Спиральная фасонная пружина Советский патент 1992 года по МПК F16F1/00 

Описание патента на изобретение SU1770633A1

СО

С

Похожие патенты SU1770633A1

название год авторы номер документа
Пружина 1990
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1737179A2
Способ изготовления опорного витка цилиндрической винтовой пружины сжатия 1986
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Вильховецкий Григорий Михайлович
  • Клименко Валентин Павлович
  • Емец Эдуард Сергеевич
  • Литвин Вадим Григорьевич
SU1404150A1
Способ изготовления цилиндрических спиральных пружин и устройство для его осуществления 1985
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1284645A1
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2318691C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2320507C1
Винтовая цилиндрическая пружина 1988
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1588936A1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2294854C1
ПРУЖИНОНАВИВОЧНЫЙ АВТОМАТ, ЕГО МЕХАНИЗМЫ РУБКИ, ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛА, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАГОТОВОК (ВАРИАНТЫ), ИХ УСТРОЙСТВА ЗАХВАТОВ, ПОДВИЖКИ, ОРИЕНТАЦИИ, ЗАЖИМА, КУЛАЧКОВЫЕ СРЕДСТВА 2002
RU2199412C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2294852C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН С ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТЬЮ 2019
  • Мельниченко Андрей Викторович
  • Низамов Наиль Фавзиевич
  • Коренякин Андрей Федорович
  • Екотов Андрей Геннадиевич
  • Рылов Николай Евгеньевич
  • Афанасов Геннадий Викторович
  • Идиатулин Сергей Александрович
  • Сережников Алексей Петрович
  • Кузнецов Евгений Владимирович
  • Савельев Евгений Ильич
RU2705192C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 633 A1

Реферат патента 1992 года Спиральная фасонная пружина

Использование в рессорном подвешивании транспортных ма,иин. Сущность изобретения: пружина сжатия фасонная содержит рабочие витки с расположенными одним над другим переходными участками с двумя противоположными выпуклостями, опорные витки длиной не менее трех четвертей длины прилегающих рабочих витков, имеющих увеличивающийся угол подьема. Оси переходных участков расположены на поверхности вращения, образованной осями витков с началом и концом, соответствующих концам опорных витков. Радиус выпуклостей переходного участка рабочего витка пропорционален среднему радиусу кривизны этого же витка в точках их сопряжения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 770 633 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в рессорном подвешивании транспортных машин.

Известна спиральная коническая пружина, примененная в рессорном подвешивании железнодорожного вагона. Особенностью пружины является то, что наружный диаметр каждого предыдущего витка не меньше внутреннего диаметра последующего витка, а опорные витки имеют длину не менее 2/3 длины прилегающего рабочего витка. Линейное прилегание опорных витков к соответствующим рабочим достигается тем, что концы заготовки должны быть оттянуты по длине и имеют плавный переход от круглого к прямоугольному сечению.

Недостатками конструкции пружины является сложная технология изготовления и пониженное качество вследствие необходимости оттяжки концов опорных витков.

Известна цилиндрическая винтовая пружина, содержащая рабочие и опорные витки длиной, равной или больше трех четвертей длины рабочего витка. При этом каждый рабочий виток o6pa3OBah двумя выпуклыми участками и переходным участком с противоположными выпуклостями одного радиуса для сопряжения с двумя выпуклыми участками в точках, расположенных на образующей условного цилиндра с диаметром, равным среднему диаметру пру жины, и проходящих через начало и конец опорного витка, ось переходного участка расположена на том же цилиндрр а угол подъема одного из выпуклых участков крайнего рабочего витка увеличивается Е пределах разворота в проекции пружины в плане от 0° до 270° в направлении навивки. Этим достигается увеличение устойчивости и повышение надежности пружины. 2

Недостатком известной пружины является то, что для увеличения статического

vj

vj О О

СА 00

Прогиба нужно значительно увеличить ее высоту, что отрицательно сказывается на устойчивости при осевом нагружении и вызывает неравномерное нагружение витков. Несущая способность пружины снижается.

Цель изобретения - увеличение несущей способности пружины.

Поставленная цель достигается тем, что пружина спиральна .фасонная, содержащая рабочие витки с расположенными один над другим переходными уФартками с двумя противоположными 1 Йтуклостями, опорные витки с длиной не менее трех четвертей длины прилегающих рабочих витков, имеющих увеличивающийся угол подъема в пределах их разворота в проекции пружины по ее оси от 0 до 270° в направлении навивки, оси переходных участков расположены на поверхности вращения, образованной осями витков с началом и концом, соответствующих концам опорных витков, и наружный и внутренний диаметры каждого витка соответственно больше и меньше наружного диаметра прилегающих витков, согласно изобретению, имеет радиус выпуклостей переходного участка рабочего витка, пропорциональный среднему радиусу кривизны этого же витка в точках их сопряжений.

На фиг. 1 изображена пружина, общий вид; на фиг. 2 - пружина, сжатая до соприкосновения витков.

Пружина, например комическая, содержит рабочие 1 и опорные 2 и 3 витки. Поверхность вращения, на которой расположена основная спираль витков, отстоящая от вертикальной оси конуса на величину среднего радиуса, в том числе концы 4 и 5 опорных витков 2 и 3, представляет собой боковую поверхность условного усеченного конуса, меньшее основание которого проходит через меньший опорный виток 2 со средним диаметром Осрм, а большее основание - через больший опорный виток 3 со средним диаметром - 0Срб. Опорные витки 2 и 3 выполнены без оттяжки концов и имеют длину не менее 3/4 длины соответствующих прилегающих рабочих витков. Высота пружины в свободном состоянии равна Н. При этом наружный диаметр каждого предыдущего витка, например меньшего опорного, не меньше внутреннего диаметра следующего за ним рабочего витка, а наружный диаметр этого рабочего витка не меньше внутреннего диаметра следующего за ним второго рабочего витка и т.д. Для обеспечения равномерного прилегания опорных витков к примыкающим к ним рабочим виткам на последних выполнен переходной участок 6. Границы каждого из переходных участков 6 определяются образующими AI и А2 конуса

S, отстоящими друг от друга на величину И на верхнем опорном витке 2 и на величину 12 на нижнем, большем, опорном витке 3. На образующих лежат и точки сопряжения продольной оси каждого из переходных участков 6 с основной спиралью 7 посредством противоположно направленных выпуклостей радиусом г, изменяющимся пропорционально изменению среднего радиуса RCp

рабочего витка 1. При этом Оа - угол подъема ненагруженной спирали примыкающего к опорному рабочего витка в точке под концом опорного витка должен во всех случаях обеспечить линейное прилегание рабочего витка к опорному при сжатии пружины. При, например, нулевом конструктивном зазоре между концом опорного и рабочим витком OQ принимается равным нулю, а при наличии зазора соответствует перемещению конца опорного витка до его смыкания с рабочим.

Работа пружины происходит следующим образом.

При приложении к пружине осевой нагрузки происходит сжатие ее витков как и в обычной конической пружине. При сжатии пружины до полного соприкосновении витков происходит соприкосновение витков друг с другом по спирали, эквидистантной

спирали 7, которая лежит на поверхности условного конуса S, Переходной участок 6 на первых, крайних, витках 1 обеспечивает условие, при котором касание происходит не с концами 4 и 5 опорных витков 2 и 3, а

по длине этих витков. Торцевые поверхности В опорных витков остаются все время параллельными друг другу. Поэтому во всех случаях нагружения пружины отсутствуют условия для излома прилегающих к опорным рабочих витков, а также их взаимного касания в точке.

Формула изобретения Спиральная фасонная пружина, содержащая рабочие витки с расположенными

один над другим переходными участками с двумя противополохшыми выпуклостями, опорные витки с длиной не менее трех четвертей длины прилегающих рабочих витков, имеющих увеличивающийся угол подъема в

пределах их разворота в проекции пружи- „ны по ее оси от нуля до 270° в направлении навивки, оси переходных участков расположены на поверхности вращения, образованной осями витков с началом и концом,

соответствующих концам опорных витков, и наружный и внутренний диаметры каждого витка соответственно больше и меноше наружного диаметра прилегающих витков, о т- личающаяся тем, что, с целью увеличе517706336

ния несущей способности, радиус выпукло- пропорционален среднему радиусу кривиз- стей переходного участка рабочего витка ны этого же витка в точках их сопряжения,

%

3 7±

S&

Ы.

.

J ДМ.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770633A1

М.В.Хвингия
Вибрация пружин
М.; Машиностроение, 1969, с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Винтовая цилиндрическая пружина 1988
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1588936A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 770 633 A1

Авторы

Биндер Наум Яковлевич

Даты

1992-10-23Публикация

1990-04-16Подача