего 3 диаметра и минимальный эксцентриситет ев рабочих витков (фиг, 2), т.е. минимальное расстояние между продольной осью 4 симметрии пружины и центром 5 тяжести в плане рабочих витков,
Например, для пружины с наружным диаметром DH 248 мм большего витка 2 и
наружным диаметром dH - 202 мм меньшего витка 3, изготовленной из прутка диаметром d 36 мм, величина эксцентриситета смежных большего и меньшего витков со- ставляетев 1,24 мм.
Формула изобретения
Пружина по авт. св. Ms 1455081, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения эксцентриситета витка, каждый рабочий виток составлен из плавно сопряженных между собой частей, описанных постоянным и перемен- ным радиусом кривизны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спиральная фасонная пружина | 1990 |
|
SU1770633A1 |
Способ изготовления цилиндрических спиральных пружин и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1284645A1 |
Пружина сжатия | 1986 |
|
SU1388612A2 |
Цельнометаллический виброизолятор средней грузоподъемности и способ его изготовления | 2015 |
|
RU2658251C2 |
ВАЛОК ДЛЯ ШАГОВОЙ ПРОКАТКИ | 2004 |
|
RU2266167C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2294852C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ И ДИСПЕРГИРОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2018448C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2703444C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320507C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2294854C1 |
Использование: в рессорном подвешивании транспортных машин. Сущность изобретения: в пружине с витками двух разных диаметров, чередующихся между собой, каждый рабочий виток составлен из плавно сопряженных между собой частей. Каждая часть витка описана постоянным и переменным радиусом кривизны. 2 ил.
3 Фиг. 2
Винтовая пружина | 1968 |
|
SU1455081A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-06-12—Подача